Анализ занятия по аппликации «Пушистый котенок»
Занятие осуществлялось согласно тематическому планированию, на основании конспекта.
Форма организации – группа детей.
Цель : формирование у детей умения создавать образ с помощью мелко резанных шерстяных ниток, интереса к совместной деятельности.
Содержание занятия соответствует поставленной цели, направлено на развитие творческой самостоятельности, привитие эстетического вкуса.
На занятии решались следующие задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с образными игрушками и действиями с ними, пробуждать интерес к ним и желание играть с ними, учить радоваться игрушке;
- учить выбирать предметы определённого цвета, размера.
- учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, понимать и выполнять простую инструкцию.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение процессу изобразительной деятельности (аппликация);
- с учётом возможностей детей способствовать формированию навыков самостоятельности в процессе занятия;
- воспитывать эмоционально - положительное отношение к образным игрушкам.
Развивающие:
- с учётом возможностей детей развивать внимание, общую и мелкую моторику, зрительные и тактильные ощущения
- развивать подражательность речевой деятельности, подражать звукам животных
- развивать координацию речи с движением.
На занятии использовались следующие методы и приемы :
Практические – игры, изготовление аппликации
Словесные – художественное слово (потешка, стихотворение, игровой момент)
Наглядные – (технологическая карта), наглядность готового изделия
Игровые – игра –приветствие, игра с клубочками, сюрпризный момент (рассматривание котенка)
Во взаимосвязи все методы создают благоприятную атмосферу на занятии.
Для реализации каждой задачи, мною подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Первая часть занятия состояла из эмоционального настроя детей (игровой момент), был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено сделать друзей для котенка. С детьми проведена беседа и игра - физкультминутка
Вторая часть – основная состояла из следующих методов и приемов – наглядного (наглядность готового изделия) , беседа ( показ и рассказ изготовления аппликации), практического (самостоятельная деятельность детей направленная на решение задачи).
Третья часть- заключительная состояла из формирования элементарных навыков самооценки ( эмоциональное состояние детей- радость, улыбки, проявление интереса).
При отборе содержания учитывала речевые и индивидуальные возможности детей, психологические особенности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание детей: игровые ситуации, сюрпризный момент.
На занятии использовала вопросы к детям, направленные на закрепление имеющихся знаний и получение новых. Расширяла представление детей по теме, предлагая выполнить практическое задание. В течение практической части у детей наблюдалась заинтересованность аппликацией данным способом. С заданием справились хорошо.
Во время речевого общения и при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку их деятельности. Интонацией голоса старалась создать в группе доброжелательную атмосферу.
Внимание детей постоянно переключалось: игровая деятельность, инструктаж, практическая работа, рефлексия. Все этапы занятия были соблюдены.
Считаю что цель достигнута, так как дети испытывают радостные эмоции , которые проявляют мимикой и жестами.