Урок литературного чтения в 4 классе
Тема: Очерки о Родине. И. Соколов – Микитов «Родина»
Цель: знакомство учащихся с новым литературным жанром –очерк,. Задачи.
сформировать представление об очерке;
Задачи:
учить определять тему очерка, выделять факты в тексте очерка;
учить сравнивать художественный рассказ и очерк;
формировать: умение рассуждать, произвольное внимание, гибкость мышления; активизировать мыслительную деятельность учащихся;
развивать творческие способности учащихся;
дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний;
совершенствовать умения выслушивать товарища, помогать ему, работать дружно.
Оборудование:
учебник «Литературное чтение», Вентана-Граф, М., 2015, 4 класс, Л.А. Ефросинина;
компьютер, проектор;
карточки. урок литературного чтения в 4 классе
Формируемые УУД
Личностные: формировать представления об этикетных нормах поведения в процессе работы с другими читателями;
формировать умения выказывать своё отношение к прочитанному, выражать свои эмоции;
формировать умение понимать и разделять позицию автора к событиям очерка.
Регулятивные: учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;
учить самостоятельно, оценивать свои мысли и высказывания.
Познавательные: развитие умения определять тему очерка, выделять факты и информацию о месте происходящего;
развитие умения определять позицию автора очерка и его отношения к описываемым событиям;
развитие умения различать особенности художественного рассказа (вымысел, чувства) и очерков (факты и информация);
развитие умения систематизировать знания.
Коммуникативные: формирование умения работать в паре, в группе: умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли, представлять общую работу, слушать и понимать речь других, читать выразительно.
Оборудование:
учебник «Литературное чтение», Вентана-Граф, М., 2015, 4 класс, Л.А. Ефросинина;
компьютер, проектор; карточки.
музыка с чего начинается родина
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент – Актуализация знаний. Проверка Постановка учебной задачи «Открытие» учащимися новых знаний Первичное закрепление Включение новых знаний в систему знаний и повторение Рефлексия Д/з | «Если каждый человек на куске своей земли сделал бы все, что А.П.Чехов(на доске) Пусть эти слова будут девизом нашего урока Посмотрите на экран, что вы видите? Какой темой объединены пословицы и поговорки? Вспомните произведения о Родине? Мы назвали произведения какого жанра? Поработайте в паре Что заметили в таблице? А с каким жанром познакомимся, отгадайте. Где мы можем узнать, что такое очерк?.
Как называют автора очерка? В чём отличие очерка от других жанров? О чём рассказывается в очерках? С каким жанром идёт сравнение очерка в статье? Прочитайте, с каким произведением мы сегодня познакомимся. Чтение очерка учеником. ( звучит музыка С чего начинается Родина)
Прочитаем произведение ещё раз и докажем, что это очерк.. Пользуясь текстом и работая в группах по 4 человека, заполните таблицу и сделайте вывод что же такое Родина? (дать таблицу №2) -Какова же главная мысль этого произведения? Какая же пословица подходит к нашему произведению ? (вернутся к слайду с пословицами) 1).Задание по выбору. | Это пословицы о Родине ( вспоминают разные произведения о Родине К.Д.Бальмонт «Россия»,) И.Суриков «Детство» А.Блок «Россия», С.Есенин «Береза» ). С.Дрожжин «Зимний день» Поэты , писатели сказочники , баснописцы Нет еще одного названия очерк Учебник страница 129 Рассказ, в котором точно описывается событие или происшествие из реальной жизни. очеркист Очерк написан на реальных событиях, нет вымысла, точные факты. О труде, жизни народа, о фактах из жизни знаменитых людей, о научных открытиях, о Родине. С научно-популярным Повторное чтение очерка детьми Родина есть у каждого своя, все в ней кажется прекрасным, родным, любимым( на слайд №4) Нет в мире краше Родины нашей |