Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Образовательные задачи. Объединение частей в целое множество. Уста-новление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пони-манию сущности арифметического действия сложения. Закрепление умений и навыков отсчитывания и присчитывания по одному в пределах десяти. Совершенствование навыков порядкового счета. Формирование понимания значения порядковых числительных и вопросов «Который по счету» Ознакомление с количественным составом числа из единиц. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и по наличию или отсутствию основных компонентов. Совершенствование умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Совершенствование умения делить целое на части. Формирование представления о том, что часть меньше целого. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, произ-вольности, навыков сотрудничества. Способы активизации детской деятельности игровые упражнения, дид.игры, подвижная игра, оценка работы детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №124»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Тема: «Сельскохозяйственные работы».

Подготовила: воспитатель

Шошина Наталья Вячеславовна

Дзержинск 2023

Образовательные задачи. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Закрепление умений и навыков отсчитывания и присчитывания по одному в пределах десяти. Совершенствование навыков порядкового счета. Формирование понимания значения порядковых числительных и вопросов «Который по счету?» Ознакомление с количественным составом числа из единиц. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и по наличию или отсутствию основных компонентов. Совершенствование умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Совершенствование умения делить целое на части. Формирование представления о том, что часть меньше целого.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, произвольности, навыков сотрудничества.

Способы активизации детской деятельности: игровые упражнения, дид.игры, подвижная игра, оценка работы детей.

Оборудование. Три полоски разной длины, условная мерка, плоскостные изображения растений, плоскостные изображения машин, ящики с землей, полиэтиленовая пленка, ножницы, набор геометрических фигур.

Часть ООД

Задачи

Содержание

Деятельность детей

Примечания

Хронометраж

Организационная

Создание положительного эмоционального фона занятия. Совершенствование умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных длиннее, самый длинный, короче, самый короткий.

- Весна в разгаре. В садах и огородах начались весенние работы. Я приготовила под посадку рассады три грядки. Измерьте  длину грядок и сравните их по длине.

-Правильно. Сравните по длине первую и третью грядки.

-Верно.

Дети измеряют длину грядок.

- Первая грядка длиной пять мерок- самая длинная, вторая грядка длиной четыре мерки- короче первой грядки, третья грядка длиной три мерки- самая короткая.

-Первая грядка длиннее третьей грядки, третья грядка короче первой грядки.

Упражнение «Сравним грядки».

Педагог сообщает детям о начале занятий и приглашает их сесть полукругом на стульчики перед мольбертом на котором висят три полоски – «грядки».

4 мин.

Основная

Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. . Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. ?» Ознакомление с количественным составом числа из единиц.

Совершенствование навыков порядкового счета. Формирование понимания значения порядковых числительных и вопросов «Который по счету?»

- Я начинаю высадку рассады капусты. Посмотрите, я сажаю одно растение, еще одно, еще одно, еще одно. Сколько растения я посадила?

-На вторую грядку я посажу кабачки. Один, еще один и еще один. Сколько кабачков я посадила?

-А на третьей грядке я высаживаю рассаду помидоров. Один кустик, еще один, еще один. Сколько кустиков я посадила?

- Что вы можете сказать о количестве кустиков рассады разных растений?

- Верно. А сколько всего растений я посадила. Сосчитайте.

-Как получилось такое количество растений?

-Правильно. Как уравнять количество растений разных видов?

-Что теперь можно сказать о количестве растений разных видов?

-Молодцы! Вы справились с очень сложной задачей и порадовали меня.

-Начинаются работы в поле, и на поля выходит сельскохозяйственная техника. Послушайте стихотворение об этом.

-Я буду выставлять на мольберт изображения техники, а вы будете называть их и считать по порядку.

- Какая машина едет между колесным трактором и бульдозером?

- Какая машина едет за гусеничным трактором?

-Какая машина едет последней?

-Какая машина едет перед самосвалом?

-Который по счету самосвал?

-Который по счету грузовик?

-А бульдозер какой по счету?

-Молодцы.

- Вы посадили четыре растения.

-Вы посадили три кабачка.

-Вы посадили три кустика помидоров.

-Вы посадили четыре растения капусты, три кабачка и три кустика помидоров. Кабачков и помидоров поровну, одинаково, по три. Капусты больше, чем кабачков. Капусты больше, чем помидоров.

-Вы посадили всего десять растений.

-Четыре штуки капусты, три кабачка и три кустика помидоров – всего десять растений.

-Можно добавить один кабачок и один кустик помидоров.

-Теперь капусты, кабачков и кустиков помидоров поровну, одинаково, по четыре.

Снег растает в поле чистом,

Схлынет талая вода-

Побежит за трактористом

К синей речке борозда

Выйдут сеялки потом

Засевать поля зерном.

И черны, как из печи,

Провожают их грачи.

-Гусеничный трактор первый, колесный трактор второй, грузовик третий, бульдозер четвертый, самосвал пятый.

-Между колесным трактором и бульдозером едет грузовик.

-За гусеничным трактором едет колесный трактор.

-Последней едет самосвал.

-Перед самосвалом едет бульдозер.

-Самосвал пятый.

-Грузовик третий.

-Бульдозер четвертый.

Упражнение «Высадка рассады».

Игра «Едут в поле трактора».

5 мин

4 мин

Физкульминутка

Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Я давно весну ждала-

У меня свои дела:

Мне участок в огороде

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку,

Я пойду вскопаю грядку.

Мягкой грядка быть должна,

Это любят семена.

Посажу на ней редиску

И морковку, а с боков

Будут кустики бобов.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Меняют направление движения.

Останавливаются, показывают, как копают.

Показывают как рыхлят грядку.

Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семяна.

Подвижная игра «Грядки»

Дети выходят за воспитателем в середину группы.

2 раза

2 мин.

Основная

Совершенствование умения делить целое на части. Формирование представления о том, что часть меньше целого.

Совершенствование конструктивных навыков, творческого воображения. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и по наличию или отсутствию основных компонентов.

-Мы с вами посеяли в эти ящики семена. Для того чтобы они скорее взошли, можно накрыть ящики пленкой. Но пленки у нас один кусок, а ящиков несколько. Сколько их? Сосчитайте.

-Значит, на сколько частей нам нужно разделить пленку?

-Как можно это сделать?

-Сделайте это.

-На сколько частей вы разделили пленку?

-Как можно назвать одну такую часть?

-Что больше – целая пленка или одна вторая часть, половина.

-Верно. Как следует поступить дальше. Чтобы у нас было четыре равные части.

-Сделайте это.

-На сколько частей вы разрезали кусок полиэтилена?

-Как можно назвать одну часть?

-Что больше – целый кусок полиэтилена или одна четвертая часть?

-Правильно.

- Для того чтобы птицы не разорили посадки в саду, садоводы ставят пугала. Попробуйте сложить изображения пугала из геометрических фигур, а потом расскажите, какие фигуры вы использовали.

-У нас всего четыре ящика.

-Пленку нужно разделить на четыре части.

-Нужно сложить пленку пополам, так чтобы обе части были одинаковыми, а потом разрезать её.

Дети выполняют указанные действия.

-Мы разделили пленку на две равные части.

-Вторая часть, половина.

-Одна вторая меньше, чем целая пленка.

-Нужно каждую половину опять сложить ровно пополам и разрезать.

Дети выполняют указанные действия.

- На четыре части.

-Четвертая часть.

- Четвертая часть меньше, чем целая пленка.

Дети выполняют задание, потом выбирают самое красивое пугало.

Упражнение «Парники».

Педагог приглашает детей к столу, где стоят четыре небольших пластмассовых ящика с землей, лежат кусок полиэтиленовой пленки и ножницы.

Педагог накрывает ящики пленкой.

Игра «В огороде пугало»

Педагог предлагает детям сесть за столы, где для каждого ребенка приготовлены контейнеры с геометрическими фигурами.

5 мин

4 мин

1 мин

Итоговая. Рефлексия

Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали на занятии? Что вы делали на занятии и что вам понравилось больше всего?

Молодцы , вы сегодня справились со всеми заданиями.

Дети рассказывают, что нового узнали на занятии, как делили кусок пленки на четыре части, как считали растения на грядках. Дети делятся своими впечатлениями.

Литература:

- Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). Организованная образовательная деятельность.– СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС»,2019.

- Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, перераб. И доп. в соответствии с ФГОС ДО. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области