Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Памятка для родителей "Словесные игры по сказкам"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Цель: Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей

Ход: Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня, мы будем играть в новую игру,

называется «Радио». Знаете ли вы, как называют человека, который говорит по радио?

Правильно, его называют диктором. Сегодня по радио диктор будет описывать кого-нибудь из героев русских народных сказок, а мы

с вами будем угадывать. Сначала я буду диктором, слушайте! Внимание! Внимание!

Угадайте, из какой сказки этот герой. Зубки у нее острые, шубка тепленькая, рыженькая,

она красивая, лукавая, коварная. Кто же это? Какие вы знаете сказки, в которых героиней

была бы лиса? («Лиса и журавль», «Лиса и волк», «Теремок» и т.д.)

Игра: «Назови героев сказки».

Цель:Учить детей отгадывать сказку, по словам главного героя, а

потом называть остальных героев сказки).

«Это простая ложка – Котова, это простая ложка – Петина, а это не простая, точѐная, ручка

золочѐная, - моя. Никому еѐ не отдам!»

(Кот, петух, Жихарка; Сказка «Жихарка»)

«Приходи, куманѐк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!»

(Лиса, Журавль; Сказка «Лиса и журавль»)

«Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брѐвна носить да столбы тесать, а ты будешь

щепу драть».

(Бык, свинья, баран, петух, кот; Сказка «Зимовье»)

РЕЧЕВЫЕ СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ПО СКАЗКАМ

Подготовила: Воспитатель Тулаева Н. С.

«Докончи» (закрепление знание о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве)

Кощей  - … (Бессмертный)
Змей- …(Горыныч)
Конёк - …(Горбунок)
Крошечка - … (Хаврошечка)
Василиса - … (Прекрасная, Премудрая)
Баба - … (Яга)
Мальчик - … (с-пальчик)
Марья - …(искусница)
Курочка - … (Ряба)
Иван - … (дурак)
Воробей - … (крылатый)
Мышонок - … (мохнатый)
Блин - … (масленый)
Сивка - … (бурка

«Я назову, а вы продолжите».

Цель игры: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти.

Ход игры:

Взрослый называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название.

Младший и средний возраст

Мышка - … (норушка)

Лягушка - … (квакушка)

Зайчик - … (побегайчик)

Лисичка - … (сестричка)

Волчок - (Серый бочок)

Медведь - … (косолапый)

Петушок - (Золотой гребешок)

Гуси - (Лебеди)

Сестрица - (Алёнушка)

Братец - (Иванушка)

Серый … (волк)

Баба - … (Яга, костяная нога)

Коза - … (дереза)

Красная (шапочка)

Курочка - … (Ряба)

Муха - … (Цокотуха)

Старшая и подготовительная группа

Крошечка – … (Хаврошечка)

Царь … (Салтан)

Царевна - … (лягушка)

Сивка … (бурка)

Финист - … (Ясный сокол)

Никита … (Кожемяка)

Серебряное … (копытце)

Цветик - … (семицветик)

Илья … (Муромец)

Добрыня … (Никитич)

Соловей - … (разбойник)

Василиса … (Прекрасная)

Царевич … (Елисей)

Мальчик … (с пальчик)

Конёк – (Горбунок)

Гадкий … (утёнок)

Игра «Из какой сказки?»

Взрослый предлагает по героям вспомнить и назвать сказку, можно ее пересказать.

Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. (Царевна – лягушка)

Царь, три сына, Сивка-бурка, царевна. (Сивка – бурка)

Царь, три сына, Иванушка, Конек – горбунок. (Конек – горбунок)

Выигрывает тот, кто назовет больше сказок. Затем дети по образцу загадывают свои загадки.

“Узнай героя”

Цель: находить по словам-определениям героя; самостоятельно придумывать и подбирать

слова-определения к характеристике героев.

Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей.

Добрый, внимательный, заботливый – Айболит.

Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.

Маленькие, толстопятые, неуклюжие – медвежата.

Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик.

Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.

Кровожадный, беспощадный, злой – Бармалей.

«Кто,что?»

Цель: уметь различать живое – неживое, правильно ставя вопросы; кто, что?

Муха-Цокотуха – самовар

Айболит – градусник

Федора – посуда

Крокодил – солнце и т. д.

«Радио» (старший дошкольный возраст)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области