Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытое занятие в младшей группе на тему «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

Цель формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья. Задачи Образовательные задачи - закреплять знания детей о предметах личной гигиены, и их назначениях - формировать у детей потребность заботиться о своем здоровье Воспитательные задачи - воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. - Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. Развивающие задачи - вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению. - развивать наблюдательность, любознательность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД во 2 младшей группе

На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Подготовила:

Воспитатель 1 категории

Шкурина Л.Г.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН БЕЛОРЕЦКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 «ЗВЕЗДОЧКА» Г.БЕЛОРЕЦК

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 17

Согласовано Сметнёва Ю.Л.

____________________

Открытое занятие в младшей группе на тему:

«Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

Белорецк 2023 г.

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности

в сохранении своего здоровья.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять знания детей о предметах личной гигиены, и их назначениях;

- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть

красивыми, чистыми, аккуратными.

- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Развивающие задачи:

- вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков,

побудить детей к постоянному их соблюдению.

- развивать наблюдательность, любознательность.

Оборудование: Игрушка медведь, предметы личной гигиены (полотенце, мочалка, расчёска, зубная щётка,

шампунь, носовой платок). Ваза с муляжами овощей, фруктов, шоколада и

конфет. Мольберт. Картинки с изображением здорового и больного человека.

Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение художественной литературы:

произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино

горе», детская энциклопедия здоровья,

рассматривание картинок, иллюстраций. Беседы с детьми о здоровье,

загадывание загадок. Организация дидактической игры «Что лишнее?». Пальчиковая игра : «Дом»

Водная часть

Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте им, подарим наши

улыбки и скажем утренние волшебные слова:

«Доброе утро! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!»

А теперь присаживайтесь на стульчики.

Основная часть

Стук в дверь.

— Ребята, мне кажется, что кто-то ещё спешит к нам в гости.

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»

Воспитатель вносит игрушку – медведя.

Воспитатель:

-Ребята, к нам в гости пришёл Миша!

Мишка:

-Здравствуйте, ребятки! (Здравствуй Мишка)

Воспитатель:

- Ребята, здороваться, - значит желать друг другу здоровья и хорошего

настроения!

Мишка:

- Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек, он

какой? (Ответы детей). Показ картинки.

Воспитатель:

- А когда человек болеет, то каким становится? (Ответы детей). Грустным,

плаксивым, слабым. Показ картинки.

- Так что же лучше быть здоровым или болеть? (Ответы детей). Здоровым.

Мишка (грустно):

- А я не знаю, что надо делать, чтобы не заболеть.

Воспитатель:

- Расскажем Мишке, что нужно делать? (Да)

- Ребята, с чего начинается наш день в детском саду? (С зарядки)

Мишка:

- А что это?

Воспитатель:

- Давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку? (Да)

Физкультминутка «Утренняя зарядка»

Каждый день у нас ребятки.

Начинается с зарядки

Сделать нас сильней немного,

Упражнения помогут. (зарядка под музыку)

Воспитатель:

- Вот какие молодцы! Так дружно мы позанимались и стали здоровее!

- Мишутка, тебе понравилось?

Мишка:

- Да, это было так здорово! Теперь и я каждый день буду делать зарядку!

- Ой, какие вы все красивые, нарядные! А я вот лохматый. У меня нет

расчёски! Дайте, пожалуйста, мне свою расчёску, чтобы я тоже стал

красивым!

Воспитатель:

- Ребята, разве можно давать свою расчёску кому – ни будь?! (Нет)

- А почему? (Ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель

объясняет)

- А нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может

пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого

свои! А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть!

- Ребята, а давайте мы сводим Мишутку в магазин полезных вещей, где

купим для него всё, что необходимо для личной гигиены!

- Ну, вот и пришли.

- Посмотрите, как много товаров на полках! Но нам надо выбрать для

Мишутки предметы личной гигиены! Чтобы он был чистым, красивым и

здоровым! Возьмём корзинку. Что мы выберем?

(Дети отвечают, воспитатель задаёт вопросы, а для чего это нужно; а когда

этим пользуются)

Дети, вместе с воспитателем собирают в сумочку полезные товары: зубную

щётку, расчёску, мыло, мочалку, носовой платок, полотенце.

Воспитатель:

- Миша, посмотри, сколько всего мы с ребятами полезного для тебя

купили! Теперь и ты сможешь соблюдать все правила личной гигиены,

будешь красивым и здоровым!

Мишка:

- Я так рад, спасибо большое!

Воспитатель:

-Мы так долго выбирали полезные товары. Что наши пальчики устали, давайте с ними поиграем.

Дом

Стук, стук, постук,
раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей (ладошки над головой).
Вот с такими стенами (ладошки около щечек).
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком (сцепили ручки).
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели,
Покрутили,
Постучали,
И – открыли! (расцепили ручки)

Воспитатель:

- Ребята, а что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?

- Мы с вами говорили уже – соблюдать правила личной гигиены, заниматься

физкультурой, гулять на свежем воздухе, а ещё? (есть витамины)

- Совершенно верно. А это значит, есть полезную пищу, богатую

витаминами!

- Ребята давайте расскажем Мишке, что это за полезные продукты?(ответы детей -фрукты и овощи).

- Посмотрите, на столе стоит корзина с разными продуктами!

-А давайте соберём для мишутки гостинцы, полезные для здоровья!

Игра «Что лишнее?» (В корзине лежат муляжи овощей, фруктов, шоколад,

конфеты)

Дети собирают в корзинку овощи, фрукты.

Воспитатель:

- Миша, посмотри, сколько гостинцев ребята приготовили для тебя! Всё

это очень полезно для здоровья! Кушай и никогда не болей!

Мишка:

- Ой, спасибо большое ребятки! Как мне приятно! Я узнал, что нужно делать,

чтобы не заболеть.

Заключительная часть

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, а что же нужно делать чтобы не заболеть? (ответы детей:

соблюдать правила личной гигиены, т.е. быть чистым; заниматься

физкультурой; гулять на свежем воздухе; кушать полезную пищу)

Наша умная головка

думала сегодня ловко

Ушки всё услышали

Глазки посмотрели

Ручки всё исполнили

Ножки посидели

-Вы все сегодня большие молодцы!

Миша

- А я для вас ребята тоже приготовил угощения, вот вам яблоки из моего леса, они очень вкусные и полезные.

Воспитатель и дети.

- Спасибо Миша.

-А теперь пора прощаться с Мишуткой! Давайте ему скажем до свидания!

Дети прощаются с Мишуткой. Звучит музыка из мультфильма «Маша и

медведь». Мишка уходит.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области