«Проект «Детская площадка моей мечты»
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Длительность проекта:декабрь-февраль.
Продукт проекта: изготовление макета «Детская площадка моей мечты».
Проблема:
Дети очень любят прогулки в детском саду, но площадка, как во многих детских садах, скучновата и не очень привлекательна , с небольшим количеством построек, клумбами из колес .
Дети подумали, а смогут ли мы сами создать такой участок, который будет интересен и безопасен для детей любого возраста.
Гипотеза :Предположили, что если они узнают какие бывают площадки, то смогут сделать свою..
Цель: Создать макет площадки в детском саду,которая будет интересной, привлекательной и безопасной для детей любого возраста.
Задачи проекта:
1. Обогатить представление детей о видах детских площадок.
2. Продолжать формировать умение сравнивать, выделять общее и различия.
3. Способствовать возникновению у детей собственных конструктивных замыслов с помощью проблемной ситуации.
4. Продолжать учить детей договариваться во время совместной деятельности.
5. Воспитывать уважение к результатам других детей.
6. Ознакомление детей с правилами безопасности на детской площадке.
Проектирование:
1.Подготовительный этап:
•Сбор информации и поиск ответов на вопросы:
-Что такое детская площадка, почему её так называют?
-Какое оборудование есть на детских площадках?
-Из каких материалов изготавливаются части детских площадок.
• Экскурсии и прогулки на площадках детского сада, рассматривание оборудования и его назначения.
• Рассказы из личного опыта детей.
• Знакомство с правилами безопасности на детских площадках.
2.Основной:
• Определение совместно с детьми цели и задач с помощью решения проблемной ситуации.
• Обсуждение с детьми наличие зон и оборудования на макете детской площадки.
• Изготовление макета
3.Заключительный:
• Обсуждение условных обозначений оборудования на план-схеме детской площадке.
• Размещение объектов на макете согласно плану-схеме.
Мероприятия:
• Экскурсии и прогулки на площадках детского сада.
Цель: Продолжать формировать умение детей сравнивать, выделять общее и различие. Обратить внимание детей на оборудование и для каких целей оно предназначено. Развивать объяснительную речь детей.
•Рассказы детей на тему: «Где я люблю гулять с родителями в выходной день», «На чем мне больше всего нравиться играть, кататься, когда я прихожу на детскую площадку».
Цель: Развивать связную речь, желание делиться впечатлениями со своими сверстниками.
• Чтение стихов о безопасном поведении на площадке, отгадывание загадок.
• Сбор копилки «Какими бывают детские площадки».
Цель: дети знакомятся с разными видами детских площадок. Дети узнают о том, что они могут отличаться тематикой, наполняемостью оборудования, его красочностью, материалом, из которого он сделан, присутствием дополнительных зон. Отметить, что все детские площадки должны быть безопасными.
• Беседа на тему «Безопасная прогулка» с использованием схем по безопасности.
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения на детской площадке. Развивать умение детей понимать схематичное изображение и объяснять его. Развивать мышление, речь.
•Совместная работа родителей и детей: создание рисунков-эскизов на тему «Детская площадка моей мечты».
•Решение проблемной ситуации: «Как уместить на площадке все,что хотят дети»
Цель: Помочь детям, решая проблемную ситуацию, определить цель и задачи предстоящей деятельности. Находить как можно больше ресурсов для решения проблемы.Развивать познавательную активность, речь, воображение, фантазию.
• Составление совместно с детьми план-схемы детской площадки.
Взаимодействие с родителями:
• Сбор копилки
• Создание рисунков-эскизов вместе с детьми.
Ожидаемый результат:
1. Развитие интереса к созданию чего-то нового.
2. Стремление быть самостоятельными в деятельности.
3. Обогащение словаря.
4. Получение знаний о безопасности на детских площадках.
5. Расширение коммуникативных навыков детей.