Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Искитимского района Новосибирской области детский сад «Теремок»
п. Керамкомбинат
Конспект открытого занятия:
По развитию мелкой моторики во второй младшей группе
« В гостях у сказочных героев »
Воспитатель:
Зензина Ирина Владимировна
2023 учебный год
Цель: развитие мелкой моторики руки через дидактические игры.
Задачи:
Предварительная работа: рассказывание сказок, просмотр иллюстраций к сказкам.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Воспитатель: Я тоже люблю сказки и предлагаю вам отправиться в гости к сказочным героям. Но прежде не много по- играем с вами.
Пальчиковая игра «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Вижу сказки вы знаете! Вы готовы отправиться в гости к сказочным героям? Закройте глаза и повторяйте за мной: Раз, два, три – в сказку попади!
Воспитатель: Оказались мы в гостях у Золушке. Нас она встречает и в гости приглашает. Трудилась Золушка, устала, всю ночь крупу перебирала. Давайте Золушке поможем: горох, фасоль в коробки сложим.
Молодцы ребята, Золушки помогли! Путь наш лежит в другому сказочному герою!
Воспитатель: В этой сказке все герои жили, поживали и добра наживали в ТЕРЕМКЕ. Но неуклюжий мишка поломал теремок. Давайте, заново построим домик из счётных палочек, но только для каждого героя . И от каждого домика сделаем дорожки, чтобы звери могли ходить друг другу в гости. Дорожки будем сыпать из манки. Не забывайте крупу брать тремя пальцами и аккуратно сыпать на дорожку
Воспитатель: Герой следующей сказки не человек и не животное. Узнаете, если отгадаете загадку:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался наш дружок. (Колобок) .
Поможем Колобку убежать от лисицы?
ЗАДАНИЕ
Покажи сказку пальчиками:
Покатился Колобок, /круговые движения кистей рук, одна вокруг другой/
Колобок - румяный бок.
Первым встретил он зайчишку, /показ зайчика кистью руки/
Маленького шалунишку.
Песню спел – не поленился, /сжимание- разжимание пальцев/
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, /круговые движения кистей рук, одна вокруг другой/
Колобок – румяный бок.
Потом встретился волчок, /показ волка кистью руки/
Волчок – серенький бочок.
Песню спел – не поленился, /сжимание- разжимание пальцев/
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, /круговые движения кистей рук, одна вокруг другой/
Колобок – румяный бок.
Встретил мишку на пути, /показ медведя кистью руки/
От него он смог уйти.
Песню спел – не поленился, /сжимание- разжимание пальцев/
Ну и дальше покатился.
А потом в густом лесу /показ кистью руки лисы/
Встретил кумушку – лису.
Песню спел – не поленился, /сжимание- разжимание пальцев/
Еле – еле укатился! /быстрые круговые движения кистями рук/
Воспитатель: Как здорово путешествовать по сказкам! Дети славно потрудились, всем героям помогли. Потому что вы дружны.
Знаю я, как стать сильней всех знакомых и друзей!
физминутку.
Раз-подняться, потянуться, (потянулись)
Два-согнуться, разогнуться, (прогнули спинки, руки на поясе)
Три-в ладоши три хлопка, (хлопки в ладоши)
Головою три кивка (движения головой)
На четыре-руки шире, (руки в стороны)
Пять-руками помахать, (махи руками)
Шесть-на место сесть опять (присели)
Воспитатель: Чтобы спортом заниматься, не болеть, не унывать, научиться прежде нужно вам кроссовки шнуровать!
Дети выполняют задание
Воспитатель: Ребята! Что сегодня понравилось вам на занятии?
Нам пора возвращаться в группу! Давайте поколдуем закройте глаза и повторяйте за мной : Раз, два, три, четыре, пять ; Оказались в группе мы опять.