Проект «Наш друг мойдодыр»
05 апреля 2020
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
3.Проблема: дети не имеют достаточных знаний о личной гигиены.
4.Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-апрель).
6.Разроботка проекта:
* Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.
* В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
* Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь
* При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи
* Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.
* Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.
* Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье.
8.Формы реализации проекта:
1.Беседы;
2.Оснащение предметно-пространственной среды;
3.Работа с родителями.
4.Развивающие, дидактические игры.
9.Участники проекта:
Воспитатели: Хлюстова Е.В. Кирш Ж.Ж.
воспитанники младшей группы «КАПЕЛЬКА»
родители.
№ | Образовательные области | Задачи |
1. | Социально-коммуникативное развитие | 1.Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого. 2.Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо". 3.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста. 4.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; 5.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.. 6.Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом. |
2. | Художественно-эстетическое развитие | 1.Развивать чувство ритма и музыкального слуха. 2. Воспитывать умение благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь; 3. Воспитание чувство прекрасного. |
3. | Познавательное развитие | 1.Развивать наблюдательность, внимание. |
4. | Речевое развитие | 1. Развивать умения слушать новые сказки и стихи, следить за развитием действия. 2.Развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и потешек. 3.Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихи. |
5. | Физическое развитие | Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий. |
В ходе реализации задач предполагается, что дети приобретут:
*Представление о своем теле и организме;
*Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;
* С помощью взрослого приводить себя в порядок.
* Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской) .
* Держать ложку в правой руке.
* По порядку одеваться и раздеваться.
* При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках) .
* Аккуратно складывать снятую одежду.
* Следить за своим внешним видом.
* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.
* Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
* Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать
с полным ртом.
14.Предполагаемый результат проекта для родителей:
* Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
* Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических
навыков.
* Укрепление связей между детским садом и семьёй.
15.Возможности проекта для воспитателей:
* Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических
навыков у детей младшего дошкольного возраста.
* Формирование валеологической культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью.
* Улучшение отношений между детьми.
* Укрепление связи с родителями.
* Сделать подборку дидактических игр.
Мероприятия проекта | ||||
Месяц | Тема | Форма работы с детьми | Форма работы с родителями | Оснащение педагогического процесса |
С Е Н Т Я Б Р Ь | «В гостях у Доктора Айболита» | Беседа (приложение №1); знакомство с профессией врача. | Вопросы для беседы родителей с детьми по теме беседы. | |
«Валеология» | Дидактическая игра (приложение №2) | Консультация | картинки с различными ситуациями. | |
«Как нужно ухаживать за собой» | Беседа и упражнение, отгадывание загадок (приложение №1) | Вопросы для беседы родителей с детьми по теме беседы. | ||
1.«Мы правильно моем руки»; 2. «Водичка-водичка» | 1.Упражнение и беседа. 2. Игра (приложение №3) | Рекомендации «Мыть руки самостоятельно». | Иллюстративный материал | |
1«Азбука здоровья» 2.«Здоровье» | 1.Дидактическая игра (приложение №2); 2.Песня | Рекомендации «Выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо". | Иллюстрации по теме. | |
«Чтобы быть здоровым» | Беседа (окружающий мир) (приложение №1) | Вопросы для беседы родителей с детьми | Картинке по теме. | |
О К Я Б Р Ь | Стихотворение В. Шуржика «Под утренним небом» | Чтение, беседа по содержанию (приложение №5) | Вопросы для беседы родителей с детьми | |
1.« Мои здоровые зубки»; 2.Стихотворение «Рано утром звери встали». | 1. Беседа (приложение №1); 2.Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5). | Рекомендации « Дома чистить зубы 2 раза в день» | Иллюстративный материал | |
Потешка «Без воды умылся котик…» (В. Науменко) | Заучивание потешки наизусть (приложение №5) | Папка передвижка «Учим наизусть». | Игрушечная кошка. | |
Стихотворение Т. Каменева «Водичка» | Чтение, беседа по содержанию (приложение №5) | Рекомендации «Читать дома». | ||
«Правила гигиены» | Экскурсия в кабинет мед.работника, игра. ( приложение №2). | Рекомендации «Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место» | Картинки с жестами | |
Н О Я Б Р Ь | 1.«Учим куклу Катю мыть руки»; 2Стишок «Вода и мыло» | 1. Беседа (приложение №1); 2. Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5). | Вопросы для беседы родителей с детьми | Кукла, мыло, вода. |
Стихотворение «О зубках» | Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5) | Папка передвижка «Учимся правильно ухаживать за зубами» (приложение №5) | Иллюстративный материал | |
1.«Чистим зубки» 2.Стихотворение «Я сам чищу зубы» | 1. Игра (приложение №3); 2.Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5) | Рекомендации «Научить детей самостоятельно чистить зубы 2 раз в день» | Картинки по теме. | |
1.«Купание поросенка»; 2. «Кукла идет на прогулку» | 1.Игра-этюд (приложение №4); 2.Игра (приложение №3). | Поиграть игру дома. | Игрушки, тазик с водой; Кукла в сезонном одежде. | |
Д Е К А Б Р Ь | 1. «Вымой руки»; 2. «Чистота, здоровье» | 1.Практическая игра (приложение №3); 2. Упражнение, беседа. | Два резиновых зайчика | |
1.Стихотворение «Зубная щетка»; 2. «Сделаем лодочку» | Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5); 2.Игра (приложение №3) | Вопросы для беседы родителей с детьми по теме | Иллюстративный материал | |
1.«Фонтанчики»; 2. «Земляничное мыло» | 1.Игра (приложение №3); 2.Практическое упражнение. | Рекомендации «Дома полоскать рот». | ||
«Мои здоровые зубки» | Беседа (окружающий мир) (приложение №1); аудиозапись о зубах | Вопросы для беседы родителей с детьми по теме | Иллюстративный материал | |
Я Н В А Р Ь | «Доброе утро расческа» | Беседа (приложение №1) | Две куклы, расческа. | |
1.Стихотворение Е. Силенока «Мойдодыр»; 2.Мультзал: просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Мойдодыр». | 1.Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5); | Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. | Картинки по теме | |
«Рыбка плавает в аквариуме» | рисование (приложение №1) | Аквариум (картонная), рыбки вырезанные из цветной бумаге | ||
«Делаем прическу»; «Красивый цветочек» | Игра (приложение №3) | Консультация | Зеркало, расческа, народная кукла; картинки с изображением цветов. | |
Ф Е В Р А Л Ь | 1.Стихотворение «Во дворе играл песок»; 2.»Кому что нужно» | 1.Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5); 2.Игра (приложение №2). | Рекомендации «Советуем читать дома». | картинки с изображением предметов, необходимых для работы врачу, повару, продавцу, в середине круга стрелки, на них изображены врач, повар, продавец |
«Разложи картинки по порядку» | Игра (приложение №2) | Картинки с изображением моментов распорядка дня. | ||
1.Стихотворение А. Шлыгина «В ванне»; 2. «Носики-курносики» | 1.Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5); 2.Игра (приложение№ 3). | Вопросы для беседы родителей с детьми | ||
1.«Вымоем куклу»; 2.Стихотворение «Кто не умывается» | 1.Игровая ситуация (приложение №2); 2. Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5). | Кукла, тазик с водой; предметы личной гигиены, различные предметы для мытья куклы. | ||
«Как дети учили Олю умываться»; «Знакомься-кошка» | Беседа (приложение №1); Игра (приложение №3). | Вопросы для беседы родителей с детьми | Игрушка-кошка, картинки с изображением домашних животных. | |
М А Р Т | «Вилка» | Презентация | Рекомендации «Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом». | Вилка. |
«За столом» | Беседа с детьми | Рекомендации «Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом». | Посуда, игрушечные звери. | |
1.«Я сама»; 2. «Умывалочка». | 1.Игра-этюд (приложение №4); 2.Игра (приложение №3). | Зеркало, полотенце. | ||
«Таня простудилась» | Развивающая игра (приложение №2) | Рекомендация «Поиграть с ребенком с\р игру» | Носовой платок, кукла. | |
«Кукла идет на прогулку» | Игра (приложение №3). | Бумажная кукла с различной одеждой | ||
А. Барто «Девочка чумазая». | Театрализованная игра по стихотворению. | Показ настольного театра детьми родителям (вечером) | Игрушки для театра. | |
«Колобок идет в гости» | беседа в игровой форме (приложение №1) | Вопросы для беседы родителей с детьми | Иллюстрация к сказке. | |
А П Р Е Л Ь | Стихотворение «Чтобы здоровье сохранить» | Заучивать стихотворение наизусть (приложение №5) | Папка передвижка «Учим наизусть» | |
1.«Подбери картинки»; 2. «Носовой платок». | 1. Развивающая игра (приложение №2); 2. Практические упражнение | Рекомендации «Научить ребенка пользоваться носовым платком». | Носовой платок, игрушки звери. | |
Стихотворение «В речке закончилась вода» | Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5). | |||
«Помоги зайке сберечь здоровье» | Занятие в игровая ситуации (приложение №1) | Вопросы для беседы родителей с детьми | Зайка игрушечная. | |
«Мыльные перчатки» | Игра (приложение №3) | Резиновые перчатки, мыл. | ||
«Кукла заболела»; Сказка «Федорина горе» | Игровая ситуация (приложение №3) | Иллюстративный материал | ||
«Сохраним свое здоровье» | Итоговое занятие (приложение №1) | Вопросы для беседы родителей с детьми | Иллюстративный материал |
Автор: КиршЖ.Ж.
Используемая литература:
1.«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. -М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.
Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ
классик, 200.–С. 114-118.
Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез»,2006. – С. 94 -96Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст]:пособие для воспитателей,родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М:«Просвещение», 2002. С. 52–55.Расту культурным [Текст]:-Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ.Проектирование, тренинги, занятия [Текст]: методическое
пособие/Н. И. Крылова. –Волгоград: издательство «Учитель», 2009.164-169с.
Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет: методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера»,С. 30–33, 43-48с.Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду.Пособие для воспитателей Москва 2001г. С. 32-38.Прищепа, С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет методическое пособие / С. С. Прищепа. – М. :ТЦ «Сфера», 2009.–89-90с