Для восстановления личности ребёнка - природа источник обогащения духовного богатства.
Соприкасаясь с природой, детей привлекают яркие цветы, жуки, бабочки, птицы, снег которые искрится на солнышке, лужи и ручейки весной, деревья цветов.
Полученные в детстве впечатление от природы, дополняются на всю жизнь и в дальнейшем влияют как будет относиться к природе человек. Природа, которая нас окружает, является важным средством воспитания: Экологическое воспитание надо начинать, когда дети приходят в ясельную и младшую группу детского сада.
Успех в этом направлении для воспитателя, является в понимании психологических особенностей ребёнка.
У детей с задержкой психологического развития наглядные формы слабо развиты. Память характеризуется особенностями, которые находят в определённой зависимости от нарушений внимания и восприятию из-за несовершенства социальных условий воспитания у детей наблюдается задержка речевого развития.
Преодоление задержки речевого развития зависит во многом от характера стимулирования активности познания детей со стороны взрослых.
Первые свои представления ребёнок получает из среды, которая его окружает при посредства своих анализаторов. Слово закрепляет представления, добытые сенсорным путем. Ощущение и восприятия — это первый шаг, познать мир. Правильное восприятие природы помогает в развитии органов чувств, развитию речи. Особенность детей данного возраста, в том, что они проявляют интерес и заботу только к тем объектам и явлением природы, где у них происходит отклик на положительные эмоции. Эмоциональное психологическое настроение зависит от запланированной работы с делами (беседы, чтение книг, игры, наблюдения), этими методами мы пользуемся в работе с малышами. Формулируя у детей экологическое представление используем методы у приёма:
Вся эта работа закрепится с помощью упражнений и экологических игр. При знакомстве с растительным миром и с явлением природы используем чувственный опыт и наглядность ребёнка.
На занятиях создаём условия для нахождения различий, например используем животные (картинки) и животные (игрушки). Игрушка разграничивает представление о животных реальных и сказочных. Впечатление от услышанного дети обретают в играх, играя в ласковых котят, зайчиков и т.д.
Игры о животных отображаются и в подвижных играх: «Кот и мыши», «Лохматый пес»
Бережное отношение к природе закладывается на основе знаний и деятельности в практике.
Развитие речи происходит на основе информации и взгляда к миру.
Таким образом, формирую экологическое представление у детей, основная задача состоит в обогащении их личного опыта, создавая представления новых впечатлений во время организованной деятельности.