Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Годовой проект "Рисуем по алгоритмическим схемам" в старшей группе.

Педагогическая целесообразность использования алгоритмических схем в обучении детей изобразительно-художественной деятельности в том, что они предназначены для развития технических умений, самостоятельности и творческих задатков детей. Цели работы по алгоритму • Создание образа или композиции по методу «Шаг за шагом» • Развитие самостоятельности детей. Задачи работы с детьми • Учить создавать рисунок по алгоритмическим схемам • Учить работать с технологической картой • Знакомить с технологическими операциями, порядком их выполнения при создании образа • Формировать умения соблюдать последовательность создания образа или сюжета • Формировать умения создавать образ или композицию по методу «Шаг за шагом» • Овладевать отдельными технологическими операциями разметка рисунка, создание наброска, прорисовка, штриховка, заливка цветом • Развивать умения анализировать алгоритмическую схему последовательного изображения рисунка • Применять усвоенные знания в самостоятельной , игровой и творческой деятельности. Само содержание тематики технологических карт основано на подборке тематического планирования согласно той программе, по которой работает ДОУ.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка - детский сад № 1387"

Управления делами Президента Российской Федерации

Годовой проект

Тема: «Рисуем по алгоритмическим схемам»

в старшей группе по методической разработке

Шайдуровой Н.В.

Воспитатель: Бакланова

Наталья Геннадьевна

Москва, 2022г.

Актуальность

Расскажи мне – и я услышу,

Покажи мне - и я запомню,

Дай мне создать самому –

И я пойму.

Японская пословица.

Предлагаемое пособие посвящено одному из видов изобразительной деятельности – рисованию.

Рисование - один из любимых видов детской деятельности. Большинство детей смело берутся за любые изобразительные материалы и рисуют. Однако у некоторых ребят рисование вызывает затруднение, и они обращаются за помощью к родителям, но многие взрослые чувствуют себя в такой ситуации беспомощно. А как хочется помочь маленькому человеку!

Не все взрослые умеют рисовать, поэтому не все могут правильно и грамотно научить ребенка изображать предмет или сюжет. На помощь современным педагогам в изобразительно-художественной деятельности приходят алгоритмы и технологические карты, которые необходимо использовать при обучении детей созданию определенных образов. Они помогают понять ребенку, как пошагово изобразить предмет либо самостоятельно создать сюжет.

Продуктивная деятельность, в том числе рисование, играет важную роль в психическом развитии ребенка. Б.М. Теплов пишет, что «задача изображения необходимо требует острого восприятия, подлинного чувства вещей… Решая задачу изобразить увиденное, ребенок неизбежно приучается по-новому, гораздо острее и точнее видеть вещи».

Поэтапное рисование – это метод рисования, который позволяет создавать рисунок последовательно, по этапам, от простого к сложному. Для детей же поэтапное рисование – хорошее подспорье: во-первых, они учатся рисовать без ошибок, соблюдая определенный порядок действий, во-вторых, в процессе многократных тренировок у них вырабатывается алгоритм, который позволит впоследствии самостоятельно безошибочно изображать многое и без схемы. Наконец, просто очень интересно и увлекательно следить, как из маленьких фигур и штрихов вырисовывается целый образ, причем неудачи случаются редко.

Для занятий творчеством есть много возможностей!

Педагогическая целесообразность использования алгоритмических схем в обучении детей изобразительно-художественной деятельности в том, что они предназначены для развития технических умений, самостоятельности и творческих задатков детей.

Цели работы по алгоритму:

Задачи работы с детьми:

Само содержание тематики технологических карт основано на подборке тематического планирования согласно той программе, по которой работает ДОУ.

Тематический план на 2022-2023 учебный год.

Месяц

Неделя

Тема

Творческий замысел.

Цели, задачи

Материалы

Источник

Практический выход

Сентябрь

1неделя

Тема месяца:

«Здания ».

Тема занятия : «Детский сад»

Учить рисовать простым карандашом .

Развивать творческую инициативу.

белая бумага А4.простой карандаш, цветные карандаши

Шайдурова Н.В.

Стр. 10

Консультация для родителей о важности развития мелкой моторики рук.

Выставка детских работ в группе.

2неделя

Тема занятия: «Избушка на курьих ножках».

Ритмически расположить элементы на плоскости.

Учить зараннее обдумывать содержание будущей композиции, давать общее описание.

Развивать самостоятельность

Белая бумага

А4, простой карандаш, цветные карандаши.

Шайдурова Н.В.

стр.14

3неделя

Тема занятия: «Замок».

Закреплять умение рисовать дома.

Белая бумага А4, простой карандаш, цветные карандаши.

Шайдурова Н.В.

стр. 1

4неделя

Тема занятия: «Многоэтажные дома».

Учить передавать единство формы, цвета.

белая бумагаА4, простой карандаш, цветные карандаши

Шайдурова Н.В.

стр.17

Октябрь

1неделя

Тема месяца: «Домашние птицы».

Тема занятия: «Цыпленок»

Развивать внимание, мелкую моторику рук.

Учить бережно относиться к рисунку.

простой карандаш, цветные карандаши, бумага А4

Шайдурова Н.В.

стр.9

Выставка детских работ в группе.

2неделя

Тема занятия: «Курочка».

Учить создавать выразительный образ , сочетая в композиции разные формы и цвета.

Белая бумагаА4, простой карандаш.

Шайдурова Н.В.

стр.18

3неделя

Тема занятия: «Утенок».

Закреплять полученные навыки.Учить зараннее обдумывать содержание будущей композиции, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Белая бумага а4, простой карандаш.

Шайдурова Н.В.

стр.30

4неделя

Тема занятия: «Гусь».

Передать цветом и формой символический образ.

Закреплять названия деталей и цвет.

Белая бумага А4, карандаш простой, цветные карандаши.

Шайдурова Н.В.

стр.32

Ноябрь

1неделя

Тема месяца: «Человек».

Тема занятия: «Забавный портрет».

Учить передавать характерную особенность человека. Распределять части тела правильно. Развивать творческое воображение.

Белая бумага А4, карандаш простой, цветные карандаши.

Шайдурова Н.В.

стр. 13

Выставка детских работ в группе.

2неделя

Тема занятия:

«Девочка».

Развивать творческую активность.

белая бумага А4, простой карандаш.

Шайдурова Н.В.

Стр.16

3неделя

Тема занятия:

«Клоун».

Продолжать знакомить детей с

возможностями

различных форм.

- формировать чувства симметрии

- развивать умения анализировать

образ человека – выделять в нем

части тела (голова, туловище) , называть и показывать .

белая бумагаА4, простой карандаш, цветные карандаши.

Шайдурова Н.В.

стр.18

4неделя

Тема занятия: «Портрет мамы»

(изменения: Дед Мороз)

- повторить строение цветка;

- учить подбирать цвета

соответствующие данному цветку

- Закреплять навыки.

белая бумагаА4, простой карандаш, цветные карандаши

Шайдурова Н.В.

стр.

Интернет-ресурсы

Декабрь

1неделя

Тема месяца: «Дикие птицы».

Тема занятия: «Дятел».

Передать эффект северного сияния линией, цветом, формой.

Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец.

белая бумагаА4,

Шайдурова

стр.29

Выставка детских работ в группе.

2неделя

Тема занятия: «Сова».

Показывать разные варианты изображения птиц.

Развивать воображение, фантазию.

Белая бумага, простой карандаш, цветные карандаши.

Шайдурова Н.В. стр.43

3неделя

Тема занятия: «Птенчик».

Изобразить птиц из геометрических фигур. Развивать воображение, фантазию.

Белая бумага, простой карандаш, цветные карандаши.

Шайдурова Н.В.

стр.12

Интернет-ресурсы

4неделя

Тема занятия: «Снегирь».

Передать характерные особенности пингвина

Закреплять полученные навыки.Учить зараннее обдумывать содержание будущей композиции, называть ее тему, давать общее описание.Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Белая бумага, простой карандаш, цветные карандаши.

Шайдурова Н.В.

стр.47

Интернет-ресурсы

Январь

2неделя

Тема месяца: «Животные».

Тема занятия: «Белый медведь»

Передавать характерные особенности животных. Развивать воображение, фантазию.

Белая бумага, простой карандаш, цветные карандаши.

Шайдурова Н.В. стр.12

Интернет-ресурсы

Выставка детских работ в группе.

Консультация для родителей

3неделя

Тема занятия: «Пингвин».

Учить рисовать животных.

Белая бумага, простой карандаш, цветные карандаши.

Шайдурова Н.В.

Леонова Н.Н.

Интернет-ресурсы

4неделя

Тема занятия: «Полярная Сова».

Показать разные варианты рисования животных в изобразительной технике.

Белая бумага, простой карандаш, цветные карандаши.

Леонова Н.Н.

Шайдурова Н.В.

Стр.46

Интернет-ресурсы

Февраль

1неделя

Тема месяца: «Динозавры».

Тема занятия: «Динозаврик»

Учить передавать форму.

Закреплять навыки рисования карандашом по этапам.

Белая бумага, простой карандаш, цветные карандаши.

Шайдурова Н.В.

стр.6

Выставка детских работ в группе.

2неделя

Тема занятия: «Диплодок».

Передать необычность , сказочность образа динозавров.

Белая бумага, простой карандаш, цветные карандаши.

Шайдурова Н.В.

стр.8

Интернет-ресурсы

3неделя

Тема занятия: «Стегозавр».

Учить рисовать. Передать характерные особенности динозавра. Развивать творчество и мышление.

Белая бумага, простой карандаш, цветные карандаши.

Шайдурова Н.В.

Стр.12

Интернет-ресурсы

4неделя

Тема занятия: «Змей Горыныч».

Учить выделять части тела динозавра. Развивать интерес и творчество.Рассказать о динозаврах.

Белая бумага, простой карандаш, цветные карандаши.

Шайдурова Н.В.

Интернет-ресурсы

Март

1неделя

Тема месяца: «Рыбы».

Тема занятия: «Рыбки».

Учить зараннее обдумывать содержание будущей композиции, называть ее тему, давать общее описание.Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Развивать воображение , фантазию.

Цветные карандаши, белая бумага А4, простой карандаш.

Леонова Н.Н

Шайдурова Н.В.

Стр.8

Интернет-ресурсы

Выставка детских работ в группе.

2неделя

Тема занятия: «Рыба-меч»

Передать в портрете мамы выразительность образа цветом, линией.

Развивать воображение, фантазию.

Белая бумага, простой карандаш, цветные карандаши.

Леонова Н.Н.

Шайдурова Н.В.

Стр.14

Интернет-ресурсы

3неделя

Тема занятия: «Акула».

Учить доводить начатое дело до конца. Развивать воображение, фантазию, творчество.

Белая бумага, простой карандаш, цветные карандаши.

Шайдурова Н.В. стр.26-27.

Леонова Н.Н.

Интернет-ресурсы

4неделя

Тема занятия: «Кит. Косатка».

Развивать фантазию и воображение. Учить умению

планировать работу

Белая бумага, простой карандаш, цветные карандаши.

Шайдурова Н.В.

Леонова Н.Н.

Интернет-ресурсы

Апрель

1неделя

Тема занятия: «Божья коровка».

Развивать фантазию и воображение. Учить умению

планировать работу.

Белая бумага, простой карандаш, цветные карандаши.

Шайдурова Н.В.

Стр.33

Леонова Н.Н.

Интернет-ресурсы

Выставка детских работ в группе.

2неделя

Тема занятия: «Пчела».

Показать возможности составления сюжетной композиции на основе силуэтного изображения. Передать эффект огненного пламени.

Рассказать о космических ракетах, космонавтах. Учить рисовать ракету. Развивать патриотические чувства.

Белая бумага, простой карандаш, цветные карандаши.

Леонова Н.Н.

Интернет-ресурсы

Шайдурова Н.В.

3неделя

Тема занятия: «Бабочка».

Рассказать об акулах. Учить рисовать рыб.

Белая бумага, простой карандаш, цветные карандаши.

Шайдурова Н.В.

Стр.8-9

Интернет-ресурсы

4неделя

Тема занятия: «Муравей».

Продолжать учить создавать

композицию по замыслу.

Белая бумага, простой карандаш, цветные карандаши.

Шайдурова Н.В.

Интернет-ресурсы

Май

1неделя

Тема месяца: «Цветы».

Тема занятия: «Тюльпан»

Развивать воображение, фантазия, творчество

Белая бумага, простой карандаш, цветные карандаши.

Шайдурова Н.В.

Интернет-ресурсы

Выставка детских работ в группе.

2неделя

Тема занятия: «Одуванчик».

Развивать фантазию и воображение. Учить умению

планировать работу.

Белая бумага, простой карандаш, цветные карандаши.

Шайдурова Н.В.

Интернет-ресурсы

3неделя

Тема занятия: «Рисование по замыслу»

Закреплять полученные навыки. Учить зараннее обдумывать содержание будущей композиции, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Белая бумага, простой карандаш, цветные карандаши.

Шайдурова Н.В.

Леонова Н.Н.

Интернет-ресурсы

Список литературы:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области