ВВЕДЕНИЕ
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи Программы
1.2. Планируемые результаты
1.2.1. Целевые ориентиры дошкольного возраста ребёнка
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях
2.2. Программа коррекционной работы с воспитанником
(педагоги сопровождения)
3.1. Психолого - педагогические условия, обеспечивающие развитие ребёнка
1.1.Пояснительная записка
Нормативно – правовые основы: заключение ПМПК №781 от 26.11.2018г. (приложение №1), характеристика (приложение №2)
Цель: повышение уровня психического развития ребёнка: интеллектуального, эмоционального и социального.
Задачи:
1.Сформировать концентрацию внимания.
2.Сформировать лексико - грамматический строй.
3.Расширение активного словаря.
4.Повысить познавательную активность.
5.Совершенствовать мелкую и крупную моторику, развивать артикуляционный аппарат.
6.Развивать умение общаться со взрослыми и другими детьми в ходе деятельности.
Сформировать элементарные бытовые навыки (мыть руки, самостоятельно есть ложкой, самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно сложить вещи на стульчик и в шкаф).
Сформировать понимание обращенной речи (называть по показу, выполнять поручения).
Использование в речи существительных, глаголов, прилагательных.
Сформировать движений крупной и мелкой моторики рук.
- способен к устойчивому эмоциональному контакту с взрослым и сверстниками;
- проявляет речевую активность, есть способность взаимодействовать с окружающими, желание общаться с помощью слова, жестов, стремится к расширению понимания речи;
- пополняет активный словарный запас с последующим включением его в простые фразы;
- называет действия и предметы, изображенные на картинке, может объяснить с помощью невербального общения;
- произносит простые по артикуляции звуки;
- вместо слов может добавить жесты;
- соблюдает в игре элементарные правила;
- проявляет интерес к действиям других детей, может им подражать;
- выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека;
- показывает по словесной инструкции цвета и формы;
- выбирает из трех предметов разной величины «самый большой» («самый маленький»);
- обладает навыком конструирования и моделирования;
- обозначает итог счета (может и жестами);
- положительно относится к изобразительной деятельности, её процессу и результатам.
2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
Образовательные области | Задачи воспитателя | Задачи логопеда | Задачи муз. работника | Задачи родителей |
Познавательное развитие | Развивать познавательную активность. Формировать навыки группировки предметов по общему признаку. Развитие сенсорных способностей: зрительного, слухового. | Развитие понимания речи. Формирование пассивного и активного словаря. Развитие активной подражательной речевой деятельности. Формирование невербальной основы речи. Развитие мимики и эмоций. Подготовка органов артикуляции к постановке звуков. Формирование речевого дыхания. Развитие самостоятельной фразовой речи. | Разучивать песенки, музыкальные попевки с повторяющимися фразам, долгими и короткими звуками, петь их «соло». Использование музыкально-дидактических игр: «На чем я играю», «Угадай песенку», «Узнай какой музыкальный инструмент». Индивидуальная работа, на основе различных по характеру мелодий. Разучивать простые попевки и песенки для детских шумовых инструментов. | Создавать условия для познавательного развития дома. Выполнять данные рекомендации. |
Речевое развитие | Формировать умение пользоваться речью как средством общения. Увеличение словарного запаса. Развитие слухового внимания. Развитие ММР. Развитие пассивного словаря. | Проконсультироваться у дефектолога и логопеда. Использовать игры, альбомы дома, предложенные воспитателями. | ||
Социально – коммуникативное развитие | Выработка навыков безопасного поведения. Восприятие норм социального поведения. | Участвовать в «Игротеках». Рассматривание и использование материалов, предложенных воспитателями. | ||
Художественно – эстетическое развитие | Развитие навыков рисования прямых линий. правильно держать карандаш. Развитие навыков лепки и аппликации. Формирование навыков коллективного взаимодействия. | Чтение памяток «Что можно рисовать дома», играть в пальчиковые игры дома, чтение сказок. | ||
Физическое развитие | Формировать двигательную активность, учить ходить и бегать по кругу. Развитие координации, равновесия. Обучение правильному выполнению упражнений с мячом: бросание и ловля мяча двумя руками. | Посещение мамы физкультурных занятий. Выполнять рекомендации по выполнению упражнений дома. Читать консультации. |
2.2. Программа коррекционной работы с воспитанником (педагоги сопровождения)
Программа предполагает создание следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами.
Групповая комната оснащена оборудованием для детской деятельности. В группе имеется игровой материал для познавательного развития детей дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у ребенка психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.
Названия центров | Материалы и оборудования | |
Физическое развитие | ||
Двигательной активности | Мячи резиновые и пластмассовые, кегли, массажные дорожки, конус, гантели, «Кольцеброс», ленточки. | |
Художественно – эстетическое развитие | ||
Музыкальный | Барабан, дудочка, губная гармошка, бубен, погремушки, аудиозаписи детских песен, шумовые коробочки. | |
Художественное творчество | Бумага для рисования, цветная бумага, картон, карандаши цветные, гуашь, кисточки, баночки для воды, дока для лепки, пластилин. | |
Театральный | Ширма, куклы Би-ба-бо, настольный театр, пальчиковый театр, атрибуты, маски. | |
Познавательное развитие | ||
Сенсорное развитие | Пирамидки, «Шнуровки», дид. игры «Стиральные машинки», «Прищепки», «Геометрическое лото», «Найди цвет», разноцветные кубики, резиновые игрушки. | |
Познавательно - исследовательская и конструктивная деятельность | Крупный и мелкий конструктор «Лего», деревянный строительный набор, пластмассовый строительный набор, мозаика. | |
Целостная картина мира | Демонстрационный материал «Посуда», «Домашние животные», «Дикие животные», «Одежда» и др., развивающие игры, плакаты на разные темы, макет «Скотный двор». | |
Речевое развитие | ||
Книжный уголок | Книжки – малышки, детские книги с иллюстрациями, музыкальные книжки. | |
Логопедический уголок | Предметные картинки для рассматривания, зеркала, картотека речевых игр, вертушки, мячики – ёжики, дидактические игры на развитие речи. | |
Социально-коммуникативное развитие | ||
Игровой | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, предметы-заместители; кукольная мебель, кукольная посуда, машинки большие и маленькие, атрибуты для ряженья. | |
Безопасности | Макет «Улица города», дид. игра «Транспорт», «Собери машинку», «Светофор», демонстрационный материал, «Уголок безопасности». |
Приложение №3
Подпись родителя (законного
представителя): ___________________________________________________
Подпись
Руководителя: _____________________________________________________