АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №57 «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»
Конспект открытого занятия в средней группе по речевому развитию
Тема: «Мой город - Псков»
Воспитатель: Краева Р. П.
Псков 2023
План подготовки ООД
Содержание | |
Дата и время проведения | 11 апреля 2023 года 9:30 |
Возрастная группа | Средняя группа (4-5 лет) |
Вид образовательной деятельности | ООД |
Тип | подгрупповая |
Интеграция ОО | Познавательное развитие. |
Структурная единица | |
Тема: | «Мой город - Псков» |
Цель: | Расширять знания детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут, прививать гордость за свою страну и любовь к родному городу. |
Задачи: | Образовательные: 1. Уточнить и закрепить общие представления о родном городе; 2. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности. |
Развивающие: | |
Воспитательные: 1. Воспитывать у дошкольников патриотические чувства: любовь к родному городу, гордость за него. | |
Приемы и методы | Словесные - беседа, вопросы, объяснение. Наглядные - демонстрация пособий. Практические - действия с дидактическим материалом |
Оборудование | Демонстрационный: макет Псковского Кремля, фотографии достопримечательностей Пскова, карта г. Пскова, картинки животных, деревьев. Раздаточный: |
Словарная работа | Пассивный словарь: достопримечательности, проспект. Понятийный словарь: Малая Родина, достопримечательности, многоэтажные, одноэтажные. Активный словарь: город,транспорт, улица, парк, памятники, животные, птицы, деревья; |
Методическая подготовка воспитателя | Разучивание названий достопримечательностей г. Пскова». Рассматривание открыток «Город Псков». |
План проведения.
Этапы деятельности | |
Мотивационно- ориентировочный этап | Воспитатель подходит к макету Псковского Кремля: -Невероятной синевы река. Плывут над берегом Псковы века. И отражается в воде собор. И становлюсь я, как нигде, собой. Ребята, это стихотворение написал Станислав Золотцев и называется оно «Родина». А кто из вас может сказать: как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Если посмотреть на карту нашей страны, то мы увидим много городов, больших и маленьких. Среди них есть наш город Псков. О нем мы сегодня и поговорим. |
Содержательный этап | - Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей) - Правильно, а по улицам нашего города нам с вами будет удобно путешествовать на чем? (ответы детей) Но прежде необходимо приобрести билеты. Теперь можно занимать места, согласно вашим номерам. Итак, наше путешествие по Пскову начинается. (Проводятся элементы сюжетно-ролевой игры "Автобус"). Звучит музыка. Воспитатель: Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем. Утром рано мы встаем, город видим за окном, Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет. Воспитатель: Все мы живем в одном городе, но на разных улицах. (на экране демонстрируются фотографии улиц города, звучит музыка) Воспитатель: Вот мы с вами и приехали, эта остановка называется достопримечательности Пскова. Воспитатель: А вы знаете значение слова достопримечательность? Д: (Предлагают свои варианты.) Воспитатель: Это место, которое чем-то знаменито. В нашем городе много разных знаменитых мест, которые надолго остаются в памяти. Воспитатель: подходите к коврографу, посмотрите, какие достопримечательности изображены на картинках. Дидактическая игра «Назови, что изображено». Уточнение знаний о достопримечательностях родного города. Дети снимают с коврогрофа любую фотографию и выстраиваются в круг. Дети по очереди называют то, что изображено на фотографии, доставшейся каждому из них. Воспитатель: Молодцы ребята, все достопримечательности нашего города знаете. Ребята, а вы знаете, где в нашем городе можно погулять, подышать свежим воздухом? (Ответы детей) Правильно, в нашем городе, много красивых парков, предлагаю вам туда, и отправиться, согласны? Садитесь в автобус. (Отправляемся в парк) Воспитатель: Вот мы с вами приехали в парк. Выходите из автобуса, давайте немного отдохнем. А какое сейчас время года? (Ответы детей). Правильно, но когда наступает лето, наш …. Ребята, какие деревья растут в парке? (Ответы детей). Каких животных мы можем встретить в парке? (Ответы детей). Воспитатель: Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы и детские сады, театры, зелёные парки и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой. Молодцы ребята! Д/и «Какой город?» Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Скажи какой?» Псков какой? (красивый, древний, зеленый, чистый, уютный, родной) Воспитатель: Знаменитые места Пскова посмотрели, в парке погуляли, предлагаю вам отправиться обратно в детский сад. Садитесь в автобус. (Возвращаемся в детский сад). (на экране демонстрируются фотографии улиц, на которых живут дети) |
Рефлексивный этап | Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Вы хотели бы нарисовать наш красивый город? (ответы детей) Тогда, я предлагаю вам пойти в группу и нарисовать. |