Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект логопедического занятия «КОСМОС»

Задачи Образовательные - пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей по теме «Космос» - совершенствование лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении. Коррекционно-развивающие - развитие общей моторики - развитие диалогической речи. Воспитательные - формирование нравственных качеств готовность прийти на помощь, чувство коллективизма - воспитание культуры речевого общения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект логопедического занятия «КОСМОС»

Задачи:

Образовательные:

- пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей по теме «Космос»;

- совершенствование лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении.

Коррекционно-развивающие:

- развитие общей моторики;

- развитие диалогической речи.

Воспитательные:

- формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма;

- воспитание культуры речевого общения.

Ход занятия:

Дети входят в кабинет, приветствуем друг друга.

II. Основная часть

Логопед: Ребята, я сегодня ехала в детский сад и по радио услышала удивительное слово-Астроном. Оказывается, есть такая профессия – АСТРОНОМ. Слышали? Скажите вместе – астроном. В древние времена, давным-давно, астрономов называли звездочетами. Так как вы думаете, а может, и знаете, ЧЕМ занимается астроном? (Звезды считает, планеты изучает, смотрит, какая луна, какие пятна на солнце, когда затмение бывает). Правильно, астрономы наблюдают Землю, другие планеты и звезды. А, какие же результаты труда у людей этой профессии? (Узнают, когда будет затмение, находят новые звезды и дают им названия…)

Сегодня мы с вами будем астрономами. Предлагаю вам превратиться в ученых. Займите свим места господа ученые и мы начинаем работу.

Задание: Отгадайте загадки.

Что такое космос? Космос – это всё, что существует за пределами Земли.

-Что люди изобрели для изучения космоса?

- Кто первым полетел в космос?

- А вы знали, что первую ракету в мире изобрел Константин Эдуардович Циолковский. Он каждую ночь смотрел в телескоп, и мечтал попасть к звездам. И однажды Константин Эдуардович задумал сконструировать такой летающий аппарат, который сможет долететь до них. И он изобрел ракету которая работала на топливе. При сгорании топлива образовывался газ, который толкал ракету вверх. Но, к сожалению, изготовить аппарат у него не вышло. И только через много лет, другой российский ученый Сергей Павлович Королев смог сконструировать и сделать первый космический спутник. Показываю ракету. Когда ракета летит, она гудит.

Давайте представим, что ракета прощается с землей и споем песенку (ритм)

Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Как вы думаете, какой породы были эти собаки? Они были обыкновенными дворовыми псами, потому что они самые умные. Они благополучно вернулись на землю, а самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Гагарин.

А теперь приступаем к работе господа ученые, сейчас узнаем, за чем мы будем наблюдать

1. Что за птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд? (ракета)

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем Умный дядя …(астроном)

3.Что видно только ночью?(звезда)

4. У ракеты есть водитель, Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт», А по-русски … (Космонавт)

5. Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.
(планеты)

Смотрите у нас на доске, появились картинки с изображением предметов. Я вам называю один предмет, а вы мне много.

Игра «один-много»

ракета- а если несколько, это…ракеты;

астроном– …астрономы;

звезда-… звезды.

космонавт-…космонавты,

планета-…планеты;

Физминутка:

А теперь я вас приглашаю встать в кружок и понаблюдать за всеми планетами.

На луне жил звездочёт-
(Смотрим в телескоп).
Он планетам вёл учёт:
(Считаем планеты указательным пальцем).
Меркурий - раз,
(Описываем круг рукой).
Венера - два.
(Хлопок).
Три - Земля, четыре - Марс,
(Присесть).
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
(Наклоны вправо-влево).
Семь - Уран, восемь - Нептун,
(Наклоны вперёд-назад).
Девять - дальше всех - Плутон,
(Прыжок).
Кто не видит - выйди вон!
(Разводим руки в стороны)

Пора продолжать работу дальше, займите свои рабочие места. Приступаем к работе и наша задача пересчитать все объекты космического мира. Астроном Агния, пересчитайте ракета….

Сделать по пять картинок

Одна ракета, две ракеты, три ракеты, четыре ракеты, пять ракет.

Одна звезда, две звезды, три звезды, четыре звезды, пять звезд.

Один космонавт, два космонавта, три космонавта, четыре космонавта, пять космонавтов.

А теперь , посмотрите в этот уголочек звездного неба, что на ней изображено?(ракета летит в космос)

Игры «Астранавты и инопланетяне»

Давайте запишем это предложение, с помощью схем-картинок . Приглашаю вас астроном …..вы запишите предложение на доске, а остальные на своих рабочих местах составят его. Давайте прочитаем это предложение? Сколько слов в предложении? Какое первое, второе, третье, четвертое?

Нам это послание необходимо передать в космос, для этого нужно использовать знаки, а знаками будете вы сами. Астронавты выходят к доске, а инопланетяне остаются на рабочем месте и принимают послание от астронавтов. Миша ты первое слово, ракета. Ты не Миша, а ракета. А второй ты не Агния, а летит. Теперь инопланетяне, закрывают глаза. А слова меняются местами. Открываем глаза и читаем послание. Как вы считаете, из этого послания понятно что-то?

Задание: «Назови ласково».

Например: звезда -…звездочка;

облако-…облачко;.

солнце -…солнышко;

небо -…небушко;

самолет -…самолетик;

вертолет -…вертолетик.

III. Итог занятия.

Логопед подводит итог занятия:– Вот и закончилось наша работа. Кем мы сегодня были? Кто такие астронавты? Кто летал в космос? Какими качествами должен обладать космонавт?

Дети, что интересного вы запомнили?

Мне понравилось, как вы работали. Всем спасибо! До свидания!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области