Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД для детей старшей группы по теме "Знаки дорожного движения"

Цель формирование у детей знаний о безопасности дорожного движения, через знакомство с видами дорожных знаков. Задачи 1. Познакомить детей с видами дорожных знаков информационно-указательные и знаки сервиса, запрещающие знаки, предупреждающие знаки. 2. Расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения 3.Закрепить полученные знания через интерактивную игру и макет улиц города. 4.Воспитывать культуру безопасного поведения на улице, развивать потребность в соблюдении правил дорожного движения

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад №16

Областной конкурс дошкольных образовательных организаций

«Инновационный подход к проведению обучающих занятий по ПДД с воспитанниками ДОО».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Тема "Знаки дорожного движения"

Разработчики:

Любчинская Людмила Сергеевна

воспитатель без квалификационной категории

стаж работы 3 года

Попкова Елена Андреевна

старший воспитатель первой категории

стаж работы 5 лет

Батайск

2020

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы

Тема "Знаки дорожного движения"

Цель: формирование у детей знаний о безопасности дорожного движения, через знакомство с видами дорожных знаков.

Задачи:

1. Познакомить детей с видами дорожных знаков: информационно-указательные и знаки сервиса, запрещающие знаки, предупреждающие знаки.

2. Расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения

3.Закрепить полученные знания через интерактивную игру и макет улиц города.

4.Воспитывать культуру безопасного поведения на улице, развивать потребность в соблюдении правил дорожного движения

Оборудование: знаки дорожного движения (запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные и знаки сервиса), круги желтого, красного, зеленого цвета, интерактивная игра «Виды дорожных знаков» (для работы на нетбуках), интерактивная карта города со знаками дорожного движения (для работы на интерактивной доске).

1. Вводная часть.

В: Ребята я пригласила вас сегодня не случайно. Вам пришло письмо от Незнайки и его друзей. Вы хотите узнать, что там написано?

Письмо «Здравствуйте ребята. Пишет Вам Незнайка и его друзья из Солнечного города. Нам срочно требуется ваша помощь, как знатоков правил дорожного движения. Мы построили новый город, а какие дорожные знаки надо поставить мы не знаем. Отправляем вам карту города, помогите расставить знаки по пути следования Незнайки в школу»

В: Ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения? А дорожные знаки? Сможете помочь Незнайке и его друзьям? (ответы детей)

2. Основная часть.

В: Вместе с телеграммой Незнайка прислал карту города и дорожные знаки. Посмотрим? (слайд: интерактивная карта и знаки).

В: А вот и знаки, их много, они здесь все перемешаны. Посмотрите, Чем они отличаются? (ответы детей) Как же нам в них разобраться? (предлагаю детям рассказать все, что они знают об этих знаках).

В: Кто бы нам мог помочь в этом разобраться?

(Варианты ответов детей). Подвожу детей к тому, что помочь может отряд ЮПИДД.

В: Вы согласны? Как же нам их позвать? (варианты ответов детей)

Звоним руководителю команды ЮПИДД Людмиле Сергеевне.

Входит отряд ЮПИДД.

ЮПИД: Что случилось? Чем мы можем вам помочь. (Ответы детей)

Показываем ребятам ЮПИДД нашу карту и знаки.

Ребята из ЮПИДД показывают принесённые с собой знаки.

Рассказ ребят из отряда ЮПИДД: Посмотрите, знаки отличаются между собой формой и цветом.

Существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. (показывают красный круг)

Скажите, красный сигнал светофора что обозначает? (ответы детей)

Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю.

(показывают желтый круг)

Что обозначает жёлтый сигнал светофора? (ответы детей) Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём –либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку.

(показывают зеленый круг)

А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно –указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы.

Воспитатель: Ну что ребята, запомнили, какие виды знаков бывают.

Руководитель ЮПИДД: А еще ребята из команды ЮПИДД знают веселую зарядку про правила дорожного движения. Хотите, они и вас научат?

Физминутка «Светофор»

В сыетофор мы поиграем (дети хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять

Предлагаем пошагать (дети шагают на месте)

Красный свет нам «Стой!» кричит, (дети стоят на месте)

Ждать зеленого велит

Вот и желтый загорелся (Рывки руками под грудью)

Приготовиться пора

Руки, ноги разогреем (Приседания)

Начинаем детвора!!!

Вот зеленый загорелся. (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед. (Ходьба по кругу)

Руководитель ЮПИД: Наши ребята тоже не сразу выучили все знаки. А помогла им игра. Отряд ЮПИД дарит вам интерактивную игру, мы установили её вам на нетбуки. А нам пора. Мы вам помогли? (ответы детей) Тогда до свидания. (Уходят)

В: Предлагаю закрепить свои знания и поиграть в игру. Рассаживайтесь за столы, открывайте нетбуки.

Интерактивная игра. Распредели знаки на группы: запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные. (на каждом слайде светофор с сигналом соответствующего цвета: красный-запрещающий, желтый-предупреждающий, зеленый-разрешающий.)

Молодцы все справились. Как вы думаете, теперь мы сможем разместить знаки на карте города правильно? А чтобы хорошо все на карте рассмотреть, предлагаю вам сделать зарядку для глаз.

Гимнастика для глаз «Машины»

По городу мчатся с утра и до ночи

Машины всех марок красивые очень

(дети выполняют круговые движения глазами)

Поедут направо, налево, кругом

(выполняют движения глазами влево, вправо)

Свободны машины и ночью и днем.

(хлопают глазами)

В: Теперь подойдем и рассмотрим карту.

(Дети подходят к карте на интерактивной доске.)

Вы познакомились с видами дорожных знаков, можем мы теперь размещать знаки на карте?

Предлагаю вам определить путь, по которому необходимо пройти Незнайке до школы.(Дети рисуют маркером на доске путь следования)

Кто первый хочет поставить знак? (дети по очереди размещают знаки на карте, объясняя, что обозначает каждый знак).

Проверим карту. Все необходимые знаки вы разместили на карте? Можем мы ее отправить Незнайке? (ответы детей)

Воспитатель с детьми отправляют карту Незнайке по электронной почте.

3. Итог

Воспитатель: Чем вам сегодня запомнилось занятие. Вспомним на какие виды делятся знаки дорожного движения. Какие знаки дорожного движения вы запомнили и что они обозначают?

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области