Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Малышок» г. Советский»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы компенсирующей направленности для детей
с ТНР «Капелька»
на тему: «Загадки Снеговика».
Подготовила и провела воспитатель
средней группы
компенсирующей направленности для детей с ТНР
Т. Г. Пинаева
г. Советский,
декабрь, 2022 г.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие (развитие речи), познавательное развитие (мир человека, мир природы).
Виды детской деятельности:
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Речевое развитие | Коммуникативная |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская, Игровая |
Цель: Формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить высказывать свою точку зрения, поддерживать беседу.
2. Активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
1. Упражнять детей в классификации предметов (посуды, умывальные принадлежности, одежды).
2. Развить творческие и познавательные способности через игру.
Воспитательные:
1. Формировать у детей сплоченность, умение взаимодействовать в команде.
Место проведения: группа, музыкальный зал
Количество детей: 11 детей
Материал и оборудование:
Демонстрационный: Телевизор, магнитофон, сундучок с угощением, картинки одежды – шуба, валенки, варежки, шапка; посуды – чашка, тарелка, чайник; карточки от Снеговика, елка в музыкальном зале.
Содержание НОД:
1. Мотив
Дети заходят в группу и видят на столе лежит 1 карточка - письмо,
воспитатель читает ее.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!
Меня не растили, из снега слепили,
вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, руки – сучки.
Холодный, большой, кто я такой?»
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Снеговик.
(Воспитатель включает видеозапись)
Я веселый Снеговик. Шел к вам в гости и нес сладкое угощение, но пока искал вход в детский сад, где-то оставил подарок. В садик я пришел, но вас в группе не было. Я оставил вам письмо и ушел на улицу. Очень жарко в саду. Я начал таять. Помогите, пожалуйста, найти мой подарок. Но чтобы найти его – отгадайте мои загадки!!! Они написаны на открытках с моим изображением!!! До новой встречи!
Снеговик.
Дети ищут (находят) вторую карточку в группе.
2. Совместная деятельность воспитателя и детей
2 карточка «Кухня»
Разукрашены бока,
А гостей встречаю,
Чаем угощаю. (Чашка)
Из глубокой или мелкой.
И такая вот посуда
Называется (Тарелкой).
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
Воспитатель: Как называются эти предметы, одним словом? Где находятся эти предметы?
Дети: На кухне.
Воспитатель: Пойдемте на кухню и найдем там карточку.
(дети находят карточку)
3 карточка «Умывальная комната»
Воспитатель включает аудиозапись отрывка из мультфильма «Мойдодыр»
Дети: отгадывают, чей голос звучит по записи («Мойдодыр»)
Воспитатель: Какие предметы нужны для того чтобы быть чистыми?
Дети: Мыло, полотенце, зубная щетка и т.д.
Воспитатель: Где у нас в группе находятся эти предметы?
Дети: В умывальной комнате.
(дети находят карточку)
Воспитатель: Снеговик оставил снежные комочки и предлагает вам с ними поиграть.
4 карточка «Раздевалка»
3. Самостоятельная работа детей
«Игра с комочками снега» (дыхательная гимнастика)
На мольберте выставлены карточки (валенки, шуба, шапка, варежки)
Воспитатель: Ребята, как можно назвать это одним словом?
Дети: Одежда.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, и скажите, о каком предмете я говорю?
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром в садик, вечером домой.
Дети: Валенки.
Воспитатель: Кто хочет придумать загадку о любом из этих предметов?
Дети загадывают друг другу загадки.
Воспитатель: Где находятся эти предметы?
Дети: В раздевалке.
Воспитатель: Идем туда искать карточку.
5 карточка «Елка» висит в раздевалке.
Воспитатель: загадывает загадку:
Ее всегда в лесу найдешь –
пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
зимою в платье летнем.
Дети: Елка.
Воспитатель: А где у нас в детском саду можно увидеть елку?
Дети: На участке, в группе, в музыкальном зале.
Воспитатель: Ребята пойдете в музыкальный зал, и посмотрим, есть ли там подарок Снеговика.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Мы с вами догадались, где находится подарок от Снеговика. Как мы с вами помогали Снеговику?
Дети: Отгадывали загадки, искали карточки, загадывали загадки друг другу.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось на занятии?
Дети: Искать подарок Снеговика.