Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "Путешествие в космос"

Цель формирование представлений детей о космосе, Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о солнечной системе. Активизировать словарь детей словами планета, космос, невесомость, скафандр. Закрепить знание геометрических фигур, счет. Развитие мелкой моторики рук. Задачи - расширять кругозор детей - развивать познавательный интерес и любознательность детей - познакомить детей с первым советским космонавтом продолжать расширять знания о государственных праздниках, рассказать детям о Ю. А. Гагарине - рассматривание иллюстраций, портрета Ю. А. Гагарина Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды. - Совершенствовать навыки счета, - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в космос»

Подготовила: воспитатель Ершова О.Н.

Цель: формирование представлений детей о космосе, Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о солнечной системе.

Активизировать словарь детей словами: планета, космос, невесомость, скафандр. Закрепить знание геометрических фигур, счет. Развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

- расширять кругозор детей;

- развивать познавательный интерес и любознательность детей;

- познакомить детей с первым советским космонавтом; продолжать расширять знания о государственных праздниках, рассказать детям о Ю. А. Гагарине

- рассматривание иллюстраций, портрета Ю. А. Гагарина; Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.

- Совершенствовать навыки счета,

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций и картинок,

– проведение беседы о космосе,

Материал: картинки и фотографии по теме космос.

Воспитатель: Ребята как вы думайте, о чём мы с вами сегодня поговорим

Дети: О космосе

Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется наша планета?

Дети: Земля

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на планете Земля, вот она (показ на картинке) Ребята, а почему наша планета такая голубая. (ответы детей)

Воспитатель: Знаете ли Вы, что такое Космос?» (ответы детей)

Воспитатель: Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. Воздуха в космосе нет. Ребята, а что есть в космосе?

Воспитатель: Ребята, а для чего людям нужны ракеты?» (ответы детей)

Воспитатель: Этот уникальный летательный аппарат нужен людям для исследования космоса, других планет, поиска планет, пригодных для проживания человека. (Показ фото ракет)

Воспитатель: Ребята, а как называется человек который управляет ракетой (космонавт). У космонавта есть специальный костюм для полетов в космос и этот костюм называется скафандр. Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение. (Показ изображения скафандра) Почему человеку нужна защита в космосе? (ответы детей)

Воспитатель: Первыми в космос полетели две собаки : Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целы и невредимы, в космическое путешествие смог отправиться, и облететь всю нашу Землю кругом, Юрий Алексеевич Гагарин. (Показ фото Гагарина)Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». И с тех пор, наша страна 12 апреля отмечает - День космонавтики. Как вы думаете, зачем люди полетели в космос? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что нужно делать чтобы стать космонавтом? (ответы детей) Правильно ребята надо вести здоровый образ жизни правильно питаться, заниматься спортом, хорошо учится в школе.

Давайте мы с вами превратимся в космонавтов– и полетим в космос.

Физминутка: Игра «Космодром».

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

Воспитатель: Давайте представим, что мы надеваем скафандры. А теперь вы готовы и мы отправляемся в путешествие в космос. На чем же можно отправиться в космос? (ответы детей)

Так на чем же мы полетим в космос, ракеты то у нас нет? Давайте мы вместе с вами построим ракету. И мы построим ракету из геометрических фигур ( на столе лежат геометрические фигуры: треугольники разного размера и цвета, квадраты разного цвета одинаковые по размеру, круги одного цвета, звезды.

Воспитатель: Давайте сделаем аппликации ракеты. Пройдите к столам. Педагог выставляет для ориентира технологические карты «Ракета». Воспитатель: Черный фон -это космос. Ракеты мы будем делать из геометрических фигур. Берем два квадрата красного цвета- это

корпус ракеты без носа - и наклеиваем на фон - «ночное небо» наклонно под углом так, будто ракета летит в космос. Затем берём треугольник голубого цвета - это нос ракеты - и приклеиваем выше корпуса; два треугольника фиолетового цвета - это крылья ракеты - и приклеиваем по бокам корпуса (внизу). Огонь, который вырывается из сопла ракеты: квадрат оранжевого цвета приклеиваем ниже корпуса. Приклеиваем иллюминатор -два круга желтого цвета. Берем звёзды и приклеиваем на черный фон-космос.

Воспитатель: Приступайте к работе.

Дети выбирают материалы и составляют свои аппликации «Ракеты». (педагог помогает) Теперь мы готовы к путешествию. А полетим мы с вами на этой ракете.

Воспитатель: Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1 - пуск!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе

• .Как называется наша планета?

• Для чего людям нужны ракеты?

• Какие животные полетели в космос?

• Как звали первого космонавта?

• Для чего нужен скафандр?

• Из каких геометрических фигур мы построили ракету?

• Кто из вас хочет стать космонавтом?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области