Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Продукты питания"

Дать представление о названиях продуктов питания, обобщающие понятия «продукты питания», «хлебобулочные изделия», «молочные продукты», «кондитерские изделия», «мясные».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ГРУППА «ЛУЧИКИ СОЛНЦА»

Тема: «Продукты питания»

Срок реализации: апрель

Цель: Дать представление о названиях продуктов питания, обобщающие понятия «продукты питания», «хлебобулочные изделия», «молочные продукты», «кондитерские изделия», «мясные».

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков. Дата, время проведения итогового мероприятия: 10.02.2023г Ответственный за проведение: воспитатели

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник 06.02. 2023г.

Утро

Ф,Р,П

3 Беседа с детьми «Как провели выходные дни».

Цель: Учить активно участвовать в беседе, развивать диалогические навыки

воспитывать умение слушать собеседника.

Закрепить цвета с Ликой, Матвеем, Васей.

Беседа с детьми как нужно вести себя во время завтрака. Цель: воспитывать навык культурного поведения за столом.

НОД

П,Р, Ф

Основы науки и естествознания

Тема: «Продукты питания»

Цель: Знакомить детей с названиями продуктов питания, способов приготовления пищи. Дать представление о названиях продуктов питания, обобщающие понятия «продукты питания», «хлебобулочные изделия», «молочные продукты», «мясные»;
- развивать общую моторику, мышление, связную речь.

Ход:

Ф

Плавание (по плану руководителя)

Прогулка 1

П,Ф,Р

1.Наблюдение за прохожими:

Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде.

2. Подвижная игра «Мыши водят хоровод» Учить двигаться в соответствии с текстом

3.Народная игра: «Гуси-гуси» - развивать навыки взаимоотношений в коллективе; совершенствовать диалогическую речь.

Закрепить прыжки на одной ноге Лева, Даниил, Мия.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: воспитывать желание помогать старшим, учить трудиться,  не мешая друг другу.  

Перед сном

Х-Э, П

Чтение сказки «Вершки и корешки»» Цель: учить слушать внимательно сказки и отвечать на вопросы

После сна

П, СК

1.Подъем детей.

2.Оздоровительная гимнастика после сна.

3.Ходьба по массажной дорожке.

4. .Беседа:  «Продукты питания  Труд продавца»

Цель:  дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей  о том,  что все можно купить в магазинах (продукты питания), магазины бывают разные. Дать детям понятие, что такое продукты. Определить какие продукты жизненно необходимы.

Воспитывать культуру поведения в магазинах.

Закрепить продукты питания с Ликой, Ваней, Васей.

  Самостоятельная двигательная активность ползание, прыжки, игры с мячом.

Прогулка 2

С-К, П, Ф

П/и Снег кружится» - Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

Закрепить прыжок с продвижением в перед с Васей, Кирой, Демидом.

Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда холодно

Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов

Вечер

Х-Э,П, Р

1.Рассматривание картинок о продуктах питания. Цель: расширять представления детей о продуктах питания.

Дидактическая игра «Назови одним словом» - учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным примерам. С Семеном, Федей.

Ситуативный разговор:

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторник 07.02..2023

Утро

С-К, Р, ФР

1.Утренняя гимнастика.

2. Пальчиковая игра «Компот» .Цель : Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Д/И «Назови продукты питания». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, обогащать словарь называя продукты питания.

Закрепить понятие длинный-короткий Федя Б, Демид, Кира.

Формирование КГН «Мы умываемся».

Цель: Закрепить навыки правильно мыть руки.

НОД

Ф

Физкультура по плану инструктора по фк

Р, П, Ф

Развитие речи

Тема: «Катя идет в магазин»

Цель: Расширить знания детей о продуктах питания. Продолжать формировать  представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом, верх-низ, право-лево): развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, памяти. Воспитывать желание быть аккуратным при приеме пищи, пользоваться салфеткой.

Ход:

Прогулка 1

С-К,П, Ф

Мы на улице гуляли, за синичкой наблюдали.

Цель:   расширять  представление  о зимующих  птицах, учить различать их по внешнему виду.

2. Подвижная игра « Кот и мыши»

Цель: учить бегать не наталкиваясь . развивать выдержку, ориентировку в пространстве., воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Игра «Кто вперед» Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. С Васей, Варей.

Трудовая деятельность

расчистка дорожки

Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым

Перед сном

Чтение рассказа Ольга Джанинян «Путешествие Витаминки» цель : учить внимательно слушать рассказы и отвечать на вопросы.

После сна

П, СК,Р

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2.Ходьба по массажным коврикам.

3. Словесная игра « Съедобное не съедобное». Цель: Развивать умение находить лишние предметы, развивать память и мышление.

«Что еще такого цвета». Цель: развивать сенсорные способности, закреплять цвета. С Даниилом, Аленой.

поведения в игре. Цель: Познакомить детей с правилами поведения в играх. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре.

Прогулка 2

С-К, П, Ф

П/И «Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Д/и «Достань из мешочка». Цель: закрепить понятие много один. С Демидом, Агнией.

Ситуационный разговор «Не уходи далеко от воспитателя»

Вечер

Х-Э, С-К

1.Рассматривание картинок о продуктах питания. Цель: расширять представления детей о продуктах питания.

Закрепить навыки рисования карандашом с Ваней, Демидом, Артемом.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Развивать умение детей выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь.

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Среда 08.02.2023

Утро

С-К, Р

Закрепить понятие широкий-узкий с Демьяном, Сашей, Федей К.

К.Г.Н.  Ситуативный разговор  «Чистые руки». Обсудить  с детьми,  почему перед едой, после туалета, после прогулки необходимо мыть руки.

НОД

ХЭ, Р

Музыка

П, К, Ф

Математическое развитие

Тема: «Продукты питания».

Цель: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Выявить умение детей различать цифры от 1 до 5.

Ход занятия:

Прогулка 1

С-К, П

1.Наблюдение за ветром. Цели: — продолжать наблюдение за ветром; — учить определять направление ветра.

2.П/И «Наседка и цыплята». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

упражнять в ловле мяча Киру, Федя К, Лева.

Трудовая деятельность

расчистка дорожки

Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым

Перед сном

Чтение рассказа Н.Ю. Чуприна «Лимончик». Цель: учить внимательно слушать рассказы и отвечать на вопросы.

После сна

П,К

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Показ театра «Репка» цель: учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплощаться в сказочных героев через игровые процессы в контексте со сказкой. 

Закрепить зимние месяца Захар, Вася, Лева

Беседа «Как правильно вести себя в группе»

Цель: Продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками.

Прогулка 2

С-К,П,Ф

Подвижная игра «Догони меня».

Задачи. Напомнить детям правила игры, учить понимать суть заданий, выполнять их.

Упражнять Гену в умении держать равновесие.

Беседа с детьми о последовательном одевании одежды.

Вечер

Х-Э, П, Р

1. Беседа с детьми  на тему
«Вот он хлебушек душистый». Рассказать детям, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в нашей стране. Закрепить знания детей о продукте питания  - хлеб, и  значении для человека, о понятиях «питательные вещества».

2.ЧХЛ Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.

Закрепить дни недели с Ликой, Матвеем, Софией.

Беседа на тему «В мире добрых слов».

Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас.

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Четверг 09.02.2023

Утро

С-К, П, Р

Закрепить части суток с Варей, Кирой, Мией.

Беседа о правильном поведении во время завтрака.

НОД

П, К, С

Аппликация

Тема: Овощи в баночке.

Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, Учить составлять композицию. Расширять знания детей о продуктах питания. Закрепить цвета (белый, коричневый, желтый, красный, геометрические фигуры (круг, величину (большой – маленький. Закрепить умение детей наклеивать подготовленные детали: намазывать клеем обратную сторону формы, прижимать изображение к бумаге всей ладонью, располагать круги в верхней части разного размера. Воспитывать умении радоваться результату.

Ход занятия:

Ф

Физкультура (на воздухе) по плану инструктора по фк

Прогулка 1

С-К, П, Ф

1. .Наблюдение за  трудом взрослых

Цель: развивать наблюдательность.    Воспитывать уважение к труду взрослых. Работа дворника.

2. П/и «Мама воробьиха».

Цель: учить выполнять движения по сигналу.

упражнять в ловле мяча Киру, Демида.

Трудовая деятельность

расчистка дорожки

Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым

Перед сном

Х-Э, П

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Учить слушать сказки.

После сна

П, К, Ф

1Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Сюжетно-ролевая игра «Варим суп»

Учить,  последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая речью.

Дидактическая игра: «Найди свой домик»   - ориентировка в пространстве, находить нужный цвет с Аленой, Артемом, Варей

Ситуативный разговор о правилах элементарной вежливости, самостоятельно говорить (спасибо, здравствуйте, до свидания)

Прогулка 2

С-К, П,Ф

«Воробышки и кот». Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Закрепить навыки прыгать на двух ногах с продвижением вперед с Геной, Мией.

Беседа «Как хорошо иметь друзей»

Цель: формирование доброжелательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем.

Вечер

Х-Э, П, Р

ЧХЛ Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Муха-цокотуха». Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Д.и: «Один – много»

Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах с Львом, Мишей.

Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»
Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Пятница 10.02.2023

Утро

С-к, р

1. Дидактическая игра:  «Положи на тарелку  - круглые предметы,  на  поднос – овальные»  -  развивать  внимательность, мышление, речь с Мией, Мишей. Семеном.

ситуативный разговор о правилах поведения за столом

НОД

ХЭ, Ф,Р

Музыка по плану музыкального руководителя.

ХЭ, Ф,

Рисование

Тема: .Овощи в кастрюле.

Цель: Учить детей создавать композицию «овощи в кастрюле». Закреплять знания детей о форме, цвете и величине предметов. Формировать понятия «вверху», «внизу», «высоко», «низко», «один», «много».

Воспитывать интерес к ИЗО.

Ход:

Прогулка 1

С-К, П, Ф

1.Наблюдение за  следами на снегу.

Цель учить последовательно, рассматривать  следы птиц и животных на снегу, закреплять название зимующих птиц.

2. П./игра  Лохматый пес» - Выполнять действия согласно тексту.

Упражнение «Сбей кеглю». Цель: Закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании. С Мишей, Захаром.

Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами

Перед сном

ХЭ, С-К

Чтение рассказа Н.Ю. Чуприна «Молоко, йогурт и кефир». Цель: учить внимательно слушать рассказы и отвечать на вопросы.

После сна

С-К, Р, П

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2.

Беседа с детьми «Пейте дети, молоко, будете здоровы».
Рассказать детям о пользе молока для детей и взрослых.
Рассказать откуда берётся молоко, что готовят из молока (масло,  кефир, творог, сметана).
Развивать внимание, память  детей.

Упражнение по развитию речи с Софией, Марком «Скажи наоборот»

Хлеб большой , а печенька маленькая…

с Евой, Аленой

Беседа «Поведение за столом».

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом

Прогулка 2

С-К, П,Ф

«У медведя во бору».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам

П/и «Найди свой домик»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, умение ориентироваться в пространстве. С Федей К, Матвеем К.

Беседа с детьми о том , что после прогулке всегда надо мыть руки.

Вечер

Х-Э, П, Р

ЧХЛ «Волшебный шоколад» цель: учить внимательно слушать рассказы и отвечать на вопросы.

Закрепить стихи к празднику 8 марта. Лика, Варвара, Милана, Семен.

Беседа на тему «В мире добрых слов».

Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области