«Особенности дистанционного обучения в процессе подготовки к урокам физической культуры».
Урок физической культуры в школе является важной частью учебного процесса, основными целями которого являются физическое развитие, оздоровление и воспитание учащихся.
Но, современный учитель стоит перед необходимостью совершенствования урока, как основного процесса взаимодействия учителя и ученика.
Из-за сложившейся неблагоприятной эпидемиологической обстановки в 2020-2021 гг. в связи с коронавирусом, встал вопрос обучения учащихся в дистанционном режиме. Для учителей физической культуры такой режим обучения стал непривычным и даже пугающим. Нужно было перестроиться на обучение в домашних условиях. Это естественно, так как дефицит ежедневной двигательной активности в течение долгого времени мог сказаться на физическом и психическом здоровье детей. Поэтому, перед учителем стала задача выбрать такие методы, чтобы каждый ученик мог проявить свою активность, творчество, активизировать двигательную и познавательную активность.
Использование новых информационных технологий, сети Интернет позволяют решать данные проблемы. Это позволяет повысить эффективность и качество процесса обучения. Кроме того, развивает коммуникативные способности, формирует информационную культуру и умение осуществлять обработку информации. В результате выполняется работа на заказ общества: формирование информационно грамотной личности и профессионализма в области физической культуры.
С использование информационно - коммуникативных технологий на уроках физической культуры выигрывают все, так как эти технологии позволяют повысить эффективность физкультурно – оздоровительной личности, повышает заинтересованность каждого из учеников в укреплении своего здоровья и в формировании здорового образа жизни. Использование ИКТ позволяет решать проблемы поиска и хранения информации, контроля и управления занятиями физической культурой, а также, возможностью диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности учащегося.
Как же практически осуществить дистанционное обучение урока физической культуры. Кроме практических занятий, урок включает в себя большой объём теоретических знаний. На теорию на уроке отводится минимальное количество часов, а в дистанционном режиме электронные презентации позволяют решить многие проблемы. Объяснения техники разучиваемых движений, те или иные исторические факты, биографии и достижения известных спортсменов не могут быть показаны на уроке, а в презентация эти сведения можно наглядно продемонстрировать. Компьютерная презентация может использоваться как одна из форм конспекта урока, являясь средством самообучения и самостоятельной работы.
Использование компьютерных тестов, имеющих большое количество разделов, позволяет варьировать их под конкретных участников тестирования. Тесты могут быть как с подсказкой ответов, вариантами ответов, так и без них и использоваться на любом этапе обучения.
При организации занятий в форме дистанционного обучения возможно применения различных способов. Это может быть выполнение заданий в текстовом виде с составлением и описанием различных комплексов упражнений, составление упражнений с отчётом в виде фото и видеоматериалов, составление презентаций, решение кроссвордов, а также занятий в Zoom.
Это накладывает на учителя физической культуры большую ответственность. Нужно грамотно и профессионально подобрать соответствующий материал, который бы мотивировал учащихся на занятие физической культурой. Работа максимально должна быть нацелена на практическую часть, а теории бы отводилось минимальное место. И, кроме того, учитель должен сам иметь навык практической работы с ИКТ. Отсутствие вышеперечисленных составляющих не позволит осуществить качественную работу по обучению учащихся физической культурой в дистанционном режиме.
Исходя из опыта преподавателей физической культуры в школе и своего собственного опыта, считаю, что на современном уроке физической культуры необходимо использовать информационно-коммуникативные технологии. Это позволяет совмещать физическую и умственную работу, развивать творческие способности учащихся и расширять общий кругозор.
Так как в наше время определённый процент учащихся имеют те или иные отклонения в здоровье, то дистанционное обучение позволяет оценивать учащихся как по практической части, так и по теоретической. Такая методика помогает учащимся в организации и проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями, а также расширяет теоретические сведения по физической культуре.