Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение детский сад «Теремок» Новосибирской области Искитимского района п.Керамкомбинат
Конспект НОД
по функциональной грамотности
в первой младшей группе «Капитошка»
«В гости к Белочки»
Воспитатель:
Зензина Ирина Владимировна
Цель:
Задачи:
Время проведения:15 минут
Материал:
Ход занятия
Вводная часть
Сюрпризный момент
Звучит тихая музыка «Звуки природы» (пение птиц, журчание ручья)
Воспитатель обращает внимание на звуки, и спрашивает у детей, где это всё может происходить? (в лесу). Слышится стук в дверь.
(входит Белочка)
Воспитатель:
Белка по лесу гуляла,
Шишки для себя искала…
Вдруг под деревом она,
Золотую монету нашла.
Пошла белка на базар
И купила самовар.
Белочка:
Пока в гости к вам я шла, на дороги денежку нашла.
А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня.
В магазин я убегаю, большой тортик покупаю.
Приглашаю вас друзья, но на праздник, мой опаздывать нельзя.
( белочка уходит в уголок-кухня, и накрывает на стол)
Основная часть(проблемная ситуация)
Воспитатель:Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?
Дети:В магазине.
Воспитатель:Ребята, для того, чтобы нам сходить в магазине нам нужны деньги. Деньги бывают металлические – это монетки и бумажные – это купюры (показывает картинки)
Экспериментирование: «Что шуршит, а что звенит»
Воспитатель совместно с детьми проводит, эксперимент бумажные шуршат, монетки звенят.
Воспитатель:У меня нет денег. А у вас есть?
Дети: нет.
Воспитатель:Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание будем получать монеты, вот на них мы и купим подарок для Белочки. Но сначала нам надо размять свои пальчики.
II Основная часть
Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»
1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать
(сжимаем и разжимаем пальцы)
1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца)
Дом, в котором мы живем.
3 монетка – одежду купить,
На 4 монетку – купим есть и пить,
Ну а 5 пока спрячем (делаем кулачки) (получают монетку)
Д\И «Кошельки и сундуки»
Дети вместе с воспитателем подходит к столу, стол накрыт тканью.( под ней задание).
А задание такое: сложить бумажные деньги в кошельки, а монетки в сундучок.
Воспитатель:Ребята, мы большие молодцы! Мы собрали всё правильно. ( получаем ещё одну монетку)
А, теперь давайте немножко подвигаемся.
Физминутка «Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берем (наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем (шагают на месте)
В магазине же на полках (поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки (вертят головой)
Вкусно пахнет здесь всегда (дыхательное упражнение)
В доме вкусная еда («дом» над головой) (получают монетку)
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете монету.
С/р игра «Магазин»
Воспитатель:Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?
Дети:Продавец!
Воспитатель:Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.
Воспитатель:Ребята, у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарки. ( обыгрывание покупки в магазине)
Воспитатель:меня зовут продавец – Аня. Вы, пришли за подарком?
Дети: да.
Воспитатель:Тогда давайте менять деньги на подарок, вы мне деньги, а я вам покупку.
(Дети обменивают у продавца деньги на подарок, и отправляется к Белочке на День Рождения)Воспитатель:Ребята у вас есть подарок? Дети:да Воспитатель:Тогда пойдемте в гости. (дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет Белочка) Воспитатель:Белочка, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Дети хором кричат:С Днём Рождения. Белочка:Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте все пить чай. (приглашает гостей к столу)Заключительная часть Воспитатель:Ребята, понравилось вам играть? Что особенно понравилось? А мне понравилось, как вы со мной играли.