Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей №25 «Гнездышко»г. Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей группе «Подснежник».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Изобразительная деятельность» (Лепка)
Подготовила и провела:
Воспитатель Гулянова
Наталия Константиновна
г. Новочебоксарск 2022 год.
Занятие в старшей группе по лепке. «Подснежник».
Цели: развивать художественно-эстетическое восприятие.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки -пластилинографией.
Развивающие: Развивать умение планировать деятельность и достигать результата. Развивать воображение, наблюдательность, мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к природе.
Материалы:
Воспитатель привлекает внимание детей к комнатному растению.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что произошло с нашим комнатным растением? На нем появились светлые листочки!
Дети смотрят.
Воспитатель: Как вы думаете, почему на этом растении выросли светло-зеленые листочки?
Дети: Потому что наступила весна.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете какой цветок появляется первым ранней весной?
Самый первый, очень нежный, расцветет в лесу…
Дети: Подснежник!
Воспитатель (показывает картинку с изображением подснежника): Опишите, как выглядит подснежник, его цветок, стебель, листья.
Ответы детей.
Воспитатель: А почему он так называется?
Дети: Потому что он пробивается к солнцу через снег.
Воспитатель: Верно. Подснежник не боится холодного снега и ветра. Вам нравится этот цветок? Он красивый? Хотите его держать в руке?
Ответы детей.
Воспитатель: Но что будет, если люди будут рвать все красивые цветы? Они снова уже не расцветут и не вырастут. Подснежник - редкий и прекрасный цветок. Поэтому будет лучше, если мы сбережем живые цветы и слепим подснежник из пластилина. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы можете выбрать фон для вашей работы и сесть за стол.
Воспитатель: А теперь приготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Подснежник»
К нам Весна лишь заглянула , (Протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник. (Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»))
Дети встают и садятся за столы.
Воспитатель: Мы будем лепить цветок на картоне. Какого цвета пластилин нам нужен для подснежника?
Дети: Зеленый и белый.
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Она показывает, как надо слепить подснежники. (Показывает картинки с алгоритмом действий)
Берем пластилин зеленого цвета и катаем из него колбаску- это будет стебель. Для листиков мы скатаем еще одну колбаску, разделим её стекой на три части и сплющим. Затем прикрепляем листочки к низу стебля.
Теперь мы слепим чашечку цветка, для этого скатаем небольшой зеленый шарик, сплющим его и прикрепим к верху стебелька.
А теперь приступим к лепке самого цветка. Раскатываем колбаску из белого пластилина, делим её на три части. Эти части сплющиваем и заостряем с обоих концов пальцами. Потом прикрепляем к чашечке цветка. Наш подснежник будет готов.
Дети приступают к работе. Звучит тихая музыка.
Воспитатель в конце занятия: Эти подснежники из пластилина будут радовать вас долго-долго и украсят любую комнату.
Ребята, что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? А что было для вас самым легким? А что самым трудным?