Технологическая карта проведения совместной продуктивной творческой деятельности на основе партнерского взаимодействия воспитателя с детьми.
Исаева Алина Владимировна
Воспитатель МБДОУ «Морозко»
Возрастная категория: 3-4 года
Совместная художественно-эстетическая деятельность.
Цели и задачи | Образовательные: знакомим детей с нетрадиционными способами рисования: показать изобразительные возможности рисования кулачком на песке; уточнить, обобщить и расширить знания детей о форме, цвете предмета (солнышко). Развивающие: способствовать развитию творческого воображения, внимания, развитию мелкой моторики рук, тактильным ощущениям, ручной умелости, координации движений. Воспитательные: создать условия для воспитания интереса к нетрадиционному рисованию песком, формировать желание прийти на помощь, воспитывать аккуратность в процессе рисования. |
Этапы игровой деятельности | |
Вводный | Мотивация детей на выполнение заданий |
Основной | Выполнение заданий |
Заключительный | Рефлексия |
Планируемый результат | Обучение умениям рисовать кулачком на песке, проводить указательным пальчиком длинные линии «лучики» |
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Дозировка, длительность | Методы и приемы |
Приглашение детей к совместной деятельности, стимуляция интереса к предстоящей деятельности, эмоционально-психологический настрой. | Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной: Доброе утро лесам и полям! Доброе утро скажу всем друзьям! Доброе утро, родной детский сад! Видеть друзей своих очень я рад! «Тучка-солнце» Тучка хмурая плывет, много снега нам несет! Тучка сильно хмурится и темно на улице Но сейчас стало светло – солнце яркое взошло! Светит нам, старается, а мы все улыбаемся! | (руки вверх) (руки в стороны) (хлопают в ладоши) (дети ходят и хмурятся) (поднимают руки вверх, улыбаются) | 3 мин | Словесный |
Вводная часть деятельности | Раздается тихий плач. -Ребята, слышите, кто-то плачет? -Зайка, почему ты плачешь, что случилось? - Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил! Нам без солнышка не видно, нам без солнышка обидно! - Действительно, как же без солнышка? Но, кажется, я знаю, как тебе помочь, ведь у меня есть команда волшебников – это мои ребятки! Ребята, жалко зайку, давайте ему поможем вернуть солнышко? | «Появляется» зайчонок. - Да! | 3 мин | Словесный. Мотивация детей на выполнение последующих заданий. |
Основная часть деятельности | Солнышко красно, гори-гори ясно! В небо пташкой залети, нашу землю освети! Солнышко красно, гори-гори ясно! В небе рыбкой поплыви, нашу землю оживи! Всех на свете ребятишек обогрей, оздорови! -Какого цвета бывает солнышко? -Как можно назвать солнышко? -Для чего нужно солнце и солнечное тепло? -Посмотрите, какое солнышко нарисовала я на песке. -Что есть у солнышка? -Какую форму напоминает солнышко? -Молодцы! Правильно. -Но вдруг, налетел проказник ветер, принес озорную тучку и она спрятала солнышко (провести ладонью по песку, стереть изображение) -Ночь пришла, темноту привела: Уснул петушок Запел сверчок -Как же нам теперь вернуть солнышко? - А может мы попробуем нарисовать его? (Показываю приемы изображения солнышка на световом столе, сопровождая показ рассказом). -Рисовать на световом столе интересно и необычно. Песок приятный на ощупь, можно быстро что-то исправить, сравняв изображение ладошкой. -Собираю пальчики в кулачок и рисую большой круг, теперь рисую лучики: длинные и прямые, много лучиков. Смотрите, какое лучистое солнышко у меня получилось! По завершению обязательно отряхиваю ручки над песочницей и протираю их влажной салфеткой. - А теперь, мои хорошие, предлагаю немного поиграть. Физкультминутка Вот как солнышко встает Выше, выше К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже Хорошо, хорошо Солнышко смеется, А под солнышком нам всем весело живется. -Какие молодцы! -Давайте вспомним, как нарисуем солнышко? -Какими нарисуем лучики? -Принимаемся скорее за дело! Пусть в каждое оконце заглянет солнце! (приступаем к рисованию, важно уделить внимание каждому ребенку, проследить за правилами пользования песком и гигиеной рук, после рисования). | -Желтое, красное, оранжевое. -Яркое, теплое, жаркое, ласковое, лучистое, доброе. - Согревать всех нас, без солнца будет темно. - Само солнышко и лучи. - Круглую. - Позвать его, выглянуть в окно, поискать. - Да, попробуем! Поднимают руки вверх, потягиваются. Приседают на корточки, руки опускают на пол. Вращают кистям рук. Хлопают в ладоши. - Кулачком. - Длинными. | 7-8 мин | Словесный, практический. |
Заключительная часть деятельности | -Молодцы! А теперь давайте раскрасим наши солнышки (включаем подсветку). -Светит солнышко в окошко, прямо в нашу комнатку мы захлопали в ладошки очень рады солнышку! Оставайся солнце с нами, будем мы с тобой друзьями! -Зайка, посмотри, наши юные волшебники справились с заданием! -Молодцы, ребята! У всех получились замечательные, яркие рисунки! А как от них тепло и радостно на душе! Поскачу в лес, и расскажу своим друзьям как вы помогли мне спасти солнышко! До свидания, ребята! -До свидания, зайка, приходи к нам еще! -Ребята, а вам понравилось такое рисование? -Спасибо вам, вы настоящие волшебники! | Вращают кистями Хлопают в ладоши. Разводят руки в стороны. Провожают зайку, гладят его по ушкам, лапкам, машут на прощание ручками. - Да, понравилось! | 2-3 мин. | Словесный. |