Конспект НОД по физической культуре
"Школа юного пилота" в средней группе
Подготовила:
Инструктор по физической культуре Игнатьева М.А.
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
1. Развивать физические качества детей (выносливость, координацию движений, ловкость);
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов движений.
3. Развивать умение действовать в коллективе.
Оборудование: дуги 2 шт., гимнастическая скамейка, ребристая доска, гимнастические палки 5 шт., медали юных пилотов, самолетики разных цветов на руки.
I Вводная часть
Дети входят в зал. Построение в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Я приветствую вас в школе юного пилота и предлагаю вам сегодня пройти обучение на летчиков. А в конце обучения вы обязательно получите награду. Ну что, ребята, готовы стать летчиками?
Дети: Да.
Инструктор: Тогда предлагаю вам начать разминку.
Разминка:
Инструктор: Равняйсь! Смирно! Направо! В обход по залу шагом марш!
Дети выполняют различные виды ходьбы (на носках, пятках, с высоким подниманием колена, бег змейкой, обычный бег). Перестроение в 2 колонны.
Инструктор: Следующим этапом у нас будет проверка наших самолетов.
ОРУ: (муз. Маша и Медведь «Песенка юных космонавтов)
Инструктор: Следующим этапом будет проверка самолетов.
И.п.- ст., ноги вместе, руки перед собой, согнуты в локтях, локти в стороны, пальцы сжаты в кулак.
1-8 – круговые движения руками «Заводим моторы» (3-4 раза)
И.п. – ст., ноги врозь. Руки согнуты в локтях, локти в стороны, пальцы сжаты в кулак.
1 – наклон вниз, руки вниз.
2 – и.п.
3-4 - повторить 1-2 (6-8 раз)
И.п. – ст., ноги врозь. Руки перед собой, локти вниз, пальцы сжаты в кулак.
1 – поворот туловища вправо. 2 – и.п.
3 – поворот туловища влево. 4 – и.п. (8 раз)
И.п. – сед, ноги вместе, руки в упоре сзади.
1 – ноги вместе вверх. 2- и.п.
3 – 4 - повторить 1-2 (4 – 5 раз)
И.п. – лежа на животе, руки в стороны, ноги вместе.
1-2 – поднять руки вверх, 3 -4 - и.п. (4 - 5 раз)
И.п. – основная ст.
1 – 2 – руки через стороны вверх, вдох.
3 -4 – руки вниз, выдох. (4- 5 раз)
Перестроение в шеренгу
II Основная часть:
Инструктор: Ребята, самолеты мы проверили, к полету они готовы. А сейчас узнаем мы, готовы ли мы сами стать летчиками?
Дети: Да!
Инструктор: Следующим этапом у нас будут задания на снарядах, будем тренироваться.
Задания выполняются по кругу:(муз.Космическая Физкультминутка)
1 задание – подлезание под дуги
2 задание – перепрыгивание через гимнастические палки
3 задание – проползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками
4 задание – ходьба по ребристой дорожке, руки в стороны
Построение в шеренгу.
Инструктор: Молодцы, ребята, самолеты наши проверили и сами потренировались, прошли все задания и никто не испугался. Значит, мы готовы полету.
Дети: Да!
П/И «Самолеты» (муз. «Самолеты - детская песня»)
Перестроение в круг.
III Заключительная часть:
Инструктор: Ребята, давайте проверим, все ли самолеты вернулись из полета?
Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?»
Инструктор: Вы прошли школу юного пилота. Вы – молодцы, со всеми испытаниями справились, провели отличную разминку, прошли все задания и даже полетали на самолетах. Мы поздравляем вас и вручаем медали юных пилотов! (Вручение медалей). (муз. «Самолеты - детская песня»)
Дети выходят из зала.