Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Прохождение неизвестного лабиринт

Цель Научиться программировать робота по правилу «правой руки» Задачи 1. Познакомиться с «правилом правой руки» для робота. 2. Научиться использовать нужные подпрограммы. 3. Преодолеть заданный лабиринт.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема занятия Прохождение неизвестного лабиринта

Цель Научиться программировать робота по правилу «правой руки»

Задачи

Планируемые результаты:

Необходимое оборудование:

Использованные источники С.А. Филиппов «Уроки робототехники»

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

мотивационный этап

1.1

- Роботам приходится существовать в мире людей, который повсеместно огражден стенами: в помещениях и улицах городов, в подвалах и катакомбах. Ориентироваться в таких лабиринтах – очень важная задача. Некоторые лабиринты роботу заранее известны, в других он может оказаться впервые.

1.1

1.2

- Всегда можно найти выход из незнакомого лабиринта, если он существует. Можно представить себе странника, блуждающего по темному лабиринту. Если странник, даже в темноте, будет постоянно придерживаться правой рукой стены, то он найдет выход. Для робота лабиринт тоже темный, пока мы не использовали два датчика расстояния. На наших роботах установлены два датчика расстояния, один смотрит вперед, второй направо.

1.2

2.1

- Сформулируем правило правой руки для робота.

- Если же уперлись в стену.

2.1

- Робот движется, постоянно контролируя стену справа, если справа появляется проем, следует заехать вперед.

- Следует повернуть налево.

2.2

- Попробуем проехать по нарисованному лабиринту используя «правило правой руки»

2.2

- Дети у доски пробуют и объясняют правила проезда.

2.3.

- По известному лабиринту мы уже учились с вами ходить. Ваш робот точно перемещался из одной клетки в другую. Напомните нам какие три основные действия выполнял ваш робот.

- Для того чтобы осуществить эти действия вы создали три подпрограммы.

2.3

-Вперёд на 1 клетку, поворот налево и направо на 90 градусов.

Дети открывают программы с прошлого занятия.

2.4

- В вашей программе, созданной на прошлом занятии, вносим изменения так, чтобы у вас получилась новая программа для автономного прохождения неизвестного лабиринта.

- Обратите внимание что главный датчик у нас сегодня справа, т.к. мы используем «правило правой руки».

2.4

2.5

-Я уже написала для вас программу только на русском языке. Сейчас ваша задача будет написать свою программу на языке программирования которому вы учитесь.

ПОВТОРЯЙ

{

ЕСЛИ (справа_свободно)

{

направо;

вперёд;

}

ИНАЧЕ

ЕСЛИ (впереди_свободно)

вперёд;

ИНАЧЕ

налево;

}

- Что в моей программе значит «повторяй»?

- Что для робота обозначает «справа свободно»?

2.5

- Бесконечный цикл.

- Датчик видит больше чем на 20 см

2.6

- Приступайте к программированию и сразу же проверяйте работоспособность роботов

2.6

- Дети в своих программах вносят изменения и проверяют работу роботов.

итогов

3.1

- Попробуем запустить вашего робота.

3.1

Пробный запуск роботов.

3.2

- Для роботов прошедших заданный лабиринт новое задание. (перестановка трассы)

3.2

Повторный запуск роботов по новому маршруту.

3.3

- Победителем сегодняшнего конкурса стал…

(награждение победителя и призёров)

3.3

Выбор победителя

рефлексивный

этап

4.1

- Кто теперь самостоятельно сможет составить программу для автономного прохождения роботом лабиринта?

4.1

4.2

- В чем были трудности на сегодняшнем занятии?

- Следующим этапом может стать защита от застреваний.

Нам придется усовершенствовать собранные вами машинки.

4.2

Иногда робот цепляется за углы лабиринта и не может выбраться

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области