Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока "Односоставные предложения"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока:

Тема урока

Односоставные предложения

Тип урока

Изучение нового материала

Целевая установка урока

Развивать умения распознавать односоставные предложения, определять часть речи, которой выражен главный член предложеня.

Решаемые учебные задачи

Образовательные: формировать умения правильно выделять грамматические основы предложений;

Воспитательные: способствовать воспитанию патриотизма, умению работать в коллективе, бережному отношению к природе;

Коррекционно-развивающие: развивать умения анализировать слова, развивать речь и память, учиться обобщать, доказывать и обосновывать свои ответы.

Формы работы на уроке

Интегрированный урок

Методы

1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. ) 2) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. ) 3) Постановка проблемы. ) 4) Построение проекта выхода из затруднения. ) 5) Реализация построенного проекта. ) 6)Первичное закрепление с проговариванием в устной речи. . 7) Рефлексия учебной деятельности.

- репродуктивный – повторение изученных сведений;

- частично-поисковый – работа со схемами;

- метод самостоятельной работы;

- метод стимулирования – игра;

-метод контроля – индивидуальный, фронтальный опрос, самоконтроль, контроль под руководством учителя.

Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты:

личностные: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности;метапредметные:уметь находить односоставные предложения в тексте и употреблять их в своей речи, самостоятельно определять тему и цель своей работы, оценивать и анализировать собственную деятельность с позиции полученных результатов;

предметные: понимать, что такое односоставные предложении, уметь находить их в тексте

Формирование УУД

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: уметь отличать односоставные предложения от других предложений; уметь проверять правильность написания слов и предложений, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка.

Коммуникативные: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

Основные понятия

Предметный словарь, изучаемый (отрабатываемый) на уроке

Межпредметный словарь (с включением предметного), отрабатываемый на уроке

Предложение, словосочетание, двусоставное, односоставное, распространённое,

Отчизна, поэт, писатель.

Оборудование

презентация, карточки с заданиями, тренажер, раздаточный материал ( красные и синие, карточки для самооценки)

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

(в мин.)

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами урок обычный и необычный. На нашем уроке присутствуют гости.

Проверка слуховых аппаратов.

Никто из нас не волнуется, работаем четко и продуктивно. Я уверенно, что мы успеем сделать все, что запланировано.

Учащиеся внимательно слушают и настраиваются на предстоящий урок. Учащиеся записывают число, «классная работа».

2 мин.

II. Фонетическая зарядка.

Не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля. К.Г. Паустовский.

2 мин.

III. Повторение изученного. Орфографическая работа.

- А сейчас мы с вами выполним орфографическую работу. Я буду вам диктовать слова, а ваша задача их под мою диктовку правильно записать.

Вызывает к доске одного ученика.

Учитель диктует: Россия, родина, деревня, государство, президент, герой, народ, отечество.

- Выберите одно слово, которое объединяет все?

- Записать с данными словами словосочетание.

-Назовите синонимы.

Обучающиеся вместе с отвечающим у доски под диктовку учителя записывают слова.

Обучающиеся прочитывают слова, выполняя требования учителя.

5 мин.

IV. Проверке домашнего задания.

Синтаксический разбор предложения:

В тяжелые времена у человека особенно обостряется любовь к Родине.

Проверяют ударение, читают ещё раз. Подчеркивают грамматическую основу. Это сложное предложение.

4 мин.

V. Самостоятельное определение темы урока.

Во имя Родины погибали во время Великой Отечественной войны.

- В данном предложении найти грамматическую основу

- Чем различаются эти два предложения?

VI. Новая тема.

Односоставные предложения

- Записать тему сегодняшнего урока

-Что нам необходимо усвоить на данном уроке?

-Для чего нам могут понадобиться наши сегодняшние знания?

Проговаривают правило, записывают правило в тетрадь.

Итак, попробуем сами дать определение ОДНОСОСТАВНОМУ предложению.

Односоставное предложение – это предложение, в котором только один главный член.

VII. Закрепление новой темы.

Выборочный диктант

- Записать номера односоставных предложений:

1. Любовь к Родине считается ценным качеством человека.

2. Родину называют любимой, славной, священной.

3. Человек не выбирает Родину.

4. С родной земли - умри, не сходи.

5. Родина тянет человека к себе.

6. Береги землю родимую, как мать любимую.

7. Солдаты защищают Родину.

8. Чужой земли не хотим, а своей не отдадим.

Читают предложения, подчёркивают грамматическую основу, в тетрадь записывают ТОЛЬКО номер предложения.

ВЗАИМОПРОВЕРКА!

VIII. Физкультминутка.

Повторение антонимов. Вы, наверное, устали?

Встали! Руки вверх подняли!

Потянулись высоко

И вздохнули глубоко!

Опустили плавно руки...

На уроке - не до скуки!

Теперь за парты сели дружно.

Конечно, поработать нужно!

-Обучающиеся ловят мяч и приводят примеры антонимов к словам, которые называет учитель.

IX. Поэтическая пауза

ОДНОСОСТАВНЫЕ предложения часто используются в пословицах, поговорках, стихотворениях.

Константин Бальмонт «Родная картина»

Стаи птиц. Дороги лента.

Повалившийся плетень.

С отуманенного неба

Грустно смотрит тусклый день,

Ряд берез, и вид унылый

Придорожного столба.

Как под гнетом тяжкой скорби,

Покачнулася изба.

Полусвет и полусумрак,-

И невольно рвешься вдаль,

И невольно давит душу

Бесконечная печаль.

- Выписать из стихотворения грамматические основы и подписать, какой частью речи они выражены.

5 мин.

X. Творческая работа.

Теперь вы писатели.

- Прочитайте переработанный текст.

-Обучающиеся добавляют в текст однородные члены предложения.

2 мин.

XI. Итог урока.

О чём мы говорили сегодня на уроке?

Какие предложения называются односоставными?

Какой темой объединены все наши слова и предложения?

Я очень хочу, чтобы вы были патриотами.

Кто такой ПАТРИОТ?

Выставляются оценки.

2 мин.

XII. Рефлексия.

Букет настроения.

1 мин.

XIII. Домашнее задание.

Дифференцированное задание.

Костев Д.: значение слова ПАТРИОТ. Остальные:

Стр. 125-правило, упр. 227.

2 мин.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области