Конспект занятия по рисованию в старшей группе ДОУ
на тему: «Такие разные сказки».
Автор: Сучкова Светлана Михайловна, воспитатель детского сада МБДОУ «Детский сад № 43 «Родничок», город Новочебоксарск.
Описание: материал будет полезен воспитателям старших групп ДОУ.
Цель – передать в рисунке образ и характер сказочного героя.
Задачи:
Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции по сказкам;
располагать сюжет на всём листе бумаги; использовать в рисунке разные изобразительные материалы.
Развивать познавательный интерес к русским народным сказкам; воображение, цветовое восприятие, чувство композиции.
Воспитывать самостоятельность в создании сказочных образов.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы после прочтения сказок. Разучивание пальчиковых и подвижных игры по сказкам рассматривание иллюстраций по сказкам.
Материалы и оборудование: альбомные листы, тонированные листы разного размера и формы, цветные карандаши, цветные мелки, фломастеры, простые карандаши, акварель, кисточки, стаканчики для воды, влажные салфетки, клеёнки. ИКТ.
Ход занятия
Организационная часть занятия.
Приветствие.
Здравствуйте ребята.
В круг скорее становитесь.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Основная часть занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение.
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться ,
Наши сказки впереди,
Сказка в двери постучится -
Скажем гостья: «Заходи»
Воспитатель: ребята, вы любите сказки? (ответы детей).
Сегодня мы оправимся в страну сказок.
Звучит музыка О. Кима «В гостях сказки». На экране появляется фея сказок.
Фея предлагает детям отгадать загадки и вспомнить русские народные сказки. Дети отгадывают названия сказки, а ответ появляется на экране.
Воспитатель: молодцы, хорошо знаете сказки.
- Ребята, скажите, а какие бывают сказочные герои по характеру?
(ответы детей).
- Где живут сказки и сказочные герои? (в книге).
Сегодня предлагаю вам создать новую книгу иллюстраций с вашими рисунками. Перед началом нашей работы мы разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Рукавичка, Теремок,
Колобок- румяный бок,
Есть Снегурочка-краса,
Три медведя, волк, лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Наш вещую каурку,
Про Жар- птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Практическая часть.
Дети самостоятельно выбирают изобразительный материал и приступают к работе. Дети рисуют под тихую спокойную мелодию, воспитатель помогает детям по необходимости.
Рефлексия:
Воспитатель: давайте, ребята, рассмотрим ваши рисунки. Узнаете ли вы, к каким сказкам они нарисованы?
Что получалось у вас легко, а что вызвало затруднение в работе? (Ответы детей).
Молодцы! Вы справились со своей задачей. Рисунки получились яркие, красочные.
А теперь соберём нашу книгу иллюстраций по сказкам. Спасибо за хорошую работу.
Попрощаемся с нашей феей (на экране появляется заставка иллюстраций по сказкам).
Уборка рабочего места.