Окружающим миром 1 младшая группа.
Тема: “Путешествие в космос”
Цель: Знакомство детей: с понятием космос в игровой форме, в космосе находятся планеты: солнце, луна и другие; в космос летают ракеты с космонавтами.
Задачи:
• Способствовать развитию и активизации речи детей.
• Упражнять в звукоподражании.
• Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.
• Помогать детям в обследовании предметов, выделяя их форму, величину.
• Прививать детям умения взаимодействовать с педагогом и друг с другом.
Материалы: Картинка «Космическое небо»
Звезды объемные (на батарейках) 2 шт. Видео материал про космос.
Ход занятия.
Вступление - посмотрите, какой необычный гость у нас сегодня! Кто это, ребята?
Ответы детей.
- Правильно, ребята. Это – Лунтик. А как вы думаете, откуда он к нам прилетел, где его дом?
Ответы детей.
- Да, ребята, Лунтик прилетел к нам из космоса, там его дом. Космос это очень далеко, высоко в небе. Как вы думаете, как можно попасть в космос? Попасть туда можно только на специальном транспорте, который называется ракета. Управляет ракетой космонавт, человек очень смелый, сильный, умный, отважный.
Показываю картинку с изображением ракеты и космонавта.
- Давайте, мы все вместе построим ракету, возьмём с собой Лунтика и отправимся в путешествие в космос. Но сначала, сделаем небольшую разминку, чтобы быть сильными, как настоящие космонавты.
В ясном небе солнце светит (руки вверх, потянуться,
Космонавт сидит в ракете (руки «домиком» над головой,
А внизу поля, леса (наклон туловища,
Растелается земля (руки в стороны) .
- Молодцы, ребята. Теперь можно приступать к работе.
Из мягких модулей
строим ракету.
- Занимайте места в ракете, рассаживайтесь по удобней. Давайте заведём моторы и полетим в космос.
Запускаем мы ракету,
завели моторы (вращение рук перед собой)
Загудели – у-у-у
В космос полетели.
Выставляю картинки солнечной системы различных планет.
- В космосе находятся различные планеты, большие и маленькие. Посмотрите, какого они цвета? Какой формы?
Ответы детей.
- Ребята, что согревает нашу землю? Правильно, солнце. Давайте покажем, какое оно большое (дети разводят руки в стороны, стоя возле стульчиков) .
Выставляю картинку Солнца.
- Вот оно, какое яркое, горячее. Если приблизиться к нему очень близко, можно сгореть. Все планеты вращаются вокруг солнца. На тех, что ближе к солнцу – тепло, а те, куда солнечные лучи не попадают – холодно.
Показываю Луну.
Показ видеоматериала про солнечную систему
- А что это за планета? Да, ребята, это луна. Мы видим её ночью на небе. Когда наступает вечер, небо темнеет, и на нём появляются яркие звёзды и луна. Луна холодная планета и на ней никто не живёт.
- Ребята, нам пора возвращаться домой. А Лунтик говорит мне, что вы ему очень понравились, но он хочет остаться здесь, в космосе. Давайте попрощаемся с Лунтиком и полетим к себе, в детский сад.
Запускаем мы ракету, завели моторы,
Загудели, из космоса прилетели.
- Ребята, кто был у нас в гостях? Куда мы путешествовали? Вам понравилось?
Ответы детей.
- Молодцы! Мне тоже понравилось путешествовать с вами.