Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта НОД по формированию правильного звукопроизношения. Звук С /для старшей группы

Ознакомление со звуком С

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

по формированию правильного звукопроизношения

ЗВУК /С/ для детей старшей группы

Манюк Лидия Алексеевна

Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Звук /С/

- образовательные

- развивающие

- воспитательные

Цель: ознакомление со звуком /С/

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1.Закрепить представление об акустико-артикуляционном образе звука /С/.

2.Активизировать словарь по лексической теме «Одежда», «Мебель».

3.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного с существительным в родительном падеже).

4.Совершенствованиислоговойструктурыслова(трехсложные слова с одним закрытым слогом).

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие фонематических представлений.

2. Развитие диалогической речи.

3. Развитие ориентировке в пространстве.

4. Развитие мышления, зрительного и слухового внимания, памяти, воображения.

5. Развитие артикуляционной, мелкой общей моторики.

6. Развитие координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

Подгрупповая непрерывная образовательная деятельность

Игра-путешествие

Технологии: проблемного обучения, игровые технологии, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии (артикуляционная и дыхательная гимнастика)

Методы и приемы: наглядный, практический, проблемно-поисковый, самостоятельной работы.

дидактические материалы, оборудование,

ЦОР (цифровые образовательные ресурсы),

ИОР (информационные образовательные ресурсы)

Ноутбук, интерактивная доска, планшеты-игровизоры по количеству детей, маркеры, салфетки по количеству детей, индивидуальные зеркала, цифровой образовательный ресурс «Приключения суслика Самсона».

1

2

3

4

5

Этапы НОД

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Содержание

Формируемые компетенции

Время

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников

(создание проблемной ситуации)

Психологический настрой

Приветствие, установление зрительного контакта.

- Здравствуйте! Я очень рада вас видеть!

Приветствуют педагога. Участвуют в действиях.

Эмоциональная

Психологическая готовность детей.

Словесный

Сюрпризный момент

Беседа, обсуждение

На интерактивной доске мигает значок письма.

- Сегодня утром мне пришло необычное письмо – электронное. Ребята, что мы с ним будем делать?

Дети высказывают свои мысли о том, что делать с письмом.

Эмоциональная

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Словесный

Наглядный

Ознакомление с темой

На интерактивной доске появляется суслик Самсон «Дорогие друзья, помогите мне добраться до золотого ореха и не попасть в лапы хитрой лисы. Попробуйте ответить на все вопросы и выполнить все задания»

- Ребята, мы поможем суслику Самсону? Как мы сможем добраться до ореха?

Слушают информацию, участвуют в диалоге, высказывают свое мнение.

Информационная

Внутренняя мотивация на деятельность.

Словесный

Практический

Уточнение акустико-артикуляционного образа звука.

- Давайте вспомним, как работают губы и язык. Горлышко, когда мы произносим звук /С/.

– Произнесите СССС, что делают губы? – Где кончик язычка? – Как идет воздушная струя? – Какая она? – Горлышко работает?

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на полученном раннее опыте.

Коммуникативная

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Практический

Игровой прием

Артикуляционная гимнастика и упражнения на развитие речевого дыхания

- Чтобы мы смогли выполнить задания и помочь суслику, давайте сделаем зарядку для язычка.

Дети активно выполняют артикуляционные и дыхательные упражнения

Компетенция здоровьесбережения

Социальная

Развитие артикуляционной моторики, выработка плавной длительной воздушной струи

Практический

Метод проблемного обучения

Игровой прием

Интерактивная игра «Помоги суслику Самсону»

- Нору Самсона залило водой, давайте поможем спасти одежду Самсону. Вам нужно выбрать только те, в названиях которых есть звук /С/.

После завершения данной игры суслик на игровом поле перемещается дальше по лабиринту.

Дети внимательно слушают задание, при необходимости уточняют у педагога, включаются в игровую ситуацию, называют предметы, выбирая подходящие слова, нажимая на картинки на интерактивной доске.

Социальная

Коммуникативная

Когнитивная

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Практический

Метод проблемного обучения

Игровой прием

Упражнение «Телеграф»

Слайд «Ориентировка в пространстве». – Ребята, суслик Самсон очень любит рисовать. Посмотрите, что он нарисовал в верхнем правом углу доски? – Давайте четко проговорим это слово и отстучим его по слогам. На ударный слог топнем ногой. А что в верхнем левом углу? – Что видим в левом нижнем углу доски? (самолет, самокат, самовар, сарафан)

Дети внимательно слушают вопросы, участвуют в диалоге, делят слова на слоги, выделяют ударный слог.

Когнитивная

Коммуникативная

Информационная

Физкультминутка

Педагог приглашает детей на ковер, предлагает им выполнить уже знакомые упражнения со звуком /С/

Проговаривают слова по тексту. Активно выполняют упражнения, демонстрируя физическую активность.

Компетенция здоровьесбережения

Социальная

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта.

Практический

Метод проблемного обучения

Игровой прием

Упражнение «Четвертый лишний»

- Ребята, возьмите планшеты-игровизоры и маркеры на столе. Посмотрите внимательно, что изображено. Какая картинка лишняя? Зачеркните ее и назовите одним слово оставшиеся картинки.

Принимают условия, выполняют предложенное задание.

Когнитивная

Коммуникативная

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность.

Практический

Метод проблемного обучения

Игровой прием

Д/и «Определи место звука в слове»

Слайд с интерактивной игрой. – Ребята, посмотрите, какой у суслика беспорядок. Поможем прибраться в норе. Разложите предметы по полочкам: на первую полочку, если звук /С/ в начале слова; на вторую – если звук /С/ в середине, и на третью, если звук /С/ в конце слова.

Принимают задание.

В результате практических действий классифицируют предметы на три группы.

Когнитивная

Коммуникативная

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Практический

Игровой прием

Упражнение «Посчитай-ка»

- Ребята, давайте посчитаем, сколько столов и стульев у суслика в норке.

Суслик на игровом поле интерактивной доски проходит последнюю станцию и добирается до ореха.

Выполняют задание.

Коммуникативная

Осознанные усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности.

- Молодцы. Вы справились со всеми заданиями суслика и он прислал вам орехи.

Слова с каким звуком мы сегодня произносили? Какой это звук? Что вам понравилось? Что показалось сложным?

Делятся впечатлениями, дают оценку проделанной работе, выражают собственные чувства и эмоциональный отклик от полученного результата.

Коммуникативная

Эмоциональная

Умение оценивать результат своей деятельности, делать выводы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области