Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Книжкина неделя» тематическое развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Цель воспитание интереса к книге и бережного отношения к ней. Задачи - дать детям понятие о том, что книга является источником знаний человека - познакомить с процессом изготовления книг, воспитывать уважение к людям труда - ввести в словарь детей слова рукопись, издательство, типография - закрепить и расширить знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений - развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание, творческое мышление - воспитывать любовь к чтению художественной литературы и бережное отношение к книгам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Книжкина неделя»

тематическое развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Цель: воспитание интереса к книге и бережного отношения к ней.

Задачи:

- дать детям понятие о том, что книга является источником знаний человека;

- познакомить с процессом изготовления книг, воспитывать уважение к людям труда;

- ввести в словарь детей слова: рукопись, издательство, типография;

- закрепить и расширить знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание, творческое мышление;

- воспитывать любовь к чтению художественной литературы и бережное отношение к книгам.

 Предварительная работа:

Оформление выставки «Рисунок к любимой сказке», изготовление закладок для книг, беседа на тему «Нужны ли нам книги?».

 Материал: оформление зала: иллюстрации из детских книг; музыкальное сопровождение, разрезные картинки, костюм литературного героя, атрибуты для заданий, подарки детям.

Ход развлечения

Звучит музыка, дети рассаживаются на стульчики, в зал входит персонаж Карлсон.

Карлсон: - Здравствуйте, а вот и я!

Узнали дети вы меня? Меня зовут Карлсон.

У меня есть для вас загадки. Я хочу проверить

сможете ли вы их отгадать.

Дети: - Да.

Карлсон: - тогда слушайте и отгадывайте!

1. Не куст,  а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек,  а рассказывает!

Что это? (Книга).

2. Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Надо грамоте учиться.

Что это?....(Книга).

3. Говорит она беззвучно,

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней! Что это?   (Книга).

Правильно, ребята, это книга! Мы часто говорим: «Книги - наши друзья».

Почему книгу считают другом?

(Ответы детей)

Воспитатель: - послушайте ребята и Карлсон какие есть пословицы и поговорки о книгах.

- Кто много читает, тот много знает.

- Книгу читаешь, на крыльях летаешь.

- Дом без книги – дом без души.

Карлсон:  - Книга в трудностях поможет

И всегда вам даст совет,

Наши знания умножит,

На вопросы даст ответ.

Воспитатель: - Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный  и прекрасный мир - рассказывают о земле, о космосе, о жизни растений, животных, птиц, с помощью книги  мы можем совершить путешествие, при помощи книги мы узнаём загадки, пословицы, поговорки.  

Воспитатель: - ребята, сейчас я вам расскажу и покажу, как изготавливают книгу.

Чтобы книга стала, такой, над её созданием работает много людей. Писатель пишет рукопись и приносит её в издательство. В издательстве над рукописью работают редакторы, художники.

Пока готовится рукопись, в другом месте, очень далеко кипит другая работа – производится бумага. Чтобы напечатать много книг, нужно очень много бумаги. Лесорубы валят лес, сплавляют его по реке или грузят в вагоны и отправляют на фабрики. На фабрике химики превращают древесину в белую бумажную ленту. (Рассказ сопровождается показом картинок).

И вот готовы и рукопись, и бумага. Начинается работа в типографии, где печатаются книги. Здесь в дело вступают наборщики, печатники, переплётчики. Видите, дети, какой нелёгкий путь проходят книги, прежде чем прийти к вам, сколько людей трудились над созданием вот такой маленькой книги.

Каждая книга сопровождается красивыми яркими иллюстрациями.

Карлсон: - Ой, а у меня тоже много есть разных иллюстраций, только вот в чем беда: оставил окно открытым и ветер все картинки разбросал по комнате. И теперь не знаю, какие сказки у меня есть. Помогите мне, пожалуйста! (Раздает три конверта с разрезными картинками: «Дюймовочка» (подготовительная), «Муха-Цокотуха» (старшая), «Теремок» (средняя)

Карлсон: - ребята, я понял, что вы знаете очень много произведений, а у вас есть любимые книги?  Расскажите о них? Почему эти книги мы называем любимыми?

(Дети называют свои любимые книги, рассказывают о них).

Карлсон: - Ой! Ребята! Я совсем забыл! Я помогаю почтальону разносить телеграммы! А от кого они, никак не пойму! (достает телеграммы). Может быть вы мне поможете? (читает телеграммы)

Для среднего возраста

1. Я встретился во время своей прогулки по лесу с зайцем, волком, медведем, лисой. (Колобок)

2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…. (мышка, «Курочка ряба»)

3. Я раздавил теремок. (Медведь, «Теремок»).

4. Я посадил репку. (Дед, «Репка»).

Для старшего возраста

1. Спасите! Нас съел серый волк»….  («Волк и семеро козлят»)

2. Дорогие гости, помогите! Паука злодея зарубите! … («Муха-Цокотуха», К. Чуковский)

3. Пришлите пожалуйста капли,

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись! (цапли, «Телефон», К. Чуковский)

4. Сел я утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки. (Человек рассеянный на улице Бассейной, «Вот какой рассеянный» С. Маршак)

Для старшего возраста – подготовительная группа

1. Мы – кошкины племянники.

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши… (котята, «Кошкин дом», С. Маршак)

2. Мы - три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у нас похожи. («Три поросенка»)

3. Мне бабушка подарила цветок с семью цветными лепестками, которые исполняют желания. (девочка Женя, «Цветик-семицветик, В. Катаев)

4. Меня поймал старик и просил исполнить желания его старухи (золотая рыбка, «Сказка о рыбаке и рыбке», А.С. Пушкин)

Карлсон: - Спасибо, ребята! Вижу, что вы хорошо знаете книги и их героев. Теперь то я точно знаю, кому доставить эти телеграммы!

Карлсон: - У меня еще есть мешок со всяким барахлом, только я не знаю чьи это вещи и кому принадлежат. Достает из мешка вещи и дети угадывают какому герою они принадлежат. Дети отгадывают.

Туфелька - Золушка

Ключик – Буратино

Перо – Жар-птица

Красная шапочка – Красная шапочка

Градусник – Доктор Айболит

Бочонок меда – Винни-Пух

Яйцо – Курочка Ряба

Пирожок – Машенька

Карслсон: Вот какие вы молодцы! Вы знаете столько разных книг и их героев. Мне это очень нравится. И поэтому для вас я приготовил веселый танец! Танец маленьких утят.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области