Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему «Тайны космоса»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект ООД с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему : «Тайны космоса»

Слайд№1

Цель: расширение представлений детей о космическом пространстве с использованием элементов исследовательской деятельности.

Задачи

Образовательные:

Уточнить представление детей о космосе, Солнечной системе, планетах;

Сформировать элементарные представления детей о вращение планет вокруг Солнца, образование вулкана и кратера.

Формировать умение делать выводы по результатам опытов.

Закреплять знания названий планет Солнечной системы.

Развивающие:

Активизировать словарный запас по теме «Космос»;

Развивать связную речь

Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, интереса к исследовательской деятельности

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.

Способствовать формированию коммуникативных навыков

Воспитывать желание бережно относиться к своей планете

Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта

Предварительная работа: Беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы. Разгадывание загадок о космосе. Просмотр презентаций «История развития космоса». Просмотр мультфильма «Лунтик». Разучивание стихотворений о планетах.

Материалы и оборудование: модель «Планетарий» Солнечной системы, мультимедийное оборудование, глобус, пробирки, сода, лимонная кислота, вода, жидкое мыло, гуашь, камни, мука, лепбук «Космос», презентация о космосе (сопровождение ОД, бумажный самолётик, воздушные шарики

Слайд №2

Воспитатель. Ребята, когда я была маленькой девочкой, то была очень любопытной и часто задумывалась: что такое космос? Существуют ли другие планеты? Если да, то есть ли там жизнь? Что такое Солнце? Сейчас на многие вопросы вы мне сами сможете ответить, потому что вы тоже такие же любопытные и любознательные. Вот если я спрошу – что такое солнце? – вы мне скажете:

Дети. Солнце – звезда.

Слайд №3 (Солнце)

Воспитатель. Да, действительно, Солнце представляет собой огромный вращающийся огненный шар горячих газов.   Вся жизнь нашей планеты зависит от света и тепла, которые даёт Солнце.

Воспитатель. А чем ещё богат наш космос?

Дети. Другие звезды.

Воспитатель

А сейчас, ребята, вам

Я один вопрос задам.

В космос не хотели бы слетать?

Дети: Да!

Воспитатель. Для полета в космос нужны внимательные, дисциплинированные и эрудированные космонавты. Вы такие? Тогда на чём мы с вами полетим? Может на самолёте? /показываю бумажный самолет/ Смотрите, как он летит /бросаю самолёт в воздух/

Опыт №1 «Почему в космос не летают на самолёте, а используют ракеты»

Цель: уточнить принцип работы реактивного двигателя.

В космос попасть не так то просто. Земля очень сильная, все притягивает к себе. Чтобы преодолеть силу земного притяжения, надо очень быстро лететь. Почему в космос нельзя полететь на самолёте? (делаем бумажный самолет и запускаем его- приходим к выводу что самолёту помогает воздух- он своими крыльями опирается на воздух как и птицы). В космосе воздуха нет. Самый быстрый вид транспорта на Земле- ракета. У нее есть реактивный двигатель.

Опыт №2 «Принцип действия реактивного двигателя» Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

(Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх).

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух.

Воздух с силой вырывается из шарика и приэтом отталкивает шар вверх. А в ракете не воздух, а топливо.

Мы полетим на космической ракете.

Слайд №4 «Ракета»

Внимание! Объявляется пятиминутная готовность. Надели скафандры, проверили гермошлемы! Пристегнули ремни. Начинаем отсчет. Пять, четыре, три, два, один. Старт! 

Слайд №5 Музыкальная пауза – танец «Ракета»

Вот летит ракета ввысь! И, что мы видим в иллюминаторы?

Слайд №6

Дети: Солнце, Землю, вокруг Солнца вращаются и другие планеты.  

Воспитатель. Солнце с планетами (их спутники и кометы, представляет собой большую семью, которая называется Солнечнаясистема.

Давайте представим, что Солнце, как мама – курица, а цыплята - планеты Солнечной системы, которые кружат вокруг своей мамы, и всех она любит, согревает.

Ребята, а вы хотели бы узнать, почему планеты вращаются вокруг солнца.

Опыт «Планеты вращаются вокруг солнца».

Цель: объяснить детям, почему все планеты вращаются вокруг солнца.

Оборудование: игрушка ё-ё

Ход: ребенок играет роль вращающегося солнца. В руках держит шарик ё-ё. Когда ребёнок кружится, то ё-ё летит по кругу, /все планеты летят по кругу/, если вращение солнца остановить до и планеты остановятся. Что же помогает солнцу удерживать всю солнечную систему? (солнцу помогает движение, вращение)

Вывод: если Солнце не будет двигаться и вращаться, то планеты не будут к нему притягиваться.

Для удобства изучения солнечной системы ученые изобрели модель солнечной системы «Планетарий» Подойдите к модели Солнечной системы. (рассматривание) Самый быстрый сыночек – Меркурий.

Ни один человек не ступал на планету Меркурий (слайд №7). Поверхность этой планеты покрыта кратерами.

Ребята, а что такое – кратер?

Опыт «Образование кратеров».

Как образовались кратеры на Меркурии?

В чашку или тарелку насыпать горку муки. Бросаем туда пластилиновый шарик на верёвочке. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера. Это происходит …почему? Отчего?

Слайд№ 8

Самая красивая доченька – Венера – вторая планета Солнечной системы. Ребята, что вы знаете про эту планету?

Дети. Венера находится ближе к Солнцу. В атмосфере Венеры обнаружены опасные для человека ядовитый воздух. И очень частые извержения вулканов.

Ребята, а хотите посмотреть на примере опыта, как проходит извержение вулкана?

Опыт «Извержение вулкана»

Цель :дать дошкольникам элементарные представления о природном явлении — вулкан, наглядно показать взаимодействие щелочи с кислотой (реакцию нейтрализации).

Задачи:формировать представления о вулканах, опасностях, которые они представляют; воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность.

Смесь для извержения:

- сода – 2 столовые ложки,

- лимонная кислота -2 столовые ложки,

- красная краска -1 чайная ложка (гуашь,

- жидкое мыло -1 столовая ложка,

- вода – 150 мл. воды.

В "кратер вулкана"т. е. бутылку в макете;насыпаем 2 столовые ложки соды;добавляем 1 ложку красной краски (гуаши);затем - 1 ложку жидкого мыла. Смешиваем лимонную кислоту с водой. Осторожно вливаем кислую воду в "кратер". Вулкан просыпается.

Ребята, догадайтесь, почему вулкан проснулся. Так как же начинает действовать вулкан?

Дети. (взаимодействие веществ).

Воспитатель. Опасно долго находиться у этой планеты. Можно отправиться на Марс или …еще на какую другую планету, но все-таки самая лучшая это - Земля

Покружились, подружились.

Мы с полета возвратились

И на Землю приземлились.

А Земля у нас самая добрая. Только на нашей планете чистый воздух, растут зеленые деревья, поют птицы. Земля - единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Кто знает, почему? (ответы  детей и предположения детей: есть кислород, растут деревья и т. д.)

Планета Земля - наш общий чудесный дом для всех людей, зверей, птиц, рыб, насекомых и растений.

И мы с вами должны не только любить нашу планету, но и заботиться о ней. А как мы с вами можем заботиться? (не ломать деревья, не убивать насекомых, не разорять гнезда птиц и т. д.) Если мы не будем этого делать, то наша Земля станет такой же мертвой и неприветливой, как и другие планеты Солнечной системы.

Итог.  Сколько загадок космоса мы попытались сегодня с вами разгадать? А как много ещё космических загадок и законов осталось не разгаданными!

- Что вас удивило?

- Что оказалось для вас самым интересным?

- Что нового о космосе вам помогли узнать наши эксперименты?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области