Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дидактические игры на патриотическое воспитание

Цели Воспитание у учащихся чувства патриотизма Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края Развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов. Задачи -формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира -развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся -создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления -формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Дидактические игры позволяют шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний, так как одна из особенностей дидактических игр выражается в эмоциональнопознавательном содержание самой игры. Образовательными структурными элементами дидактической игры являются воспитательная и развивающая задачи, а также правила с игровыми действиями.

Проведение самой дидактической игры включает в себя: ознакомление детей с содержанием игры и с дидактическим материалом, объяснение правил и хода игры, показ игровых действий, определение роли взрослого в игре, подведение итогов игры (анализ игры). Дидактическая игра по нравственнопатриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.

Предлагаемые игры и упражнения могут проводить классный руководитель, педагог-психолог и даже родители как в процессе организованной деятельности, так же на прогулке во время утреннего приема, в вечерние часы, в период свободной деятельности детей.

Дидактическая игра «Угадай места достопримечательности».

Цель – закрепить в школьниках знания родного города и страны, полученные в процессе бесед с детьми; патриотическое воспитание.

В игре необходимы учебные материалы – карточки с изображениями памятников, монументов, дворцов, а также других памятных и известных мест, как в своем родном городе, так и других городов нашей страны.

Учитель показывает фото детям, а они, в свою очередь, называют их. Желательно, чтобы ранее была проведена ознакомительная беседа по каждой карточке, в процессе которой педагог объяснил бы детям, чем знаменито то или иное место, изображенное на карточке. Тогда в процессе игры, когда ребенок будет называть памятник, он может вспомнить, в честь кого он был установлен и в каком городе. Если школьник не помнит, другие дети ему могут помочь.

Итог – школьники не только развивают свою память, но и приобретают первичные навыки патриотизма.

Дидактическая игра «символы нашей страны».

Цель – развить логическое мышление, память школьника.

Необходимо разделить герб города, страны или флаг на несколько деталей. При этом ребенку даются и лишние элементы.

Дети должны собрать необходимую композицию. Проводить эту процедуру можно также в виде соревнования нескольких команд. Та команда, которая правильно соберет символику, должна еще и объяснить элементы, изображенные на ней, а также историю их возникновения.

Дидактическая игра «Силуэты».

Цель игры – развить творческое воображение, память.

Необходимы дидактические материалы – известные достопримечательности родного города и страны, которые показаны не в своем цветном варианте, а в виде затемненного изображения – силуэта.

По данным силуэтам школьники угадывают, что изображено на данной карточке с силуэтом.

Можно проводить такую игру как среди детей всего класса, так и в виде командного соревнования, в котором баллы присуждаются той команде, которая раньше другой угадает силуэт на дидактической карточке.

Конкурс рисунков на тему «Моя Россия»

Каждый школьник может высказать в изобразительной форме то, что кажется ему наиболее значимым. Целью таких занятий становится художественное видение патриотизма, а также умение его показать. К тому же, в словесной форме школьники нередко не умеют достойно описывать, например, государственные символы, и изобразительные варианты для них предпочтительнее.

Как правило, на таких рисунках дети рисуют портреты, природу, моря. Желательно подводить ребенка к тому, чтобы в рисунке присутствовали символы страны – флаг, ордена, некоторые дети могут даже изобразить царей со скипетром, что также говорит о хорошем знании ребенком истории нашей страны.

Рисунки желательно повесить на видное место, чтобы малыши глядели на них и осознавали свою причастность к нашей большой родине. По итогу проделанной работы школьники могут не только увидеть все работы, но и обсудить их с другими детьми.

Конкурс поделок на военно-патриотическую тему

Природный материал может быть собран как самим педагогом, так и в процессе экскурсии, чаще всего в осеннее время. Поделки тоже впоследствии подписываются и выставляются на всеобщее обозрение.

Поделки могут быть приурочены к определенным датам, в том числе и 8 марта, 23 февраля, а также Дню пограничника (28 мая), Дню ВДВ (2 августа), Дню моряка-подводника (19 марта) и др.

Поделки могут быть выполнены в виде открыток или изделий, символизирующих, например, военную технику, – танк, самолет, корабль, ракету.

Дети, особенно мальчики, очень любят подобные творческие занятия, где они могут полностью показать свои знания в области военной техники, военной символики.

Творческий конкурс «Придумай рассказ или сказку о своем родном городе».

Цель этого конкурса – углубить знания школьника о своем городе, развить творческое начало, фантазийное мышление.

Педагог дает задание каждому ребенку в группе придумать сказку с элементами своего города. Лучше, если это будет домашним заданием школьнику на выходные. Сказка не обязательно должна быть на военную тематику. Главное, чтобы ее герои или сюжетная линия пересекались с родным городом. Каждый ребенок рассказывает свою сказку.

Если детей в группе немного, то можно, после прочтения всех сказок, обсудить получившиеся рассказы с детьми.

По итогу занятия можно выбрать самую интересную сказку.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области