Проект для детей 6 – 7 лет
Тема: «Увлекательная экспедиция»
Подготовила: Казанцева И.В.
Тип проекта: краткосрочный с15.01.2023 по 27.01.2023
Вид проекта: познавательно – творческий
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители
Актуальность:
В старшем дошкольном возрасте у детей возрастает познавательный интерес. В этом возрасте расширяется кругозор и эрудиция. Проект организуется с целью углубления знаний детей о северном полюсе. В ходе реализации проекта происходит знакомство с животным миром Арктики и их образом жизни. Дети углубляют свои знания о том, что собой представляет северный полюс и кто такие северные животные. Дети должны усвоить, что природу необходимо беречь и охранять от пагубного воздействия со стороны деятельности человека.
Предполагаемый результат:
Закрепление знаний детей о Северном и Южном полюсе, о животном мире этих континентов. Знакомство с новыми словами: птичий базар, полярный медведь, исследовательская станция, Арктика, Антарктида, вечная мерзлота. Дети узнают о народах, проживающих на севере, чем они занимаются, как живут. Повысить познавательную активность, воображение, выразительность.
Цель проекта:
Формирование представлений об особенностях природных условий крайнего Севера и Антарктиды. Систематизация и конкретизация знаний детей о живой и неживой природе, установления новых по содержанию и более сложных по структуре связей.
Задачи развития детей в проектной деятельности:
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- определение темы проекта;
-постановка целей и задач проекта;
-составление плана работы по проекту;
-подбор дидактического и наглядного материала, художественной литературы, видеоматериала, дидактических игр;
-познакомить детей с картой и глобусом;
Практический этап:
Образовательная область | Работа с детьми |
Познавательное развитие | Беседы: «Что мы называем северным и южным полюсом?», «Климат и природа Арктики», «Как живут и чем занимаются люди севера», «Что такое исследовательская станция»; НОД: «Путешествия и открытия», «Магнит и компас», «Антарктида. Путешествие к Южному полюсу»(см. методическую литературу); Исследовательская деятельность: «Измерение толщины снежного покрова», «Плавающие льдинки»; рассматривание иллюстраций, энциклопедий; |
Речевое развитие | НОД «Большой холодильник», «Среди льдин» ( см.методическую литературу); составление описательных рассказов по схеме; составление и отгадывание загадок; составление рассказа по картине; словесные игры: «Скажи одним словом», «Подскажи словечко», «Скажи, какой»; Чтение художественной литературы: С. Сахарнова «Про пингвинов»,сказки Д.Биссета «Малышка пингвин по имени Принц», Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»; Стихотворения: «Северное сияние», «Айсберг», «В Арктике» (см. методическую литературу ) |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Северное сияние», «Животные крайнего севера»; Лепка: «Снежный замок» (по мотивам сказки «Снежная королева») , «Пингвин на льдине»; Аппликация: «Отважные полярники»; Конструирование (конструктор «Лего») «Исследовательская станция»; Оригами «Белый медведь» |
Физическое развитие | П/И: «Сделай фигуру», «Не оставайся на снегу», «Два мороза», «Успей первым»;Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом», «Круглый год»; Физкультминутки: «Зима прошла», «Ночь»; |
Социально-коммуникативное развитие | СРИ «Мы полярники», «Путешествие на Северный полюс»; Д/И: «Угадай по описанию», «Посчитай-ка», «Четвертый лишний», «Один – много»; ОБЖ: обсуждение правил поведения на улице зимой; правила поведения у водоемов зимой; |
Работа с родителями:
Консультация: «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»;
Наглядно-стендовая информация для родителей;
Заключительный этап:
Изготовление макета «Северный и Южный полюс»;
Выставка поделок, рисунков по теме;
Викторина: «Арктика и Антарктида»
Проект для детей 6 – 7 лет
Тема: «Увлекательная экспедиция»
Подготовили: Казанцева И.В.
Кавина В.Н.