Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Воспитание патриотизма у учащихся начальной и средней школы в рамках школьного музея»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 184

КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения классных руководителей

Протокол № 4

от 11 мая 2022 г.

Председатель МО

_________Степырева Н.А.

РАЗРАБОТАНО И ПРИНЯТО

Педагогическим советом

школы

Протокол № 8

от 12 мая 2022 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

директор ГБОУ СОШ № 184

____________В.М. Максимчук

Приказ № 47/4

от 31 мая 2022 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Воспитание патриотизма у учащихся начальной и средней школы в рамках школьного музея»

Ефимов-Недзвецкий Михаил Андреевич

Педагог-организатор

Санкт-Петербург

2022

Пояснительная записка

1 год обучения

Целью 1 года обучения является возрождение интереса учащихся и их родителей к разработке и к участию в деятельности школьного музейного пространства, через получение знаний об истории музейного дела и коллекционировании.

Задачи программы:

Обучающие: - углубление и расширение знаний учащихся по истории России и родного края; - совершенствование умений и навыков, приобретенных на уроках истории и при работе в музее; - изучение и применение информационных технологий в освоении нового материала и в работе музея.- обучить описанию этнографической коллекции музейных экспонатов. - обучить технологии поиска информации, атрибутированию экспонатов, правилам создания экспозиций.

Развивающие: - развивать умения и навыки практической работы по моделированию быта и изучению традиций предков, воссозданию прошлого в виде организации экспозиции музея; - реализовать умственный, духовный, физический и творческий потенциал учащихся; - развитие навыка работы в разноуровневом коллективе (учащиеся, педагоги, родители). - развитие аналитической деятельности через изучение истории по предметам прошлого и подготовку самостоятельных заданий в виде сообщений, рефератов и т.п. - развивать образное художественное мышление через художественное оформление экспозиций, реставрацию и реконструкцию предметов быта, старины и т.д. - развивать умения и навыки организационной и творческой деятельности по созданию экспозиции музея.

Воспитательные: - воспитание у учащихся любви к Родине, к родному краю через изучение его истории; - побуждение национального самосознания, духовного характера, через ощущение исторического долга, приобретаемого через преемственность опыта поколений, служение своему Отечеству, своему народу; - формирование у учащихся общечеловеческих ценностей на основе духовных ценностей жителей родного края; - формирование у учащихся активной жизненной позиции на основе коллективной работы школьников, участии их в интересном и полезном для общества деле. – формирование потребности приносить пользу людям, воспитание добровольничества.

Календарно-тематическое планирование

Название раздела

Тема

Всего

часов

Дата занятия

План

Фактическое

1

Раздел 1.

Комплектование группы

(2ч)

Комплектование группы

2

2

Раздел 2.

Вводное занятие.

Инструктаж по ТБ.(2ч)

Вводное занятие.

Инструктаж по ТБ.

2

3

Раздел 3.

Введение в историю музейного дела.(4ч)

Предпосылки возникновения музея.

История коллекционирования в Древнем Риме.

2

4

Первые музеи Античности

2

5

Раздел 4.

Музеи в эпоху Средневековья (2ч)

Музеи в эпоху Средневековья

2

6

Раздел 5.

История коллекционирования в эпоху Возрождения (2ч)

Систематическое коллекционирование памятников искусств.

Коллекции рода Медичи и других королевских фамилий.

2

7

Раздел 6.

Изменения подходов к коллекционированию в эпоху Просвещения. (4ч)

Коллекции эпохи Просвещения

2

8

Современные музеи, основанные на коллекциях XVI-XVII вв.

2

9

Раздел 7.

История музейного дела в Новое время (4ч)

Крупнейшие музеи XVII-XIX вв.

Создание художественных музеев.

2

10

Роль всемирных выставок в развитии музейного дела в XIX –XX вв.

Развитие узкоспециализированных музеев.

2

11-12

Раздел 8.

Музейное дело в XX- XXI вв. Развитие музеев России. (4ч)

Музейное дело в XX- XXI вв. Развитие музеев России.

4

13

Раздел 9.

Современные музеи. (4ч)

Современные музеи:

Музей как научное и исследовательское учреждение

2

14

Развитие детского музейного движения.

Российские музеи – члены международных музейных сообществ

2

15

Раздел 10.

Что такое музееведение? (2ч)

Определение понятий «музееведение» и «музеология».

Междисциплинарный характер музееведческой науки

2

16-17

Раздел 11.

Классификация музеев? (4ч)

Принципы деления музеев на группы

4

18-19

Раздел 12.

Специальные исторические дисциплины, используемые в работе музея (4ч)

Специальные исторические дисциплины, используемые в работе музея

4

20

Раздел 13.

Как вещь попадает в музей?

(4ч)

Музейный предмет как свидетель явлений, фактов, событий.

2

21

Музейный предмет – памятник

2

22

Раздел 14.

Отбор предметов в музейную коллекцию.

(10ч)

Определение понятий «фонды музея», «экспонат».

2

23

Учёт фондов музея

2

24-26

Принципы организации фондовой работы в школьном краеведческом музее.

6

27-28

Раздел 15.

Хранение и реставрация музейных предметов.

(10ч)

Условия хранения предметов в музее

4

29-31

Способы реставрации предметов из различных материалов

6

32

Раздел 16.

Охрана памятников культурного наследия (8ч)

Художественная и историческая ценность памятника

2

33

Формы сохранения культурного наследия

2

34

Наделение предмета статусом «музейного» с целью его сохранения

2

35

Правовое поле охраны культурного наследия. Международные организации по защите культурного наследия.

2

36

Раздел 17.

Итоговое занятие. (2ч)

Итоговое занятие.

2

Итого часов:

72

Содержание программы

1 год обучения

Раздел 1. Формирование групп. (2ч)

Раздел 2. Вводное занятие.(2ч)

Теория. Собеседование, согласование расписания, знакомство с планом работы, знакомство учащихся друг с другом и с педагогом. Знакомство с кабинетом, инструктаж техники безопасности, организация рабочего места.

Практика: тест по ТБ.

Раздел 3. Введение в историю музейного дела.(4ч)

Теория. Предпосылки возникновения музея.История коллекционирования в Древнем Риме. Первые музеи Античности

Практика. Творческое задание. Создание проекта собственной коллекции.

Раздел 4. Музеи в эпоху Средневековья (2ч)

Теория. Особенности восприятия мира человеком Средневековья. Формирование коллекций монастырей и замков.

Практика. Творческое задание. Создание проекта коллекции Средневековья.

Раздел 5. История коллекционирования в эпоху Возрождения (2ч)

Теория.Систематическое коллекционирование памятников искусств. Коллекции рода Медичи и других королевских фамилий.

Практика. Подготовка сообщения о музее, коллекция которого была создана в эпоху Возрождения.

Раздел 6. Изменения подходов к коллекционированию в эпоху Просвещения. (4ч)

Теория.коллекции эпохи Просвещения. Современные музеи, основанные на коллекциях XVI-XVII вв.

Практика. Подготовка рассказа о музее, коллекция которого была создана в эпоху Просвещения.

Раздел 7. История музейного дела в Новое время (4ч)

Теория.Крупнейшие музеи XVII-XIX вв.Создание художественных музеев. Роль всемирных выставок в развитии музейного дела в XIX –XX вв.Развитие узкоспециализированных музеев.

Практика.Подготовка сообщений о музеях Нового времени. Посещение музея Антропологии и Этнографии им.Петра Великого. Тест по пройденному материалу.

Раздел 8. Музейное дело в XX- XXI вв. Развитие музеев России. (4ч)

Теория. Развитие узкоспециализированных музеев. Развитие русских музеев.

Практика. Посещение музея Истории Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость).

Раздел 9. Современные музеи. (4ч)

Теория.Музей как научное и исследовательское учреждение. Развитие детского музейного движения.Российские музеи – члены международных музейных сообществ.

Практика. Сообщение о формах занятий с детьми в музеях Санкт-Петербурга.

Раздел 10. Что такое музееведение? (2ч)

Теория.Определение понятий «музееведение» и «музеология». Междисциплинарный характер музееведческой науки.

Раздел 11.Классификация музеев? (4ч)

Теория.Принципы деления музеев на группы.

Практика. Определение особенностей классификации школьных музеев.

Раздел 12. Специальные исторические дисциплины, используемые в работе музея (4ч)

Теория.Знакомство с науками: археология, нумизматика, генетика, палеология, генеалогия. Причины взаимодействия исторических наук на базе работы музея. Определение роли и значения данного взаимодействия для музея.

Практика. Определение научной принадлежности предметов из коллекции школьного музея. Тест по пройденному материалу.

Раздел 13. Как вещь попадает в музей? (4ч)

Теория.Музейный предмет как свидетель явлений, фактов, событий.Музейный предмет – памятник.

Практика. Выявление исторического события на примере предмета из коллекции школьного музея

Раздел 14. Отбор предметов в музейную коллекцию.(10ч)

Теория.Определение понятий «фонды музея», «экспонат».Учёт фондов музея.Принципы организации фондовой работы в школьном краеведческом музее.

Практика. Работа с фондами школьного музея и документацией. Тест по пройденному материалу.

Раздел 15. Хранение и реставрация музейных предметов.(10ч)

Теория.Условия хранения предметов в музее. Способы реставрации предметов из различных материалов.

Практика. Проведение пробных реставрации различных по материалу немузейных предметов.

Раздел 16. Охрана памятников культурного наследия (8ч)

Теория.Художественная и историческая ценность памятника. Формы сохранения культурного наследия. Наделение предмета статусом «музейного» с целью его сохранения. Правовое поле охраны культурного наследия. Международные организации по защите культурного наследия.

Практика. Определение художественной и исторической ценности памятника на выбор. Подготовка сообщения о международном сообществе по охране культурного наследия.

Раздел 17. Итоговое занятие. (2ч)

Теория. Анализ, обсуждение и подведение итогов результатов занятий в течение всего учебного года.

Практика: проведение экскурсии в музее.

Ожидаемые результаты 1 года обучения:

Учащийся должен знать:

- основные понятия музееведения, классификацию музеев и их структуру;

- основы поисково-собирательской работы и информационных технологий для музейной деятельности.

- историю появления музеев в мире;

- тенденции современного дизайна экспозиции в музее

-технику поиска необходимой информации; - правила безопасности труда при работе в музее;

-документацию музея

Учащийся должен уметь:

- работать в разноуровневом коллективе;

-описывать экспонаты, вести их учет и организовывать их хранение;

-осуществлять простейшую реставрацию поврежденных экземпляров; - составлять небольшие тематические экспозиции.

Приложение 1

Таблица наблюдений

Уровень овладения общими учебными знаниями и умениями

1 год обучения

№п/п

ФИ

Возраст

показатели

сумма

Средний балл

знания

умения

Историю появления музеев

Классификацию музеев

Правила отбора предметов в музейную экспозицию

Правила хранения и реставрации экспоната

Уметь описывать музейный экспонат

Правильно регистрировать предмет

Уметь правильно и красиво создавать экспозицию музея

Проводить элементарные реставрационные работы

Ухаживать за экспонатами музея

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

Сумма

4

Средний балл

Уровни: полностью – 3 балла, хорошо – 2 балла, частично – 1 балл, не владеет – 0 баллов

Приложение 2

Воспитательная работа (план мероприятий)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области