Спортивный праздник для детей 2-3 лет
«Мы здоровые ребятки».
Воспитатель: Рогулева Н.Н.
Описание: данный материал будет полезен воспитателям ДОУ групп раннего и младшего возраста.
Цель: приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
формировать здоровый образ жизни;
позабавить детей;
способствовать накоплению социального опыта доброжелательных взаимоотношений;
воспитывать интерес к игре.
Оборудование: гимнастические обручи по количеству детей, детские маты с изображением ладошек и стоп, дуги, бубен, 2 корзины, разноцветные мячики, резиновая игрушка-белка, резиновая игрушка-зайка.
Ход развлечения
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает малышам сделать зарядку.
Утром детки по порядку дружно делают зарядку! Мы шагаем, мы шагаем, выше ножки поднимаем, Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки! (ходьба друг за другом)
Распрямили спинку, вышли на тропинку.
Ставим ножки аккуратно и идём туда - обратно! (ходьба на носках)
Как пустились мы бежать никому нас не догнать, Мы народ удаленький хоть и очень маленький! (бег)
Упираем руки в бок и лягушкой скок да скок!
Мы подпрыгнем высоко, мы увидим далеко! (прыжки)
Как у наших, у ребят, ножки весело стучат,
Наш народ удаленький, хоть и очень маленький. (ходьба)
Дети садятся на стульчики.
В.: Молодцы ребята. Очень замечательная у нас получилась зарядка, а теперь давайте поздороваемся (проводится пальчиковая гимнастика "Здравствуйте, ручки!").
Ручки, ручки, просыпайтесь, здравствуйте! (делаем "Фонарики")
Ласковые наши ручки, здравствуйте! Пальчики веселые, здравствуйте!
(Перебираем пальчиками)
И, ладошки, наши крошки, здравствуйте! (Хлопаем в ладоши)
Ножки, ножки, просыпайтесь! Здравствуйте! (Хлопаем по коленкам)
И притопы, и притопы, здравствуйте! (Топаем ножками)
Глазки, ушки, носик, ротик. Здравствуйте! (Пальчиком коснуться глаз, ушей, носика, ротика)
И улыбки, и улыбки, здравствуйте! (Улыбаемся друг другу, хлопаем в ладоши)
В.: Ребята, послушайте, кто-то плачет... (приходит Зайка). Это же Зайка.
Здравствуй, Зайка (дети здороваются с зайчиком). Почему ты, Зайка плачешь?
З.: Здравствуйте, ребята. Я плачу, потому что мне в лесу грустно и одиноко.
В.: Ребята, а вы знаете, как помочь Зайке?
Дети: Да.
В.: Тогда давайте с ним вместе повеселимся и поиграем.
Воспитатель 1: Мы пришли в спортивный лес,
Здесь полным полно чудес.
Воспитатель 2: Чтоб здоровым быть и крепким,
Спортом занимайтесь, детки!
Прыгай, бегай и играй,
Никогда не унывай!
Воспитатель 1: Будем с вами заниматься и здоровья набираться?
Дети: Да!
Воспитатель 1: Мы размялись и теперь готовы преодолевать препятствия. Ребятки, Зайчикам часто приходится бегать по лесу, перепрыгивать через сугробы, пролезать под корягами.
Воспитатель 2: Вот мы сейчас посмотрим, как хорошо это у вас будет получаться.
"Полоса препятствий" состоит из двух дорожек, на которых изображение ручек и ножек (по одной нужно бежать ножками, наступая на следы; по другой ползти на четвереньках, попадая на отпечатки ладошек и коленок), и дуг, под которыми нужно проползти. Малыши проходят испытание под весёлую музыку.
Воспитатель 1: Вы, ребятки, молодцы! Все препятствия преодолели. Но ведь здоровье это не только спорт, но и правильное питание.
Воспитатель 2: Зверюшки всегда делают себе запасы на зиму. Давайте посмотрим, в чьих кладовочках больше припасено.
Воспитатель 1: Девочки несут припасы Белочке в розовую корзинку, мальчики для Зайчика в голубую.
Игра-эстафета с мячиками. В большой корзине разноцветные мячики, дети по команде относят их в две корзинки. Девочки несут припасы в розовую корзинку белочке, а мальчики в голубую корзинку зайчику. Во время игры звучит весёлый народный наигрыш.
Воспитатель 2: Видим, что и зайчики, и белочки к зиме подготовились, запасы полезной еды у всех хорошие.
Воспитатель 1: А вот умеют ли белочки и зайчики от врагов спасаться? Кто может съесть зайчиков и белочек, ребята?
Дети: Волк, лиса.
Воспитатель 2: Правильно. Ребятки, а сейчас вы превратитесь в белочек и зайчиков. Чтобы вас не поймали волк и лиса, нужно прятаться в свой домик. Поиграем?
Дети: Да!
Воспитатель 1:
Буду в бубен я играть -
Выходите погулять.
Если бубен замолчит ,
Каждый в домик поспешит.
Игра с бубном. По всему периметру зала раскладываются разноцветные гимнастические обручи (домики зверюшек). Когда звучит бубен ребята произвольно бегают по залу, когда тот замолкает, они должны вернуться в свой "домик".
Воспитатель 2: Какие вы, ребята, молодцы! Никто страшному зверю в лапы не попал!
Воспитатель 1: Вот какие у нас детки сильные, здоровые, ко всему готовые!
Воспитатель 2: Сегодня ребятки - лесные зверятки - заслужили награду, это очень вкусное и полезное угощение: вот какая морковка большая!
Воспитатель 1:
А морковь - то не простая,
И внутри - то не пустая,
И стучит там и гремит.
Посмотрите, что там лежит?
Вот так чудо! Вот так клад!
Здесь конфеты для ребят!
Малыши получают сладкие подарки.