Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Педагогический проект речевой направленности «По тропинкам сказок» для детей 3-4 лет

Цель проекта развитие речи дошкольников посредством приобщения их к миру сказок. Задачи 1.Учить узнавать персонажей сказок по иллюстрациям, стихотворениям. 2. Формировать у детей интерес к игре-драматизации, умение использовать средства выразительности мимику, интонации, движения и разные виды театров пальчиковый, настольный, театр масок при передаче содержания сказки. 3.Активизировать словарь детей, побуждать к речевым высказываниям. 4.Развивать у детей познавательный интерес к сказкам, любознательность. 5.Учить изображать сказочных персонажей, пользоваться разными изобразительными материалами, рисовать нетрадиционными техниками. 6.Воспитывать доброжелательное отношение, как к положительным, так и к отрицательным героям сказок.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Калинка» пгт Юрья Юрьянского района Кировской области

Утверждаю:

Заведующая МКДОУ д/с «Калинка»

____________С. И. Шайдурова

Приказ № от

Педагогический проект

«По тропинкам сказок»

речевой направленности

(для детей 3-4 лет)

Руководитель проекта:

Галкина Ольга Викторовна

Юрья, 2022г.

Пояснительная записка

Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение.

Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Проект необходим не только детям, но и их родителям, так как поможет родителям воспитывать у детей такие качество как: милосердие, великодушие, доброта, трудолюбие, справедливость и другие моральные качества. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей: дома чтению книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители плохо знают русские народные сказки, авторские сказки, писателей – сказочников.

Актуальность проекта

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Для повышения интереса к сказкам, любви к чтению, для развития речи детей был разработан проект «По тропинкам сказок» как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого, социально-коммуникативного общения.

Проблема: в последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные нарушения, сказываются на последующем развитии и

обучении ребенка, на общении со сверстниками и взрослыми. Чтобы это не

переросло в комплекс, мы создаем условия для внутреннего комфорта воспитанников.

Цель проекта: развитие речи дошкольников посредством приобщения их к миру сказок.

Задачи:

1.Учить узнавать персонажей сказок по иллюстрациям, стихотворениям.

2. Формировать у детей интерес к игре-драматизации, умение использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) при передаче содержания сказки.

3.Активизировать словарь детей, побуждать к речевым высказываниям.

4.Развивать у детей познавательный интерес к сказкам, любознательность.

5.Учить изображать сказочных персонажей, пользоваться разными изобразительными материалами, рисовать нетрадиционными техниками.

6.Воспитывать доброжелательное отношение, как к положительным, так и к отрицательным героям сказок.

персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги,

сюжетные картинки, аудиосказки, презентац

Срок реализации проекта - с 01.09.2022 – 31.05.2023 уч. г.

Участники проекта: воспитанники младшей группы, родители, воспитатели.

Дети в младшем непоседливы и любознательны, для того, чтобы сохранить интерес к занятиям применяются различные методы и приёмы.

Методы и приёмы:

разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок.

игр, инсценировки сказок, совместные игры.


Основной формой  работы с детьми дошкольного возраста является совместная групповая деятельность педагога с детьми. Ведущим видом совместной деятельности является игра. 

Этапы проектной деятельности «По тропинкам сказок»

1. Организационно – подготовительный

- Постановка цели и задач, определение направлений, методов работы по созданию проекта

- Подбор методической литературы.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций, раскраски.

-Пополнить РППС дидактическими и словесными играми, картотеками «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»

- Консультации для родителей.

2. Практический (реализация проекта с детьми)

- Рассматривание с детьми иллюстраций по теме.

- Чтение, прослушивание и просмотр сказок.

- Игры с конструктором.

- Музыкальные игры.

- Использование подвижных и пальчиковых игр и др.

3. Контрольно – оценочный (оценить работу всех участников проекта родителями, коллегами).

Ресурсное обеспечение: разные виды театра, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, иллюстрации, раскраски по теме «Сказки», аудиосказки, презентации, фотоаппарат, видеокамера.

Ожидаемые результаты освоения проекта воспитанниками:

Для детей:

Дети узнают героев сказок по иллюстрациям, стихотворениям.

Дети пробуют в небольших играх - драматизациях, кукольных, настольных театрах передавать своего героя.

В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей, у детей появится интерес к играм, развлечениям, возрастает речевая активность. В группе создана речевая эмоционально – комфортная среда.

Содержание проектной деятельности:

Проект составлен для детей младшей группы.

Занятия проводятся со всеми детьми группы, один раз в неделю во вторую половину дня.

Игровой материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей.

Учебно-тематический план на 2022-2023уч.г.

Месяц

Тема

Теоретич.

Практич.

Всего

Кол-во часов

Кол-во часов

Октябрь

Чтение и обсуждение украинской народной сказки «Колосок» с элементами кукольного театра

0,5

0,5

1

Д\и «Почемучка»

0,5

0,5

1

Театр на магнитной доске по сказке Ш. Перро «Красная шапочка»

0,5

0,5

1

Подвижная игра «Красная шапочка»

0,5

0,5

1

Ноябрь

Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хваста» (без наглядного сопровождения)

0,5

0,5

1

Игра-драматизация «Зайка-хвастунишка»

0,5

0,5

1

«Волшебный сундучок Дрёмы»

0,5

0,5

1

Показ настольного театра «Петушок и бобовое зернышко»

0,5

0,5

1

Рассказывание детьми сказки «Петушок и бобовое зернышко» с помощью мнемотаблицы.

0,5

0,5

1

Декабрь

Чтение и обсуждение русской сказки «Зимовье» с элементами магнитного театра.

0,5

0,5

1

Чтение и обсуждение русской сказки «Лисичка сестричка и волк»

0,5

0,5

1

Подвижные игры со сказочными героями.

0,5

0,5

1

Чтение мордовской сказки с показом настольного театра «Как собака друга искала»

0,5

0,5

1

Январь

Игра « Добрые слова»

0,5

0,5

1

Дидактическая игра «Помоги герою найти свою сказку»

0,5

0,5

1

Чтение и обсуждение русской народной сказки «Жихарка» с сопровождением театра игрушек.

0,5

0,5

1

Февраль

Чтение сказки « У страха глаза велики»

0,5

0,5

1

Д/и « Из какой сказки герой»

0,5

0,5

1

Игровое задание «Сказочные обводилки»

0,5

0,5

1

Подвижные игры со сказочными героями.

0,5

0,5

1

Март

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

0,5

0,5

1

Рисование по сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»

0,5

0,5

1

Театрализованная игра «Мы любим сказки»

0,5

0,5

1

Д\и «Кубик-бросайка «Сказки»»

0,5

0,5

1

«Мирись, мирись, мирись и больше не дерись!» по сказке Р. Сефа «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»

0,5

0,5

1

Апрель

Д\и «Волшебные ворота»

0,5

0,5

1

«Шкатулка сказочных загадок»

0,5

0,5

1

«Сказка с мячиком»

0,5

0,5

1

«Играем в театр» (Игровое занятие, построенное на театрализованных играх )

0,5

0,5

1

Май

Театр игрушек «Про ежиху и ежат!»

0,5

0,5

1

Игры с Тётушкой Забавой «В гостях у сказки»

0,5

0,5

1

Подвижные игры со сказочными героями.

0,5

0,5

1

Встреча – путешествие «На полянке сказок»

0,5

0,5

1

Итого

16,5

16,5

33час

Содержание проектной деятельности на 2022-2023уч.г.

Месяц

Тема

Цель:

Материал и оборудование

Октябрь

Чтение и обсуждение украинской народной сказки «Колосок» с элементами кукольного театра

- побуждать детей понимать эмоционально – образное содержание театрализованной сказки «Колосок»

Кукла для сказки «Колосок», мягкие игрушки щенок и котёнок.

Д\и «Почемучка»

-побуждать детей составлять СПП с союзом потому что.

Предметные картинки с изображением сюжетов: «Люди берут в руки зонты», «Врач у постели больного», «Осень».

Театр на магнитной доске по фсказке Ш. Перро «Красная шапочка»

- побуждать детей включаться в пересказ по ходу сказки, выкладывая фигурки согласно текста на магнитной доске.

Фигурки из магнитного театра по сказке.

Подвижная игра «Красная шапочка»

-совершенствовать умение двигаться ритмично, согласовывать речь и

движения.

Красная шапочка для игры.

Ноябрь

Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хваста» (без наглядного сопровождения)

-учить слушать сказку, понимать содержание.

Кукла Баюнок.

Игра-драматизация «Зайка-хвастунишка»

-упражнять в умении воссоздавать на словесной основе  мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев.

Игрушка зайка, игрушка - лиса, игрушка-ежик, маска-волка, корзинка, шишки, домик, яблоки, аудиозапись «Прогулка в лесу», письмо от Зайчика.

«Волшебный сундучок Дрёмы»

-формировать у детей представления о театре, формировать умение внимательно смотреть и слушать сказку, побуждать детей оценивать поступки героев сказки.

Куклы Дрёма и Баюнок, волшебный сундучок, билеты с обозначением места, кукольный театр «У слонёнка день рождения» Д. Самойлова.

Показ настольного театра «Петушок и бобовое зернышко»

-доставить детям радость от встречи со знакомой сказкой, помочь представить образы персонажей, помочь запомнить образы персонажей, поощрять участие в рассказывании.

Ширма, куклы к сказке.

Рассказывание детьми сказки «Петушок и бобовое зернышко» с помощью мнемотаблицы.

-учить детей пересказывать сказку с помощью графической аналогии – мнемотаблицы. Формировать умение видеть структуру сказки. Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.

Книга со сказкой, схемы для рассказывания.

Декабрь

Чтение и обсуждение русской сказки «Зимовье» с элементами магнитного театра.

-побуждать детей понимать сюжет сказок, выделять героев сказки, определять их поступки и поведение, соотносить название сказки с её содержанием.

Кукла Баюнок, фигурки зверей из магнитного театра по сказке.

Чтение и обсуждение русской сказки «Лисичка сестричка и волк»

-побуждать детей понимать сюжет сказок, выделять героев сказки, определять их поступки и поведение, соотносить название сказки с её содержанием.

Кукла Баюнок, сюжетные картинки по содержанию сказки.

Подвижные игры со сказочными героями.

-совершенствовать умение двигаться ритмично, согласовывать речь и

движения.

Маски сказочных героев, игрушки – персонажи,

СД – проигрыватель.

Чтение мордовской сказки с показом настольного театра «Как собака друга искала»

-формировать у детей нравственные качества: заботу, доброту, внимание к друзьям и взрослым; расширять активный словарь.

Кукла Баюнок, волшебный сундучок, фигурки из настольного театра к сказке, набор предметов для д\и «Назовём ласково».

Январь

Игра « Добрые слова»

-развивать связную, грамматически правильную речь.

Мячик.

Дидактическая игра «Помоги герою найти свою сказку»

-иллюстрации к знакомым сказкам, разрезные карточки с изображением силуэтов героев знакомых сказок.

Волшебная снежинка, картинки с героями сказок, сюжетные картинки по сказкам.

Чтение и обсуждение русской народной сказки «Жихарка» с сопровождением театра игрушек.

-побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев, определять их поступки и соотносить со своим поведением.

Кукла Баюнок, театр игрушек по сказке.

Февраль

Чтение сказки « У страха глаза велики»

-учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по сюжету

сказки, оценивать поступки героев.

Кукла Баюнок, сюжетные картинки по содержанию сказки.

Д/и « Из какой сказки герой»

-закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре.

Сюжетные картинки к сказкам.

Игровое задание «Сказочные обводилки»

-развивать графические навыки, передавать характер героев.

Рабочие листы с заданиями, карандаши цветные.

Подвижные игры со сказочными героями.

-совершенствовать умение двигаться ритмично, согласовывать речь и

движения.

Маски сказочных героев, игрушки – персонажи,

СД – проигрыватель.

Март

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

-учить детей слушать сказки, отвечать на вопросы по тексту сказки,

передавая ее содержание, основные идеи, осмысливая и оценивая поступки персонажей и свои впечатления от прослушанного.

Кукла Баюнок, сюжетные картинки по содержанию сказки.

Рисование по сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»

- учить рисовать при помощи крышек, учить детей ориентироваться на листе бумаги через интерес к героям сказки.

-Листы бумаги, крышки, гуашь.

Театрализованная игра «Мы любим сказки»

-учить детей четко проговаривать слова, последовательно выражать

свою мысль, развивать воображение.

Пальчиковые куклы: медведь, лягушка, мышка, курочка, гусь, корова; плоскостной домик, кусты, деревья.

Д\и «Кубик-бросайка «Сказки»»

-познакомить детей с правилами игры, развивать внимание,

формировать умение играть в паре.

Кубик со сказками.

«Мирись, мирись, мирись и больше не дерись!» по сказке Р. Сефа «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»

-продолжать формировать у детей понятие литературного жанра – сказка, развивать нравственные качества- доброту, честность, отзывчивость трудолюбие.

Кукла Баюнок, волшебный сундучок, сюжетные картинки по сказке.

Апрель

Д\и «Волшебные ворота»

-учить детей составлять описательный рассказ по сюжетным картинкам.

Кукла Незнайка, игрушки: щенок, заяц, кубик; фигурки для магнитной доски: лиса, молоточек, колесо; волшебные ворота.

«Шкатулка сказочных загадок»

- развивать воображение; учить отгадывать описательную загадку; развивать логическое мышление.

Атрибуты к волшебному сундучку, костюм сказочницы .

«Сказка с мячиком»

- -учить эмоционально воспринимать сказку, передавать в музыке образ героя.

Музыкальное сопровождение, шапочки героев.

«Играем в театр» (Игровое занятие, построенное на театрализованных играх )

-развивать способности детей;

-дать заряд положительных эмоций.

Музыкальное сопровождение, зеркало, цветик - семицветик.

Май

Театр игрушек «Про ежиху и ежат!»

- формировать связную речь детей, пробуждать составлять описательный рассказ по набору игрушек.

Незнайка, игрушки: мама- ежиха и ежата.

Игры с Тётушкой Забавой

«В гостях у сказки»

-обобщать представления детей об известных ранее сказках и сказочных персонажах;

- вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию;

-побуждать детей к двигательной активности.

Игрушки - персонажи сказок, волшебная коробочка, кукла Бабушка.

Подвижные игры со сказочными героями.

-совершенствовать умение двигаться ритмично, согласовывать речь и

движения.

Маски сказочных героев, игрушки – персонажи,

СД – проигрыватель.

Встреча – путешествие «На полянке сказок»

-закрепить знания детей о знакомых сказках;

- развивать речь посредством театров разного вида;

 -прививать любовь к сказкам.

Иллюстрации героев сказок, мяч, волшебный сундук.

План работы по взаимодействию с педагогами

и семьями воспитанников

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

Сентябрь

Составление плана работы по проекту. Диагностика уровня сформированности знаний детей по данной теме

Октябрь

2 неделя

Консультация для родителей «Воспитание сказкой»

Ноябрь

2 неделя

Наглядная информация «Десять “почему” детям необходимо читать книжки»

Консультация «Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников»

Декабрь

3 неделя

Папка – передвижка «Сказки-малютки»

Январь

4неделя

Индивидуальные беседы «Как подружить ребенка с книгой» (о пользе домашнего чтения)

Февраль

2 неделя

Буклет « Сказки помогут справиться с детским непослушанием»

Март

2 неделя

Памятка « О чем и как беседовать с детьми после чтения»

Апрель

2 неделя

Консультация «Читаем и играем»

4 неделя

Презентация по результатам проектной деятельности

Май

1 неделя

Информирование родителей о результатах работы.

3 и 4 недели

Диагностика уровня сформированности знаний детей по данной теме.

Список литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная

программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 304 с.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в

первой младшей группе детского сада. – М.: Мозайка-синтез, 2010.

3. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для

воспитателей детского сада и родителей /Сост. В. В. Гербова и др. – М.:

Оникс, 2011.

4. Нищева Н. Ф. Картотека предметных картинок: Наглядный дидакт.

материал. – СПб.: Детство-Пресс.

5. Бутарина Е. Г. Как мы играем :Учеб.-наглядное пособие.

6. А Е Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду», 

Москва 2003 г. 

7. О. А. Шорохова «Играем в сказку», М «Творческий центр»

8.Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста». Т.И.Тимофеечева

9.Как развивать речь малыша // Дошкольное воспитание.

10.Основные задачи речевого развития дошкольника // Дошкольное

воспитание.

11.Связная речь // Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред.

Ф.А. Сохина, изд. 3-е

12.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001

13. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

14. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 3-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.

15. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

16. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 3-4 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.

17. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области