Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Особенности дистанционного обучения в процессе подготовки к урокам физической культуры

Актуальность данной темы продиктована сложившимися социальными реалиями. В российской системе образования все большую роль начинает играть направление дистанционного обучения. Учащиеся, находясь в режиме дистанционного обучения, должны получить возможность полноценного образования в соответствии законодательством Российской Федерации. Формат дистанционного обучения удовлетворяет такую потребность обучаемого. Однако, несмотря на высокий уровень развития информационных технологий, дистанционное образование не имеет готовых решений в преподавании школьного предмета «Физическая культура».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Особенности дистанционного обучения в процессе подготовки к урокам физической культуры».

Урок физической культуры в школе является важной частью учебного процесса, основными целями которого являются физическое развитие, оздоровление и воспитание учащихся.

Но, современный учитель стоит перед необходимостью совершенствования урока, как основного процесса взаимодействия учителя и ученика.

Из-за сложившейся неблагоприятной эпидемиологической обстановки в 2020-2021 гг. в связи с коронавирусом, встал вопрос обучения учащихся в дистанционном режиме. Для учителей физической культуры такой режим обучения стал непривычным и даже пугающим. Нужно было перестроиться на обучение в домашних условиях. Это естественно, так как дефицит ежедневной двигательной активности в течение долгого времени мог сказаться на физическом и психическом здоровье детей. Поэтому, перед учителем стала задача выбрать такие методы, чтобы каждый ученик мог проявить свою активность, творчество, активизировать двигательную и познавательную активность.

Использование новых информационных технологий, сети Интернет позволяют решать данные проблемы. Это позволяет повысить эффективность и качество процесса обучения. Кроме того, развивает коммуникативные способности, формирует информационную культуру и умение осуществлять обработку информации. В результате выполняется работа на заказ общества: формирование информационно грамотной личности и профессионализма в области физической культуры.

С использование информационно - коммуникативных технологий на уроках физической культуры выигрывают все, так как эти технологии позволяют повысить эффективность физкультурно – оздоровительной личности, повышает заинтересованность каждого из учеников в укреплении своего здоровья и в формировании здорового образа жизни. Использование ИКТ позволяет решать проблемы поиска и хранения информации, контроля и управления занятиями физической культурой, а также, возможностью диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности учащегося.

Как же практически осуществить дистанционное обучение урока физической культуры. Кроме практических занятий, урок включает в себя большой объём теоретических знаний. На теорию на уроке отводится минимальное количество часов, а в дистанционном режиме электронные презентации позволяют решить многие проблемы. Объяснения техники разучиваемых движений, те или иные исторические факты, биографии и достижения известных спортсменов не могут быть показаны на уроке, а в презентация эти сведения можно наглядно продемонстрировать. Компьютерная презентация может использоваться как одна из форм конспекта урока, являясь средством самообучения и самостоятельной работы.

Использование компьютерных тестов, имеющих большое количество разделов, позволяет варьировать их под конкретных участников тестирования. Тесты могут быть как с подсказкой ответов, вариантами ответов, так и без них и использоваться на любом этапе обучения.

При организации занятий в форме дистанционного обучения возможно применения различных способов. Это может быть выполнение заданий в текстовом виде с составлением и описанием различных комплексов упражнений, составление упражнений с отчётом в виде фото и видеоматериалов, составление презентаций, решение кроссвордов, а также занятий в Zoom.

Это накладывает на учителя физической культуры большую ответственность. Нужно грамотно и профессионально подобрать соответствующий материал, который бы мотивировал учащихся на занятие физической культурой. Работа максимально должна быть нацелена на практическую часть, а теории бы отводилось минимальное место. И, кроме того, учитель должен сам иметь навык практической работы с ИКТ. Отсутствие вышеперечисленных составляющих не позволит осуществить качественную работу по обучению учащихся физической культурой в дистанционном режиме.

Исходя из опыта преподавателей физической культуры в школе и своего собственного опыта, считаю, что на современном уроке физической культуры необходимо использовать информационно-коммуникативные технологии. Это позволяет совмещать физическую и умственную работу, развивать творческие способности учащихся и расширять общий кругозор.

Так как в наше время определённый процент учащихся имеют те или иные отклонения в здоровье, то дистанционное обучение позволяет оценивать учащихся как по практической части, так и по теоретической. Такая методика помогает учащимся в организации и проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями, а также расширяет теоретические сведения по физической культуре.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области