ГРУППА «ЛУЧИКИ СОЛНЦА»
Тема: «Продукты питания»
Срок реализации: апрель
Цель: Дать представление о названиях продуктов питания, обобщающие понятия «продукты питания», «хлебобулочные изделия», «молочные продукты», «кондитерские изделия», «мясные».
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков. Дата, время проведения итогового мероприятия: 10.02.2023г Ответственный за проведение: воспитатели
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник 06.02. 2023г. | Утро | Ф,Р,П | 3 Беседа с детьми «Как провели выходные дни». Цель: Учить активно участвовать в беседе, развивать диалогические навыки воспитывать умение слушать собеседника. | Закрепить цвета с Ликой, Матвеем, Васей. | Беседа с детьми как нужно вести себя во время завтрака. Цель: воспитывать навык культурного поведения за столом. |
НОД | П,Р, Ф | Основы науки и естествознания Тема: «Продукты питания» Цель: Знакомить детей с названиями продуктов питания, способов приготовления пищи. Дать представление о названиях продуктов питания, обобщающие понятия «продукты питания», «хлебобулочные изделия», «молочные продукты», «мясные»; Ход: | |||
Ф | Плавание (по плану руководителя) | ||||
Прогулка 1 | П,Ф,Р | 1.Наблюдение за прохожими: Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде. 2. Подвижная игра «Мыши водят хоровод» Учить двигаться в соответствии с текстом 3.Народная игра: «Гуси-гуси» - развивать навыки взаимоотношений в коллективе; совершенствовать диалогическую речь. | Закрепить прыжки на одной ноге Лева, Даниил, Мия. | Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: воспитывать желание помогать старшим, учить трудиться, не мешая друг другу. | |
Перед сном | Х-Э, П | Чтение сказки «Вершки и корешки»» Цель: учить слушать внимательно сказки и отвечать на вопросы | |||
После сна | П, СК | 1.Подъем детей. 2.Оздоровительная гимнастика после сна. 3.Ходьба по массажной дорожке. 4. .Беседа: «Продукты питания Труд продавца» Цель: дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей о том, что все можно купить в магазинах (продукты питания), магазины бывают разные. Дать детям понятие, что такое продукты. Определить какие продукты жизненно необходимы. Воспитывать культуру поведения в магазинах. | Закрепить продукты питания с Ликой, Ваней, Васей. | Самостоятельная двигательная активность ползание, прыжки, игры с мячом. | |
Прогулка 2 | С-К, П, Ф | П/и Снег кружится» - Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры | Закрепить прыжок с продвижением в перед с Васей, Кирой, Демидом. | Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда холодно Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов | |
Вечер | Х-Э,П, Р | 1.Рассматривание картинок о продуктах питания. Цель: расширять представления детей о продуктах питания. | Дидактическая игра «Назови одним словом» - учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным примерам. С Семеном, Федей. | Ситуативный разговор: Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник 07.02..2023 | Утро | С-К, Р, ФР | 1.Утренняя гимнастика. 2. Пальчиковая игра «Компот» .Цель : Развивать мелкую моторику пальцев рук. 3. Д/И «Назови продукты питания». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, обогащать словарь называя продукты питания. | Закрепить понятие длинный-короткий Федя Б, Демид, Кира. | Формирование КГН «Мы умываемся». Цель: Закрепить навыки правильно мыть руки. |
НОД | Ф | Физкультура по плану инструктора по фк | |||
Р, П, Ф | Развитие речи Тема: «Катя идет в магазин» Цель: Расширить знания детей о продуктах питания. Продолжать формировать представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом, верх-низ, право-лево): развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, памяти. Воспитывать желание быть аккуратным при приеме пищи, пользоваться салфеткой. Ход: | ||||
Прогулка 1 | С-К,П, Ф | Мы на улице гуляли, за синичкой наблюдали. Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду. 2. Подвижная игра « Кот и мыши» Цель: учить бегать не наталкиваясь . развивать выдержку, ориентировку в пространстве., воспитывать внимательное отношение к сверстникам | Игра «Кто вперед» Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. С Васей, Варей. | Трудовая деятельность расчистка дорожки Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым | |
Перед сном | Чтение рассказа Ольга Джанинян «Путешествие Витаминки» цель : учить внимательно слушать рассказы и отвечать на вопросы. | ||||
После сна | П, СК,Р | 1.Оздоровительная гимнастика после сна. 2.Ходьба по массажным коврикам. 3. Словесная игра « Съедобное не съедобное». Цель: Развивать умение находить лишние предметы, развивать память и мышление. | «Что еще такого цвета». Цель: развивать сенсорные способности, закреплять цвета. С Даниилом, Аленой. | поведения в игре. Цель: Познакомить детей с правилами поведения в играх. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре. | |
Прогулка 2 | С-К, П, Ф | П/И «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам | Д/и «Достань из мешочка». Цель: закрепить понятие много один. С Демидом, Агнией. | Ситуационный разговор «Не уходи далеко от воспитателя» | |
Вечер | Х-Э, С-К | 1.Рассматривание картинок о продуктах питания. Цель: расширять представления детей о продуктах питания. | Закрепить навыки рисования карандашом с Ваней, Демидом, Артемом. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Развивать умение детей выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда 08.02.2023 | Утро | С-К, Р | Закрепить понятие широкий-узкий с Демьяном, Сашей, Федей К. | К.Г.Н. Ситуативный разговор «Чистые руки». Обсудить с детьми, почему перед едой, после туалета, после прогулки необходимо мыть руки. | |
НОД | ХЭ, Р | Музыка | |||
П, К, Ф | Математическое развитие Тема: «Продукты питания». Цель: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Выявить умение детей различать цифры от 1 до 5. Ход занятия: | ||||
Прогулка 1 | С-К, П | 1.Наблюдение за ветром. Цели: — продолжать наблюдение за ветром; — учить определять направление ветра. 2.П/И «Наседка и цыплята». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. | упражнять в ловле мяча Киру, Федя К, Лева. | Трудовая деятельность расчистка дорожки Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым | |
Перед сном | Чтение рассказа Н.Ю. Чуприна «Лимончик». Цель: учить внимательно слушать рассказы и отвечать на вопросы. | ||||
После сна | П,К | 1.Оздоровительная гимнастика после сна. 2. Показ театра «Репка» цель: учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплощаться в сказочных героев через игровые процессы в контексте со сказкой. | Закрепить зимние месяца Захар, Вася, Лева | Беседа «Как правильно вести себя в группе» Цель: Продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками. | |
Прогулка 2 | С-К,П,Ф | Подвижная игра «Догони меня». Задачи. Напомнить детям правила игры, учить понимать суть заданий, выполнять их. | Упражнять Гену в умении держать равновесие. | Беседа с детьми о последовательном одевании одежды. | |
Вечер | Х-Э, П, Р | 1. Беседа с детьми на тему 2.ЧХЛ Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения. | Закрепить дни недели с Ликой, Матвеем, Софией. | Беседа на тему «В мире добрых слов». Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг 09.02.2023 | Утро | С-К, П, Р | Закрепить части суток с Варей, Кирой, Мией. | Беседа о правильном поведении во время завтрака. | |
НОД | П, К, С | Аппликация Тема: Овощи в баночке. Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, Учить составлять композицию. Расширять знания детей о продуктах питания. Закрепить цвета (белый, коричневый, желтый, красный, геометрические фигуры (круг, величину (большой – маленький. Закрепить умение детей наклеивать подготовленные детали: намазывать клеем обратную сторону формы, прижимать изображение к бумаге всей ладонью, располагать круги в верхней части разного размера. Воспитывать умении радоваться результату. Ход занятия: | |||
Ф | Физкультура (на воздухе) по плану инструктора по фк | ||||
Прогулка 1 | С-К, П, Ф | 1. .Наблюдение за трудом взрослых Цель: развивать наблюдательность. Воспитывать уважение к труду взрослых. Работа дворника. 2. П/и «Мама воробьиха». Цель: учить выполнять движения по сигналу. | упражнять в ловле мяча Киру, Демида. | Трудовая деятельность расчистка дорожки Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым | |
Перед сном | Х-Э, П | Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Учить слушать сказки. | |||
После сна | П, К, Ф | 1Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна. 2. Сюжетно-ролевая игра «Варим суп» Учить, последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая речью. | Дидактическая игра: «Найди свой домик» - ориентировка в пространстве, находить нужный цвет с Аленой, Артемом, Варей | Ситуативный разговор о правилах элементарной вежливости, самостоятельно говорить (спасибо, здравствуйте, до свидания) | |
Прогулка 2 | С-К, П,Ф | «Воробышки и кот». Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. | Закрепить навыки прыгать на двух ногах с продвижением вперед с Геной, Мией. | Беседа «Как хорошо иметь друзей» Цель: формирование доброжелательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем. | |
Вечер | Х-Э, П, Р | ЧХЛ Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Муха-цокотуха». Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. | Д.и: «Один – много» Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах с Львом, Мишей. | Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница 10.02.2023 | Утро | С-к, р | 1. Дидактическая игра: «Положи на тарелку - круглые предметы, на поднос – овальные» - развивать внимательность, мышление, речь с Мией, Мишей. Семеном. | ситуативный разговор о правилах поведения за столом | |
НОД | ХЭ, Ф,Р | Музыка по плану музыкального руководителя. | |||
ХЭ, Ф, | Рисование Тема: .Овощи в кастрюле. Цель: Учить детей создавать композицию «овощи в кастрюле». Закреплять знания детей о форме, цвете и величине предметов. Формировать понятия «вверху», «внизу», «высоко», «низко», «один», «много». Воспитывать интерес к ИЗО. Ход: | ||||
Прогулка 1 | С-К, П, Ф | 1.Наблюдение за следами на снегу. Цель учить последовательно, рассматривать следы птиц и животных на снегу, закреплять название зимующих птиц. 2. П./игра Лохматый пес» - Выполнять действия согласно тексту. | Упражнение «Сбей кеглю». Цель: Закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании. С Мишей, Захаром. | Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами | |
Перед сном | ХЭ, С-К | Чтение рассказа Н.Ю. Чуприна «Молоко, йогурт и кефир». Цель: учить внимательно слушать рассказы и отвечать на вопросы. | |||
После сна | С-К, Р, П | 1.Оздоровительная гимнастика после сна. 2. Беседа с детьми «Пейте дети, молоко, будете здоровы». | Упражнение по развитию речи с Софией, Марком «Скажи наоборот» Хлеб большой , а печенька маленькая… с Евой, Аленой | Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом | |
Прогулка 2 | С-К, П,Ф | «У медведя во бору». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам | П/и «Найди свой домик» Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, умение ориентироваться в пространстве. С Федей К, Матвеем К. | Беседа с детьми о том , что после прогулке всегда надо мыть руки. | |
Вечер | Х-Э, П, Р | ЧХЛ «Волшебный шоколад» цель: учить внимательно слушать рассказы и отвечать на вопросы. | Закрепить стихи к празднику 8 марта. Лика, Варвара, Милана, Семен. | Беседа на тему «В мире добрых слов». Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас. |