Тема «Репка»
Цель: активизировать словарный запас детей (дед, бабка, кошка, мышка и т.д.) Знакомство с русской народной сказкой РЕПКА.
Задачи.
Образовательные: познание, коммуникация, социализация. Закрепить знания о русских народных сказках.
Развивающие: развивать внимание вслушиваться в речь взрослого; развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные: создавать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя.
Методы и приемы:
Словесные: (беседа, рассказ, пояснения, похвала.)
Наглядные: (просмотр иллюстраций к сказке);
Игровой: ( сюрпризный момент « волшебный мешочек).
Оборудование и демонстрационный материал: Персонажи сказки «Репка», игрушки; иллюстрации к сказке; волшебный мешочек.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости?
- Кукла Маша, ( ответы детей)
Воспитатель: кукла Маша нам хочет что-то показать и рассказать. Ребята, посмотрите на картинки, что здесь нарисовано? ( ответы детей) перечисление персонажей, ответ на вопрос из какой сказки эти персонажи? ( рассуждение, ответы детей).
Воспитатель: правильно, молодцы ребята! Ой, а что это там лежит? ( воспитатель достает мешочек и показывает детям) что это, посмотрите? Дети отвечают- мешочек
- Это не просто мешочек, это волшебный мешочек. (Воспитатель предлагает посмотреть, что лежит в мешочке). Дети поочередно начинают доставать из мешочка фигурки из сказки « Репка». Воспитатель задает вопрос: ребята, из какой сказки эти фигурки? Дети отвечают: из сказки Репка.
-Воспитатель: правильно ребята, молодцы. А сейчас давайте с вами немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
ВОТ МЫ РЕПКУ ПОСАДИЛИ ( НАКЛОНИТЬСЯ)
И ВОДОЙ ЕЕ ПОЛИЛИ (ИМИТАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ)
А ТЕПЕРЬ ЕЕ ПОТЯНЕМ (ИМИТАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ)
И ИЗ РЕПЫ КАШУ СВАРИМ (ИМИТАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ)
И БУДЕМ МЫ ОТ РЕПКИ ЗДОРОВЫЕ И КРЕПКИЕ ( \ПОКАЗАТЬ СИЛУ).
-Воспитатель: молодцы ребята. А сейчас давайте отправимся с вами в сказку, садитесь на стульчики.
Театрализованная настольная игра «Репка». Воспитатель начинает показывать сказку Репка.
Посадил дед репку (воспитатель ставит репку на стол, также с остальными фигурками) выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет-понят вытащить не может. Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытянуть не могут! Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытянуть не могут! Позвала внучка Жучку: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытянуть не могут! Позвала Жучка кошку: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытянуть не могут! Позвала кошка мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, — вытянули репку! Какие вы молодцы ребята, так хорошо знаете сказку. Но кукле Маше пора возвращаться обратно, она обязательно к вам еще придет! Давайте скажем куколке до свидания. До свидания ребята.