Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Живопись мастихином и развитие творческих способностей ребенка

Пробудить интерес к творческому процессу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Живопись мастихином как способ развития творческих способностей.

Мои второклассники изучают акварельную и гуашевую техники, выполняют учебные постановки и иногда устают от бесконечных упражнений. Зато у них уже накопился небольшой багаж знаний, можно начинать творить.

Для того, чтобы у них не угасал интерес к творчеству, их постоянно приходится удивлять чем-то новым: необычными материалами, техниками, получением неожиданных эффектов.

Одним из любимых орудий труда стал мастихин.

Мастихин — это лопатка из тонкой стали. Он позволяет выразить всю силу звучания той или иной краски, наиболее полно раскрыть цвета и их сочетания. С его помощью можно создать красивую и сложную фактуру краски на поверхности картины, он даёт большие возможности для импровизации в ходе творческой работы.
В технике живопись мастихином работы получаются очень выразительными, эмоциональными.

Он для учеников раньше был лишь тем инструментом, которым удобно накладывать краски из баночек на палитру .

И как же они были приятно удивлены и обрадованы, когда попробовали мастихином накладывать жирный звучный мазок краски, который сразу создаёт объём.

для них такая техника живописи оказалась полной неожиданностью.

Теперь мои второклассники уверены, что мастихин — чудесный инструмент! Натюрморты и пейзажи , выполненные им — живые.

Особенно понравилось ребятам в работе мастихином то, что такая техника очень похожа на намазывание масла ножом на бутерброд, что несказанно радовало ребят.

Это уникальный вид живописи, который развивает фантазию, чувство и видение цвета!

Познакомились ребята и с краткой историей мастихиновой живописи. Они узнали, что эта техника достигла наивысшего расцвета в 20 веке, примерно в то время, когда изобрели фотографию. Именно тогда художники перестали ставить себе задачу рисовать так, чтобы было как в жизни, и главным в живописи стало создание на плоскости красивого и интересного сочетания красок и пятен, а мастихин как никакой другой инструмент позволяет выразить всю силу звучания того или иного цвета.

Если  говорить  о  технике  исполнения,  мастихином  можно  работать  как  широко,  на начальном  этапе  раскрывая  плоскость,  так  и  в  деталях,  расставляя  акценты.

Пастозность  красочного  слоя  обычно  применяют  на свету, оставляя  тени  менее  загруженными,  также  мастихин  используется  при  проработке  переднего  и  среднего  плана.  Такой  эффект  создаёт  пространство.

Мастихином  хорошо  обобщать,  выявлять  главное,  уводя  ненужные  детали,  создавать  фактуру,  а  можно  просто  счистить  неудавшиеся  куски  и  написать  заново.  Можно  царапать,  чертить,  наносить  красочный  слой  широко,  густо,  жидко здесь правил  нет.

Технических  приёмов  с  использованием  мастихина   множество,  и это радует и удивляет моих второклассников.

Рисовали ребята подсолнухи с натуры, почти так же, как их писал когда-то Винсент Ван Гог, перенимая его технику живых крупных мазков, густо намазывая краску, ведь, наверное, если прикоснуться рукой к полотну великого мастера, то на кончиках пальцев можно ощутить каждый мазок…

Ребята писали вдумчиво, шаг за шагом, прислушиваясь к себе .Первое, что нужно было уяснить юным художникам, это то, что краски на палитре должно быть много. Намного больше, чем если бы они писали привычной кисточкой, чтобы было что положить густым мазком на поверхность листа. Во- вторых, краска должна быть густой, примерно густоты деревенской сметаны, вот тогда мазки будут активными и интересными.

объясняла, что букет подсолнухов не нужно срисовывать доподлинно точно, обязательно нужно вносить свои изменения: что-то обобщить, на чём-то сделать акцент.

Начинали работу с укладки фона - укладываем диагональные и вертикальные мазки. Фоновые пятна тёмные, нужно набрать темноту листьев синим с жёлтым без разбелов, а ещё потом немного с разбелом, а ещё синий с жёлтым с коричневым - для смуглой тёмности. Плоскостью мастихина легко укладываются листья. Но нужно работать над всей картиной сразу: несколько удачных движений, иногда даже случайных- получается изображение лепестков. Вот уже цветок «сляпан» на листе, а как хорош! Он в композиции - светлое выразительное пятно, он имеет и свет, и тень, и объём. Кряжистый характер листьев оттенён цветами, от лепестков на них ложится густая тень.

Вот так ловко был написан нашими учениками натюрморт с подсолнухами. Он был сделан на одном дыхании, в порыве смешения красок, это творчество, которым мы все любим заниматься с детских лет. Писать гуашью– это огромное удовольствие и радость, а писать так, как это получилось на этом уроке- это еще и раскрытие своих возможностей., Такая живопись не даёт заскучать на занятии, дарит уверенность в своих способностях, огромное желание продолжать творить, проявляя на листке бумаги что-то такое, что очень хочется выразить- подарить миру. И мастихин и яркая палитра красок является одним из простых и очень красивых средств для этого.

На первый взгляд рисование мастихином для начинающих может показаться сложным, но это только первое впечатление. В действительности стоит только начать, и оторваться будет просто невозможно. Благодаря необычности получаемого объемного рисунка Вам не захочется останавливаться.

Уроки живописи мастихином предназначены для учеников всех возрастов. «Мастихину все возрасты покорны».

Живопись мастихином для тех, кто хочет:
* Пробудить в себе творческое начало;
* Почувствовать радость от процесса рисования;
* Попробовать новую интересную технику рисования — живопись мастихином;
* соприкоснуться с чувством свободы самовыражения;

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области