Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Развитие музыкально-оздоровительной деятельности детей посредством Квест технологий"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Формат описания практик РАОП

1

*Территория

Красноярский край, Ермаковский район, поселок Ойский

2.1

*Полное наименование образовательной организации (согласно Устава)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ойский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей»

2.2

*Краткое наименование образовательной организации (согласно Устава)

МБДОУ «Ойский детский сад».

2.3

*Почтовый адрес (для позиционирования на карте):

_почтовый индекс 662830

_населенный пункт поселок Ойский

_улица (без указания ул., просп., пер. и т.п.) Майский

_дом 3

_строение/корпус

3

*Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации:

4

*Ф.И.О., должность лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику

Кучинская Ксения Владимировна, старший воспитатель

5

*Контактные данные лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику:

_рабочий телефон с кодом 83913831447

_е-почта (несколько адресов разделить точкой с запятой) anya.lyubivaya@mail.ru

_мобильный телефон (желательно)

6

Ф.И.О. авторов/реализаторов практики

Любивая Анна Андреевна

7

*Укажите тип представленной практики (выбрать один из предложенных):

педагогическая практика

8

*Укажите направление представленной практики:

построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов

9

*Название практики

«Развитие музыкально- оздоровительной деятельности детей посредством Квест технологий».

10

*Ключевые слова образовательной практики (перечислите через запятую)

Развитие творческих, физических способностей, движение, танец.

11

*На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется ваша практика (выбор вариантов из списка):

- дошкольное образование

12

*На какую группу участников образовательной деятельности направлена ваша практика (выбор вариантов из списка):

- воспитанники;

- родители;

- воспитатели.

13

*Масштаб изменений (выбор одного варианта):

- уровень муниципалитета

14

*Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов:

14.1

*Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика

Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание.

Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последние годы становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ. Педагоги и медики ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных особенностях каждого ребенка.

По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. В школу поступает только несколько процентов абсолютно здоровых первоклассников.
Большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребенка, не прививают ему любви к окружающим его людям, природе и самому себе. Поэтому педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители, решают задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.
Все это определило актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья детей на любом занятии, в том числе и на музыкальном.

 «Без музыкального воспитания

нет полноценного умственного развития ребёнка.

Музыка – могучий источник мысли».

(К.Д. Ушинский)

Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последние годы становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ. Педагоги и медики ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных особенностях каждого ребенка.

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – достаточно новое направление в музыкальном воспитании дошкольников.

Новизна

Музыка - это одно из средств физического развития детей. Музыкальное развитие очень важно для любого ребенка. И это совсем не означает, что из малыша с пеленок необходимо растить гениального музыканта, но научить его слушать, понимать музыку, наслаждаться ей - в наших силах. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. 

      Развитие музыкальных способностей дошкольников и укрепление их здоровья будет более успешным при систематичном использовании на музыкальных занятиях здоровьесберегающих технологий в игровой форме.

Занятия музыкой укрепляют иммунную систему, что способствует снижению заболеваемости, улучшают обмен веществ, активнее происходят восстановительные процессы.

Проблема состоит в том, что в современном мире дети стали мало двигаться т.к. большое количество времени проводят за компьютерами и телефонами.

Музыкально-ритмические движения способствуют не только развитию творческих способностей, но и физическому развитию детей: совершенствуется координацию движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. А это очень актуально, так как в детский сад поступают и часто болеющие дети, ослабленные физически.

Цель: организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Помимо образовательных и воспитательных задач, такая работа ставит перед собой и оздоровительные задачи:

1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

2.Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

3.С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Компетенции педагога:

1) уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2) умение общаться с каждым ребёнком;

3) умение создать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

4) умение создать условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

5) умение оказать недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;

6) умение создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющим различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

7) умение развить коммуникативные способности детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

8) умение создать условия для овладения культурными средствами деятельности;

9)умение организовать виды деятельности, способствующие развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

10)умение оценить индивидуальное развитие каждого ребёнка;

11) умение взаимодействовать с родителями по вопросам образования ребенка, вовлекать их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.

14.2

*Какова основная идея/суть/базовый принцип вашей практики?

Укрепление и сохранение  здоровья, снижение заболеваемости. Используемая в комплексе  здоровьесберегающая деятельность формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.

14.3

*Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется ваша практика?

Методы:

Для детей:

Для родителей:

- практический (участие родителей в совместной музыкальной деятельности);

- наглядный (папки-передвижки);

-словесный (беседы, консультации).

Для воспитателей:

- метод показа (разучивание нового движения, позы); 

- словесный (беседы, консультации).

Формы:

Для детей:

-коллективная (совместные упражнения с детьми, формирование доверия и понятие взаимозависимости).

- индивидуальная (работа проводится с конкретным ребенком – индивидуальная импровизация) например, каждый ребенок имеет возможность испытать себя в качестве «солиста».

Для родителей:

- индивидуальные беседы;

- консультации;

- наглядная информация;

- встречи на родительских собраниях, праздниках, открытых занятиях;

- проведение  развлечений

Для педагогов:

- педагогические советы;

-методические памятки;

- индивидуальные консультации.

Средства:

Для детей:

- иллюстрации различных танцев;

- большое количество разнообразной атрибутики (флажки, платочки, обручи, зонтики, ложки, воланчики, палочки, ленточки, колокольчики и т.д.);

Для родителей:

- наглядная информация (памятки, буклеты, папки-передвижки).

Для воспитателей:

- практические занятия.

14.4

*Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает ваша практика?

Планируемые результаты:

Дети:

Родители:

Педагоги:

- создали пространство для интеграции педагогических технологий, используя ИКТ.

14.5

Укажите ссылки на задания, используемые в учебном процессе (только для практик направления «Модернизация содержания и технологий обучения: практики достижения и оценки функциональных грамотностей»)

15

*Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики

Результатами  этой  работы являются:

1. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

2. Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями);

3. Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

4. Повышение уровня речевого развития;

5. Стабильность физической и умственной работоспособности.

Использование в работе по музыкальному воспитанию здоровьесберегающих технологий дают положительный результат. Проведенный в конце уч. года мониторинг показал хорошую динамику музыкального развития дошкольников. Дети стали реже болеть ,меньше пропускать занятия и следовательно лучше усвоили материал программы .Процент детей , показавший высокий уровень музыкального и творческого развития ,значительно вырос .

Многочисленные исследования показывают, что музыка действует на множество тонких регуляторных процессов, меняет работу различных органов и систем и в итоге благотворно или разрушительно влияет на здоровье человека. Отметим, что здоровье в данном случае рассматривается как физическое, так и психическое. Ряд отечественных и зарубежных исследователей (Тарханов И.Р., Демлинг Л., Шушарджан С.В. и др.) в своих работах устанавливали, что музыка может положительно либо негативно сказываться на физическом состоянии человека (например, замедлять пульс, увеличивать силу сердечных сокращений, расширять сосуды и нормализовать артериальное давление или оказывать обратный эффект), что особенно важно и должно быть учтено при работе с детьми. Не подвергается сомнению и тот факт, что музыка оказывает влияние на психическое, эмоциональное состояние человека (на основе этого феномена даже создана самостоятельная ветвь арттерапии – музыкотерапия). Из сказанного следует, что очень важно прививать детям интерес и любовь к музыке как важной составляющей здорового образа жизни. 

Известно, что творческое развитие, в частности музыкальное, оказывает положительное влияние на развитие ребенка в целом: улучшается моторика, обогащается чувственно-эмоциональная сфера, интеллект, общие свойства психики. 

Учитываю :

-индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.

-осуществляю индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности;

-закрепляю знания, умения и навыки приобретенные на логопедических, психологических и музыкальных занятиях.

16

С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться?

Неучастие многих родителей в реализации данного вида практики, в силу своей занятости.

17

Что вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (ваши практические советы)?

Представленные приемы данной практики считаю, что главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

Рекомендую тем, кого заинтересовала моя практика, понимать и принять индивидуальные особенности ребёнка в качестве важнейшего компонента педагогического процесса (важна личность, а не коллектив). Создать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве.

18

*Какое сопровождение готова обеспечить команда заинтересовавшимся вашей образовательной практикой (выбор варианта(-ов) из списка):

- предоставить методические материалы;

- консультационное сопровождение

19

Есть ли рекомендательные письма/экспертные заключения/ сертификаты, подтверждающие значимость практики для сферы образования Красноярского края (перечислить документы и указать ссылку на сайте общеобразовательной организации)

нет

20

Есть ли организация или персона, которая осуществляет научное руководство/кураторство/сопровождение практики? (Укажите название организации или ФИО, звание и должность)

МБДОУ «Ойский детский сад», Кучинская Ксения Владимировна, старший воспитатель

21

*При наличии публикаций материалов по теме реализуемой практики укажите ссылки на источники

https://infourok.ru/pedagogicheskaya-praktika-v-dou-razvitie-muzykalno-ozdorovitelnoj-deyatelnosti-detej-posredstvom-kvest-tehnologij-6615259.html

22

При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них:

нет

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области