Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


статья "ЛИТЕРАТУРИЯ – СТРАНА, КОТОРОЙ НЕТ НА КАРТЕ"

Чтение - важнейший способ освоения научного, профессионального и обыденного знания, базовой социально значимой информации, содержащейся в печатных и электронных книгах, журналах, газетах, различных документах, интернет-ресурсах, и первый по значимости источник социального опыта и освоения смыслов, накопленных человечеством. Среди всех каналов коммуникации чтение, особенно чтение книг как в печатном, так и в электронном виде, является самым значимым фактором сохранения ядра национальной культуры, поддержания и приумножения богатств родного языка, формирования речевой культуры.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ЛИТЕРАТУРИЯ – СТРАНА, КОТОРОЙ НЕТ НА КАРТЕ

Авторы: Рагулина Елена Михайловна, Махмутова Зимфира Мансуровна

ГПОУ «Прокопьевский строительный техникум»

г Прокопьевск, Кемеровская область - Кузбасс

Можно Лермонтова знать

Плохо,

Можно Фета пролистать

Вкратце,

Можно вовсе не читать

Блока,

Но... Всему же есть предел,

Братцы!

Леонид Филатов

XXI век приносит изменения во все сферы нашей жизни. Благодаря современной медицине увеличивается продолжительность жизни. Это в свою очередь требует от нас осваивать новые навыки на протяжении всей жизни. Если раньше человек, как правило, получал образование до 25 лет, то сейчас возраст получения образования сильно сместился в сторону увеличения. Сегодня мы за жизнь меняем в среднем несколько видов деятельности. Нужно быть готовым и к переходу из одной сферы деятельности в другую, нужно быть готовыми учиться всю жизнь. Необходимо учитывать тенденции изменения рынка труда, многие профессии которые вчера были стабильны и приносили большой доход, сегодня устарели. Кроме того возросла глобализация конкуренции. Развитие информационных технологий позволяет работать из любой точки мира и высокооплачиваемую работу получают лучшие претенденты, не всегда даже из одной страны. Нестабильность рынков еще один фактор современной жизни. Последние два года, в условиях всемирной пандемии, это только подтвердили. Сегодня к образовательной системе предъявляют высокие требования при подготовке специалистов к современным условиям.

Мы привыкли к традиционной модели образования, в которой преподаватель обладал монополией на знание, а задача образования сводилась к трансляции этого знания, теперь эта модель неактуальна.

Понимание необходимости изменений отражается и в государственной политике. Так указ о национальных целях развития России до 2030 года одним из требований прописывает: «создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций» [1]

Навыки будущего это не только знания, но и целый арсенал навыков, таких как, управление концентрацией внимания, эмпатия и эмоциональный интеллект, сотрудничество, развитие критического мышления и т.д. Формирование и развитие данных навыков одна из задач образовательной организации. Одним из методов развития таких навыков является развитие у студентов культуры чтения.

Чтение - важнейший способ освоения научного, профессионального и обыденного знания, базовой социально значимой информации, содержащейся в печатных и электронных книгах, журналах, газетах, различных документах, интернет-ресурсах, и первый по значимости источник социального опыта и освоения смыслов, накопленных человечеством. [2]

Среди всех каналов коммуникации чтение, особенно чтение книг (как в печатном, так и в электронном виде), является самым значимым фактором сохранения ядра национальной культуры, поддержания и приумножения богатств родного языка, формирования речевой культуры. [2]

При чтении человек многое открывает для себя - учится распознавать добро и зло, формирует свой читательский вкус, навыки нравственного и эстетического восприятия, т.е. распознают красоту и уроки художественного слова. Чтение литературы – это самый главный и неизменный источник информации, сокровищница знаний, мудрости, и опыта предшествующих поколений.

Художественная литература открывает и объясняет студентам жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она не только развлекает, но и закладывает основы нравственности, развивает мышление и воображение, обогащает его эмоции, дает образцы литературного языка.

В ГПОУ «Прокопьевский строительный техникум» реализуется проект «Литературия – страна, которой нет на карте». Проект направлен на продвижение и популяризацию чтения среди студентов, на привлечение интереса к литературе, на формирование понимания у обучающихся того, что чтение – это увлекательно, познавательно, любопытно.

Проект реализуется через работу студии «Литературия». Работа студии выстроена по определенным маршрутам. Первая остановка на данном маршруте «Пешком с остановками». Здесь студенты читают короткие рассказы О.Генри, А.Чехова, В. Распутина, анализируют произведения, делятся своими впечатлениями.

Литературный кинобус, в котором объединяем литературу и кино. Студенты узнаю об истории создания песен, прозвучавших в кинофильмах, смотрят эпизоды с этими песнями, романсами. Ведь очень часто мы смотрим фильм, слушаем песни, но не знаем истории их создания, авторов.

Так для знакомства с историей создания песен можно взять фильмы - экранизации художественной литературы: «Жестокий романс», «Мастер и Маргарита» и т.д. А фильмы 90-х годов «Асса», «Брат», «Игла» помогают лучше понять это время, тексты песен раскрывают всю глубину проблем.

Ридер-дирижабль здесь студенты создают буктрейлеры, заполняют географические карты Padlet с отметкой мест, связанных с жизнью писателей и поэтов в России и заграницей; также и места действия наших литературных героев. Заполнение карты позволяет расширить познания в географии, отправляясь в путешествие вместе с автором.

Еще один маршрут «Под алым парусом Поэзии». Здесь студенты полностью во власти поэзии: поэтические вечера, музыкальные гостиные, исполнение студентами авторских стихотворений, встречи с поэтами нашего города и области.

Книжный музобоз, где знакомим студентов с лучшими песнями, которые были написаны на стихи известных русских поэтов. Знакомство с песнями и романсами наших замечательных поэтов - С.Есениным, М.Цветаевой, Р.Рождественским, Л.Рубальской, И.Тальковым, В.Тушновой.

Также студенты студии организуют творческие вечера, где выступают сами, делятся своими поэтическими и литературными сочинениями.

Литература доставляет много радости, она просветляет умственный взор, обогащает духовный мир читателя, вольно или невольно оказывает положительное влияние на характер. Воспитание художественной литературой не тяжкий труд, а увлекательный, доставляющий глубокое удовлетворение. Художественная литература является своеобразной летописью человеческого общества, могучим орудием человеческой культуры, великим средством воспитания молодого поколения. [3]

Список использованных источников

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области