Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для ребенка – с ОВЗ

Цель повышение уровня психического развития ребенка интеллектуального, эмоционального и социального. Задачи 1.Сформировать концентрацию внимания. 2.Сформировать лексико - грамматический строй. 3.Расширение активного словаря. 4.Повысить познавательную активность. 5.Совершенствовать мелкую и крупную моторику, развивать артикуляционный аппарат. 6.Развивать умение общаться со взрослыми и другими детьми в ходе деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ВВЕДЕНИЕ

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи Программы

1.2. Планируемые результаты

1.2.1. Целевые ориентиры дошкольного возраста ребёнка

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях

2.2. Программа коррекционной работы с воспитанником

(педагоги сопровождения)

3.1. Психолого - педагогические условия, обеспечивающие развитие ребёнка

1.1.Пояснительная записка

Нормативно – правовые основы: заключение ПМПК №781 от 26.11.2018г. (приложение №1), характеристика (приложение №2)

Цель: повышение уровня психического развития ребёнка: интеллектуального, эмоционального и социального.

Задачи:

1.Сформировать концентрацию внимания.

2.Сформировать лексико - грамматический строй.

3.Расширение активного словаря.

4.Повысить познавательную активность.

5.Совершенствовать мелкую и крупную моторику, развивать артикуляционный аппарат.

6.Развивать умение общаться со взрослыми и другими детьми в ходе деятельности.

Сформировать элементарные бытовые навыки (мыть руки, самостоятельно есть ложкой, самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно сложить вещи на стульчик и в шкаф).

Сформировать понимание обращенной речи (называть по показу, выполнять поручения).

Использование в речи существительных, глаголов, прилагательных.

Сформировать движений крупной и мелкой моторики рук.

- способен к устойчивому эмоциональному контакту с взрослым и сверстниками;

- проявляет речевую активность, есть способность взаимодействовать с окружающими, желание общаться с помощью слова, жестов, стремится к расширению понимания речи;

- пополняет активный словарный запас с последующим включением его в простые фразы;

- называет действия и предметы, изображенные на картинке, может объяснить с помощью невербального общения;

- произносит простые по артикуляции звуки;

- вместо слов может добавить жесты;

- соблюдает в игре элементарные правила;

- проявляет интерес к действиям других детей, может им подражать;

- выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека;

- показывает по словесной инструкции цвета и формы;

- выбирает из трех предметов разной величины «самый большой» («самый маленький»);

- обладает навыком конструирования и моделирования;

- обозначает итог счета (может и жестами);

- положительно относится к изобразительной деятельности, её процессу и результатам.

2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

Образовательные

области

Задачи воспитателя

Задачи логопеда

Задачи муз. работника

Задачи родителей

Познавательное развитие

Развивать познавательную активность. Формировать навыки группировки предметов по общему признаку. Развитие сенсорных способностей: зрительного, слухового.

Развитие понимания речи. Формирование пассивного и активного словаря. Развитие активной подражательной речевой деятельности. Формирование невербальной основы речи. Развитие мимики и эмоций. Подготовка органов артикуляции к постановке звуков. Формирование речевого дыхания. Развитие самостоятельной фразовой речи.

Разучивать песенки, музыкальные попевки с повторяющимися фразам, долгими и короткими звуками, петь их «соло». Использование музыкально-дидактических игр: «На чем я играю», «Угадай песенку», «Узнай какой музыкальный инструмент». Индивидуальная работа, на основе различных по характеру мелодий. Разучивать простые попевки и песенки для детских шумовых инструментов.

Создавать условия для познавательного развития дома. Выполнять данные рекомендации.

Речевое развитие

Формировать умение пользоваться речью как средством общения. Увеличение словарного запаса. Развитие слухового внимания. Развитие ММР. Развитие пассивного словаря.

Проконсультироваться у дефектолога и логопеда. Использовать игры, альбомы дома, предложенные воспитателями.

Социально – коммуникативное развитие

Выработка навыков безопасного поведения. Восприятие норм социального поведения.

Участвовать в «Игротеках». Рассматривание и использование материалов, предложенных воспитателями.

Художественно – эстетическое развитие

Развитие навыков рисования прямых линий. правильно держать карандаш. Развитие навыков лепки и аппликации. Формирование навыков коллективного взаимодействия.

Чтение памяток «Что можно рисовать дома», играть в пальчиковые игры дома, чтение сказок.

Физическое развитие

Формировать двигательную активность, учить ходить и бегать по кругу. Развитие координации, равновесия. Обучение правильному выполнению упражнений с мячом: бросание и ловля мяча двумя руками.

Посещение мамы физкультурных занятий. Выполнять рекомендации по выполнению упражнений дома. Читать консультации.

2.2. Программа коррекционной работы с воспитанником (педагоги сопровождения)

Программа предполагает создание следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами.

Групповая комната оснащена оборудованием для детской деятельности. В группе имеется игровой материал для познавательного развития детей дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у ребенка психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.

Названия центров

Материалы и оборудования

Физическое развитие

Двигательной активности

Мячи резиновые и пластмассовые, кегли, массажные дорожки, конус, гантели, «Кольцеброс», ленточки.

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальный

Барабан, дудочка, губная гармошка, бубен, погремушки, аудиозаписи детских песен, шумовые коробочки.

Художественное творчество

Бумага для рисования, цветная бумага, картон, карандаши цветные, гуашь, кисточки, баночки для воды, дока для лепки, пластилин.

Театральный

Ширма, куклы Би-ба-бо, настольный театр, пальчиковый театр, атрибуты, маски.

Познавательное развитие

Сенсорное развитие

Пирамидки, «Шнуровки», дид. игры «Стиральные машинки», «Прищепки», «Геометрическое лото», «Найди цвет», разноцветные кубики, резиновые игрушки.

Познавательно - исследовательская и конструктивная деятельность

Крупный и мелкий конструктор «Лего», деревянный строительный набор, пластмассовый строительный набор, мозаика.

Целостная картина мира

Демонстрационный материал «Посуда», «Домашние животные», «Дикие животные», «Одежда» и др., развивающие игры, плакаты на разные темы, макет «Скотный двор».

Речевое развитие

Книжный уголок

Книжки – малышки, детские книги с иллюстрациями, музыкальные книжки.

Логопедический уголок

Предметные картинки для рассматривания, зеркала, картотека речевых игр, вертушки, мячики – ёжики, дидактические игры на развитие речи.

Социально-коммуникативное развитие

Игровой

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, предметы-заместители; кукольная мебель, кукольная посуда, машинки большие и маленькие, атрибуты для ряженья.

Безопасности

Макет «Улица города», дид. игра «Транспорт», «Собери машинку», «Светофор», демонстрационный материал, «Уголок безопасности».

Приложение №3

Подпись родителя (законного

представителя): ___________________________________________________

Подпись

Руководителя: _____________________________________________________

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области