Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятия «Пушистый котенок»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Анализ занятия по аппликации «Пушистый котенок»

Занятие осуществлялось согласно тематическому планированию, на основании конспекта.

Форма организации – группа детей.

Цель : формирование у детей умения создавать образ с помощью мелко резанных шерстяных ниток, интереса к совместной деятельности.

Содержание занятия соответствует поставленной цели, направлено на развитие творческой самостоятельности, привитие эстетического вкуса.

На занятии решались следующие задачи:

Обучающие:

- продолжать знакомить детей с образными игрушками и действиями с ними, пробуждать интерес к ним и желание играть с ними, учить радоваться игрушке;

- учить выбирать предметы определённого цвета, размера.

- учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, понимать и выполнять простую инструкцию.

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение процессу изобразительной деятельности (аппликация);

- с учётом возможностей детей способствовать формированию навыков самостоятельности в процессе занятия;

- воспитывать эмоционально - положительное отношение к образным игрушкам.

Развивающие:

- с учётом возможностей детей развивать внимание, общую и мелкую моторику, зрительные и тактильные ощущения

- развивать подражательность речевой деятельности, подражать звукам животных

- развивать координацию речи с движением.

На занятии использовались следующие методы и приемы :

Практические – игры, изготовление аппликации

Словесные – художественное слово (потешка, стихотворение, игровой момент)

Наглядные – (технологическая карта), наглядность готового изделия

Игровые – игра –приветствие, игра с клубочками, сюрпризный момент (рассматривание котенка)

Во взаимосвязи все методы создают благоприятную атмосферу на занятии.

Для реализации каждой задачи, мною подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Первая часть занятия состояла из эмоционального настроя детей (игровой момент), был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено сделать друзей для котенка. С детьми проведена беседа и игра - физкультминутка

Вторая часть – основная состояла из следующих методов и приемов – наглядного (наглядность готового изделия) , беседа ( показ и рассказ изготовления аппликации), практического (самостоятельная деятельность детей направленная на решение задачи).

Третья часть- заключительная состояла из формирования элементарных навыков самооценки ( эмоциональное состояние детей- радость, улыбки, проявление интереса).

При отборе содержания учитывала речевые и индивидуальные возможности детей, психологические особенности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание детей: игровые ситуации, сюрпризный момент.

На занятии использовала вопросы к детям, направленные на закрепление имеющихся знаний и получение новых. Расширяла представление детей по теме, предлагая выполнить практическое задание. В течение практической части у детей наблюдалась заинтересованность аппликацией данным способом. С заданием справились хорошо.

Во время речевого общения и при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку их деятельности. Интонацией голоса старалась создать в группе доброжелательную атмосферу.

Внимание детей постоянно переключалось: игровая деятельность, инструктаж, практическая работа, рефлексия. Все этапы занятия были соблюдены.

Считаю что цель достигнута, так как дети испытывают радостные эмоции , которые проявляют мимикой и жестами.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.07.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области