«Использование современных информационных технологий в музыкальном развитии детей»
Составила: музыкальный руководитель МАДОУ д/с № 1 г. Тобольска
Хабибулина Р.В.
Для детского сада очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на музыкальном занятии, от этого будет зависеть художественно – эстетическое развитие ребенка. Помочь музыкальному руководителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Необычный подход является подспорьем, для музыкального руководителя в воспитании юных дарований.
Целью будет являться повышение интереса дошкольников к музыкальной деятельности.
Процесс, направленный на поиск, разработку и внедрение новых технологий будет успешным, если будут решены следующие задачи:
- обеспечение программно-дидактическим материалом;
- создание эмоционально-комфортной атмосферы при воспитании и обучении детей;
- разработка новых игровых технологий помогающих ребёнку в развитии музыкальных способностей;
- изучение теоретической и практической литературы по данной проблеме;
- определение критериев и механизмов диагностирования творческой деятельности детей, как средства художественно-эстетического воспитания и развития.
Коммуникативный танец - это несколько несложных танцевальных движений, включающих элементы невербального общения и импровизации, направленных на формирование и развитие взаимоотношений с партнером и группой.
Сказки – шумелки.
Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей.
Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:
1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.
3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества.
Музыкально-дидактические игры в детском саду являются средством активизации музыкального развития каждого ребёнка, что позволяет приобщать к активному восприятию музыки. (Цветы маленькие и большие)
Хор рук.
Использование данной технологии направлено на развитие:
координационной свободы движения, слухового восприятия музыки, чувства ритма, внимания, ансамблевой слаженности, способности к двигательной импровизации.
Пальчиковые игры
Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике позволяет добиться следующих результатов:
В совместной музыкальной деятельности создается атмосфера радостного общения, приподнятого настроения. Дети активны и раскрепощены. Усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового общения с музыкой.
Приложение
Сказка шумелка
«Теремок»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|