ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока:
Тема урока | Односоставные предложения | |
Тип урока | Изучение нового материала | |
Целевая установка урока | Развивать умения распознавать односоставные предложения, определять часть речи, которой выражен главный член предложеня. | |
Решаемые учебные задачи | Образовательные: формировать умения правильно выделять грамматические основы предложений; Воспитательные: способствовать воспитанию патриотизма, умению работать в коллективе, бережному отношению к природе; Коррекционно-развивающие: развивать умения анализировать слова, развивать речь и память, учиться обобщать, доказывать и обосновывать свои ответы. | |
Формы работы на уроке | Интегрированный урок | |
Методы | 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. ) 2) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. ) 3) Постановка проблемы. ) 4) Построение проекта выхода из затруднения. ) 5) Реализация построенного проекта. ) 6)Первичное закрепление с проговариванием в устной речи. . 7) Рефлексия учебной деятельности. - репродуктивный – повторение изученных сведений; - частично-поисковый – работа со схемами; - метод самостоятельной работы; - метод стимулирования – игра; -метод контроля – индивидуальный, фронтальный опрос, самоконтроль, контроль под руководством учителя. | |
Планируемые результаты обучения | Планируемые результаты: личностные: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности;метапредметные:уметь находить односоставные предложения в тексте и употреблять их в своей речи, самостоятельно определять тему и цель своей работы, оценивать и анализировать собственную деятельность с позиции полученных результатов; предметные: понимать, что такое односоставные предложении, уметь находить их в тексте | |
Формирование УУД | Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: уметь отличать односоставные предложения от других предложений; уметь проверять правильность написания слов и предложений, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка. Коммуникативные: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им. | |
Основные понятия | Предметный словарь, изучаемый (отрабатываемый) на уроке | Межпредметный словарь (с включением предметного), отрабатываемый на уроке |
Предложение, словосочетание, двусоставное, односоставное, распространённое, | Отчизна, поэт, писатель. | |
Оборудование | презентация, карточки с заданиями, тренажер, раздаточный материал ( красные и синие, карточки для самооценки) |
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Время (в мин.) |
I. Организационный момент. | Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами урок обычный и необычный. На нашем уроке присутствуют гости. Проверка слуховых аппаратов. Никто из нас не волнуется, работаем четко и продуктивно. Я уверенно, что мы успеем сделать все, что запланировано. | Учащиеся внимательно слушают и настраиваются на предстоящий урок. Учащиеся записывают число, «классная работа». | 2 мин. |
II. Фонетическая зарядка. | Не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля. К.Г. Паустовский. | 2 мин. | |
III. Повторение изученного. Орфографическая работа. | - А сейчас мы с вами выполним орфографическую работу. Я буду вам диктовать слова, а ваша задача их под мою диктовку правильно записать. Вызывает к доске одного ученика. Учитель диктует: Россия, родина, деревня, государство, президент, герой, народ, отечество. - Выберите одно слово, которое объединяет все? - Записать с данными словами словосочетание. -Назовите синонимы. | Обучающиеся вместе с отвечающим у доски под диктовку учителя записывают слова. Обучающиеся прочитывают слова, выполняя требования учителя. | 5 мин. |
IV. Проверке домашнего задания. | Синтаксический разбор предложения: В тяжелые времена у человека особенно обостряется любовь к Родине. | Проверяют ударение, читают ещё раз. Подчеркивают грамматическую основу. Это сложное предложение. | 4 мин. |
V. Самостоятельное определение темы урока. | Во имя Родины погибали во время Великой Отечественной войны. - В данном предложении найти грамматическую основу - Чем различаются эти два предложения? | ||
VI. Новая тема. | Односоставные предложения - Записать тему сегодняшнего урока -Что нам необходимо усвоить на данном уроке? -Для чего нам могут понадобиться наши сегодняшние знания? | Проговаривают правило, записывают правило в тетрадь. | |
Итак, попробуем сами дать определение ОДНОСОСТАВНОМУ предложению. | Односоставное предложение – это предложение, в котором только один главный член. | ||
VII. Закрепление новой темы. | Выборочный диктант - Записать номера односоставных предложений: 1. Любовь к Родине считается ценным качеством человека. 2. Родину называют любимой, славной, священной. 3. Человек не выбирает Родину. 4. С родной земли - умри, не сходи. 5. Родина тянет человека к себе. 6. Береги землю родимую, как мать любимую. 7. Солдаты защищают Родину. 8. Чужой земли не хотим, а своей не отдадим. | Читают предложения, подчёркивают грамматическую основу, в тетрадь записывают ТОЛЬКО номер предложения. ВЗАИМОПРОВЕРКА! | |
VIII. Физкультминутка. | Повторение антонимов. Вы, наверное, устали? Встали! Руки вверх подняли! Потянулись высоко И вздохнули глубоко! Опустили плавно руки... На уроке - не до скуки! Теперь за парты сели дружно. Конечно, поработать нужно! | -Обучающиеся ловят мяч и приводят примеры антонимов к словам, которые называет учитель. | |
IX. Поэтическая пауза | ОДНОСОСТАВНЫЕ предложения часто используются в пословицах, поговорках, стихотворениях. Константин Бальмонт «Родная картина» Стаи птиц. Дороги лента. Повалившийся плетень. С отуманенного неба Грустно смотрит тусклый день, Ряд берез, и вид унылый Придорожного столба. Как под гнетом тяжкой скорби, Покачнулася изба. Полусвет и полусумрак,- И невольно рвешься вдаль, И невольно давит душу Бесконечная печаль. - Выписать из стихотворения грамматические основы и подписать, какой частью речи они выражены. | 5 мин. | |
X. Творческая работа. | Теперь вы писатели. - Прочитайте переработанный текст. | -Обучающиеся добавляют в текст однородные члены предложения. | 2 мин. |
XI. Итог урока. | О чём мы говорили сегодня на уроке? Какие предложения называются односоставными? Какой темой объединены все наши слова и предложения? Я очень хочу, чтобы вы были патриотами. Кто такой ПАТРИОТ? Выставляются оценки. | 2 мин. | |
XII. Рефлексия. | Букет настроения. | 1 мин. | |
XIII. Домашнее задание. | Дифференцированное задание. Костев Д.: значение слова ПАТРИОТ. Остальные: Стр. 125-правило, упр. 227. | 2 мин. |