Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по функциональной грамотности «В гости к Белочки»

Цель ⦁ формирование элементарных представлений о функциональной и финансовой грамотности Задачи ⦁ формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин ⦁ развивать зрительную память, мелкую моторику ⦁ воспитывать самостоятельность и нравственные качества, доброжелательное отношение друг к другу. ⦁

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение детский сад «Теремок» Новосибирской области Искитимского района п.Керамкомбинат

Конспект НОД

по функциональной грамотности

в первой младшей группе «Капитошка»

«В гости к Белочки»

Воспитатель:

Зензина Ирина Владимировна

Цель:

Задачи:

Время проведения:15 минут

Материал:

Ход занятия

Вводная часть

Сюрпризный момент

Звучит тихая музыка «Звуки природы» (пение птиц, журчание ручья)

Воспитатель обращает внимание на звуки, и спрашивает у детей, где это всё может происходить? (в лесу). Слышится стук в дверь.

(входит Белочка)

Воспитатель:

Белка по лесу гуляла,

Шишки для себя искала…

Вдруг под деревом она,

Золотую монету нашла.

Пошла белка на базар

И купила самовар.

Белочка:

Пока в гости к вам я шла, на дороги денежку нашла.

А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня.

В магазин я убегаю, большой тортик покупаю.

Приглашаю вас друзья, но на праздник, мой опаздывать нельзя.

( белочка уходит в уголок-кухня, и накрывает на стол)

Основная часть(проблемная ситуация)

Воспитатель:Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?

Дети:В магазине.

Воспитатель:Ребята, для того, чтобы нам сходить в магазине нам нужны деньги. Деньги бывают металлические – это монетки и бумажные – это купюры (показывает картинки)

Экспериментирование: «Что шуршит, а что звенит»

Воспитатель совместно с детьми проводит, эксперимент бумажные шуршат, монетки звенят.

Воспитатель:У меня нет денег. А у вас есть?

Дети: нет.

Воспитатель:Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание будем получать монеты, вот на них мы и купим подарок для Белочки. Но сначала нам надо размять свои пальчики.

II Основная часть

Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»

1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать

(сжимаем и разжимаем пальцы)

1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца)

Дом, в котором мы живем.

3 монетка – одежду купить,

На 4 монетку – купим есть и пить,

Ну а 5 пока спрячем (делаем кулачки) (получают монетку)

Д\И «Кошельки и сундуки»

Дети вместе с воспитателем подходит к столу, стол накрыт тканью.( под ней задание).

А задание такое: сложить бумажные деньги в кошельки, а монетки в сундучок.

Воспитатель:Ребята, мы большие молодцы! Мы собрали всё правильно. ( получаем ещё одну монетку)

А, теперь давайте немножко подвигаемся.

Физминутка «Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берем (наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем (шагают на месте)

В магазине же на полках (поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки (вертят головой)

Вкусно пахнет здесь всегда (дыхательное упражнение)

В доме вкусная еда («дом» над головой) (получают монетку)

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете монету.

С/р игра «Магазин»

Воспитатель:Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?

Дети:Продавец!

Воспитатель:Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.

Воспитатель:Ребята, у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарки. ( обыгрывание покупки в магазине)

Воспитатель:меня зовут продавец – Аня. Вы, пришли за подарком?

Дети: да.

Воспитатель:Тогда давайте менять деньги на подарок, вы мне деньги, а я вам покупку.

(Дети обменивают у продавца деньги на подарок, и отправляется к Белочке на День Рождения)Воспитатель:Ребята у вас есть подарок? Дети:да Воспитатель:Тогда пойдемте в гости. (дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет Белочка) Воспитатель:Белочка, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Дети хором кричат:С Днём Рождения. Белочка:Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте все пить чай. (приглашает гостей к столу)Заключительная часть Воспитатель:Ребята, понравилось вам играть? Что особенно понравилось? А мне понравилось, как вы со мной играли.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области