Конспект НОД во 2 младшей группе
На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Подготовила:
Воспитатель 1 категории
Шкурина Л.Г.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН БЕЛОРЕЦКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 «ЗВЕЗДОЧКА» Г.БЕЛОРЕЦК
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 17
Согласовано Сметнёва Ю.Л.
____________________
Открытое занятие в младшей группе на тему:
«Я здоровье берегу - сам себе я помогу»
Белорецк 2023 г.
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности
в сохранении своего здоровья.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о предметах личной гигиены, и их назначениях;
- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть
красивыми, чистыми, аккуратными.
- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Развивающие задачи:
- вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков,
побудить детей к постоянному их соблюдению.
- развивать наблюдательность, любознательность.
Оборудование: Игрушка медведь, предметы личной гигиены (полотенце, мочалка, расчёска, зубная щётка,
шампунь, носовой платок). Ваза с муляжами овощей, фруктов, шоколада и
конфет. Мольберт. Картинки с изображением здорового и больного человека.
Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение художественной литературы:
произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино
горе», детская энциклопедия здоровья,
рассматривание картинок, иллюстраций. Беседы с детьми о здоровье,
загадывание загадок. Организация дидактической игры «Что лишнее?». Пальчиковая игра : «Дом»
Водная часть
Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте им, подарим наши
улыбки и скажем утренние волшебные слова:
«Доброе утро! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!»
А теперь присаживайтесь на стульчики.
Основная часть
Стук в дверь.
— Ребята, мне кажется, что кто-то ещё спешит к нам в гости.
Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»
Воспитатель вносит игрушку – медведя.
Воспитатель:
-Ребята, к нам в гости пришёл Миша!
Мишка:
-Здравствуйте, ребятки! (Здравствуй Мишка)
Воспитатель:
- Ребята, здороваться, - значит желать друг другу здоровья и хорошего
настроения!
Мишка:
- Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек, он
какой? (Ответы детей). Показ картинки.
Воспитатель:
- А когда человек болеет, то каким становится? (Ответы детей). Грустным,
плаксивым, слабым. Показ картинки.
- Так что же лучше быть здоровым или болеть? (Ответы детей). Здоровым.
Мишка (грустно):
- А я не знаю, что надо делать, чтобы не заболеть.
Воспитатель:
- Расскажем Мишке, что нужно делать? (Да)
- Ребята, с чего начинается наш день в детском саду? (С зарядки)
Мишка:
- А что это?
Воспитатель:
- Давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку? (Да)
Физкультминутка «Утренняя зарядка»
Каждый день у нас ребятки.
Начинается с зарядки
Сделать нас сильней немного,
Упражнения помогут. (зарядка под музыку)
Воспитатель:
- Вот какие молодцы! Так дружно мы позанимались и стали здоровее!
- Мишутка, тебе понравилось?
Мишка:
- Да, это было так здорово! Теперь и я каждый день буду делать зарядку!
- Ой, какие вы все красивые, нарядные! А я вот лохматый. У меня нет
расчёски! Дайте, пожалуйста, мне свою расчёску, чтобы я тоже стал
красивым!
Воспитатель:
- Ребята, разве можно давать свою расчёску кому – ни будь?! (Нет)
- А почему? (Ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель
объясняет)
- А нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может
пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого
свои! А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть!
- Ребята, а давайте мы сводим Мишутку в магазин полезных вещей, где
купим для него всё, что необходимо для личной гигиены!
- Ну, вот и пришли.
- Посмотрите, как много товаров на полках! Но нам надо выбрать для
Мишутки предметы личной гигиены! Чтобы он был чистым, красивым и
здоровым! Возьмём корзинку. Что мы выберем?
(Дети отвечают, воспитатель задаёт вопросы, а для чего это нужно; а когда
этим пользуются)
Дети, вместе с воспитателем собирают в сумочку полезные товары: зубную
щётку, расчёску, мыло, мочалку, носовой платок, полотенце.
Воспитатель:
- Миша, посмотри, сколько всего мы с ребятами полезного для тебя
купили! Теперь и ты сможешь соблюдать все правила личной гигиены,
будешь красивым и здоровым!
Мишка:
- Я так рад, спасибо большое!
Воспитатель:
-Мы так долго выбирали полезные товары. Что наши пальчики устали, давайте с ними поиграем.
Дом
Стук, стук, постук,
раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей (ладошки над головой).
Вот с такими стенами (ладошки около щечек).
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком (сцепили ручки).
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели,
Покрутили,
Постучали,
И – открыли! (расцепили ручки)
Воспитатель:
- Ребята, а что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?
- Мы с вами говорили уже – соблюдать правила личной гигиены, заниматься
физкультурой, гулять на свежем воздухе, а ещё? (есть витамины)
- Совершенно верно. А это значит, есть полезную пищу, богатую
витаминами!
- Ребята давайте расскажем Мишке, что это за полезные продукты?(ответы детей -фрукты и овощи).
- Посмотрите, на столе стоит корзина с разными продуктами!
-А давайте соберём для мишутки гостинцы, полезные для здоровья!
Игра «Что лишнее?» (В корзине лежат муляжи овощей, фруктов, шоколад,
конфеты)
Дети собирают в корзинку овощи, фрукты.
Воспитатель:
- Миша, посмотри, сколько гостинцев ребята приготовили для тебя! Всё
это очень полезно для здоровья! Кушай и никогда не болей!
Мишка:
- Ой, спасибо большое ребятки! Как мне приятно! Я узнал, что нужно делать,
чтобы не заболеть.
Заключительная часть
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, а что же нужно делать чтобы не заболеть? (ответы детей:
соблюдать правила личной гигиены, т.е. быть чистым; заниматься
физкультурой; гулять на свежем воздухе; кушать полезную пищу)
Наша умная головка
думала сегодня ловко
Ушки всё услышали
Глазки посмотрели
Ручки всё исполнили
Ножки посидели
-Вы все сегодня большие молодцы!
Миша
- А я для вас ребята тоже приготовил угощения, вот вам яблоки из моего леса, они очень вкусные и полезные.
Воспитатель и дети.
- Спасибо Миша.
-А теперь пора прощаться с Мишуткой! Давайте ему скажем до свидания!
Дети прощаются с Мишуткой. Звучит музыка из мультфильма «Маша и
медведь». Мишка уходит.