Содержательная часть проекта
Введение |
Тема экологической ситуации очень актуальна, поскольку человек производит такое количество отходов, что проблема их утилизации становится с каждым днём всё более масштабной. Твердые бытовые отходы, производственные отходы, медицинские – все они представляет серьезную опасность для жизни. Безусловно, часть мусора перерабатывается на специальных заводах и полигонах, но все же большая часть не утилизируется правильно и отравляет нашу планету. Среди всех опасных отходов лидирующее место занимает обычная батарейка. Нашу жизнь сегодня трудно представить без батареек, волшебных «палочек-выручалочек». С ними мы сталкиваемся ежедневно – в пульте дистанционного управления телевизора, в электронных часах, в детских игрушках. Никому и в голову не придёт, что маленькая блестящая батарейка - это источник колоссальной опасности как для человека, так и окружающей среды в целом. Проблема заключается в том, что люди попросту не знают об этой опасности. И не знают, как правильно поступать уже с использованными батарейками илипросто ленятся относить их в специализированные пункты приема. Батарейки просто утилизируются как бытовой отход, что нельзя делать категорически. Согласно исследованиям учёных, одна батарейка загрязняет тяжелыми металлами 400 литров воды и 20 квадратных метров почвы. В лесной зоне это территория обитания 2-х деревьев, 2-х кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей. Мало кто знает, что ядовитые вещества из батареек проникают в почву, в подземные воды, попадают в реки и в водохранилища, из которых мы потребляем воду, не думая, что вредные вещества с кипячением не исчезают - они ведь не микробы.. Наша жизнь во многом зависит от состояния окружающей среды. И сегодня это понимает каждый житель планеты Земля. С каждым годом мы все сильнее ощущаем существующие экологические проблемы. Мы стараемся выбрать качественные, экологически чистые продукты в магазине, гуляем в местах, где чистый воздух, строим дома в экологически чистых районах. И при этом, многие из нас не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе. Когда вырастут наши дети и внуки, экологические проблемы им придется решать. Так важно уже сегодня научить детей ценить окружающую природу, поступать с ней разумно. Во всём цивилизованном мире отработанные батарейки собирают и утилизируют отдельно от бытового мусора. . |
Этапы реализации проекта | |
I. Подготовительный этап | |
II. Основной этап | Работа с детьми Образовательная область «Познавательное развитие»: Образовательная область «Речевое развитие»: о мусоре «Зайчик и медвежонок»; «Нет места мусору»; о вреде батареек «Жила была батарейка», «Сказка про пальчиковую батарейку»; Образовательная область «Физическое развитие»: Образовательнаяобласть«Социально-коммуникативное развитие»: Дидактические игры: «Сортировка мусора», «Делать этого нельзя, «Знаешь ты и знаю я ..», «Четвертый лишний», «Собери картинку»; «Я начну, а ты продолжи..». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: -рассматривание иллюстраций, фотографий; |
Работа с родителями |
III. Заключительный этап |
План мероприятий проекта
«Сдай отработанную батарейку – спаси жизнь ёжику!»
№ п/п | Сроки | Мероприятия | Ответственные |
1 | Февраль | Подготовительная работа. Планирование проекта;определение содержания, форм и методов организации работы с детьми и родителями; создание/покупкатары (стекло/пластик/картон) для приема батареек, выбор правильного расположения пункта приема (чтобы каждый желающий смог зайти и сдать батарейки), подготовка начальных информационных продуктов (плакаты, посты); подготовка тематических мероприятий с детьми; сбор информации о батарейках, их истории, методах правильной утилизации для буклета. | Воспитатели, родители |
2 | Март | Социально-просветительскоенаправление работы с детьми: «Ежи», автор П. С. Меньшикова; | Воспитатели, родители, дети |
-чтение экологических сказок : о мусоре «Зайчик и медвежонок»; «Нет места мусору». о вреде батареек «Бурый Мишка и вредная батарейка», - физкультминутки «Мы в лесу», «Ёжик» и др. - дидактические игры: : «Сортировка мусора», «Делать этого нельзя, «Знаешь ты и знаю я ..», «Четвертый лишний», «Собери картинку»; «Я начну, а ты продолжи..». - рассматривание иллюстраций, фотографий; С родителями: -консультация ««Экологическое воспитание в семье», «Сортируем мусор - бережем природу» - организовать акцию «Сдай отработанную батарейку – спаси жизнь ёжику!» по сбору использованных батараек в МБДОУ Сещинском детском саду «Солнышко». - изготовление постов, плакатов, рассматривание иллюстраций, фотографий; -видеофильм «Утилизация батареек, или как их превращают в соли, железо и графит». | |||
4 | Апрель- май | Культурно-коммуникативное направление работы: -организация информирования групп ДОУ посредством бумажных плакатов и об открытии пункта приема батареек в ДОУ; | Воспитатели, родители, дети |
5 | Июнь | Организованный выезд ответственных за доставкунаполненногоконтейнера использованными батарейками в пункт сдачи в г.Брянск. | Родители |