Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Очерки о Родине Соколов -Микитов "Родина"4 класс

учить определять тему очерка, выделять факты в тексте очерка Учить сравнивать художественный рассказ и очерк формировать умение рассуждать, произвольное внимание, гибкость мышления активизировать мыслительную деятельность учащихся развивать творческие способности учащихся дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний совершенствовать умения выслушивать товарища, помогать ему, работать дружно.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок литературного чтения в 4 классе
Тема: Очерки о Родине. И. Соколов – Микитов «Родина»

Цель: знакомство учащихся с новым литературным жанром –очерк,. Задачи.
сформировать представление об очерке;

Задачи:
учить определять тему очерка, выделять факты в тексте очерка;
учить сравнивать художественный рассказ и очерк;
формировать: умение рассуждать, произвольное внимание, гибкость мышления; активизировать мыслительную деятельность учащихся;
развивать творческие способности учащихся;
дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний;
совершенствовать умения выслушивать товарища, помогать ему, работать дружно.
Оборудование: 
учебник «Литературное чтение», Вентана-Граф, М., 2015, 4 класс, Л.А. Ефросинина; 
компьютер, проектор;
карточки. урок литературного чтения в 4 классе

Формируемые УУД

Личностные: формировать представления об этикетных нормах поведения в процессе работы с другими читателями;

формировать умения выказывать своё отношение к прочитанному, выражать свои эмоции;

формировать умение понимать и разделять позицию автора к событиям очерка.

Регулятивные: учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

учить самостоятельно, оценивать свои мысли и высказывания.

Познавательные: развитие умения определять тему очерка, выделять факты и информацию о месте происходящего;

развитие умения определять позицию автора очерка и его отношения к описываемым событиям;

развитие умения различать особенности художественного рассказа (вымысел, чувства) и очерков (факты и информация);

развитие умения систематизировать знания.

Коммуникативные: формирование умения работать в паре, в группе: умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли, представлять общую работу, слушать и понимать речь других, читать выразительно.


Оборудование: 
учебник «Литературное чтение», Вентана-Граф, М., 2015, 4 класс, Л.А. Ефросинина; 
компьютер, проектор; карточки.
музыка с чего начинается родина

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент –

Актуализация знаний.

Проверка

Постановка учебной задачи

 «Открытие» учащимися новых знаний

Первичное закрепление

 Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Рефлексия

Д/з

«Если каждый человек на куске своей земли сделал бы все, что 
может, как прекрасна была бы земля наша»

А.П.Чехов(на доске)

Пусть эти слова будут девизом нашего урока

Посмотрите на экран, что вы видите?
Жить – Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Нет в мире краше Родины нашей.
Береги Родину, как зеницу ока.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.слайд №1

Какой темой объединены пословицы и поговорки? Вспомните произведения о Родине?

Мы назвали произведения какого жанра?

Поработайте в паре
Как называют людей, которые пишут стихотворения? (таблицу заполняют в парах)!!!!!!!!!!!!!!!
Как называют авторов, которые пишут рассказы, сказки, басни?

Что заметили в таблице?

А с каким жанром познакомимся, отгадайте.
Р Е Ч КО !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!(на доске)

Где мы можем узнать, что такое очерк?.
Прочитайте самостоятельно статью, ответьте на вопросы, работая с соседом по парте.(вопросы на учебнике)
Парная работа


Что такое очерк?

Как называют автора очерка?

В чём отличие очерка от других жанров?

О чём рассказывается в очерках?

С каким жанром идёт сравнение очерка в статье?

Прочитайте, с каким произведением мы сегодня познакомимся.
(на слайде № 2 –портрет)

Чтение очерка учеником. ( звучит музыка С чего начинается Родина)


О чём?
Что для автора означает Родина? Что описывал Соколов-Микитов?
Словарная работа(слайд №3)

Прочитаем произведение ещё раз и докажем, что это очерк..

Пользуясь текстом и работая в группах по 4 человека, заполните таблицу и сделайте вывод что же такое Родина?

(дать таблицу №2)

-Какова же главная мысль этого произведения?

Какая же пословица подходит к нашему произведению ?

(вернутся к слайду с пословицами)

1).Задание по выбору.

-Проба пера.

- «Что для вас значит Родина».мини-сочинение

2).Обязательно. Выразительное чтение очерка «Родина» с .129-130

Это пословицы

о Родине

( вспоминают разные произведения о Родине К.Д.Бальмонт «Россия»,)

И.Суриков «Детство» А.Блок «Россия», С.Есенин «Береза» ). С.Дрожжин «Зимний день»
И.Никитин «Русь»

Поэты , писатели сказочники , баснописцы

Нет еще одного названия

очерк

Учебник страница 129

Рассказ, в котором точно описывается событие или происшествие из реальной жизни. 

очеркист

Очерк написан на реальных событиях, нет вымысла, точные факты.

О труде, жизни народа, о фактах из жизни знаменитых людей, о научных открытиях, о Родине.

С научно-популярным

Повторное чтение очерка детьми

Родина есть у каждого своя, все в ней кажется прекрасным, родным, любимым( на слайд №4)

Нет в мире краше Родины нашей

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области