Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия сюжетно - ролевой игры в средней группе "Мы едем в театр"

Знакомство детей с театром через сюжетно - ролевую игру.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры в средней группе на тему: «Мы едем в театр».

Воспитатель: Мащенко А.В.

МАДОУ «Надежда», г. Ноябрьск

Програмное содержание.

1.Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игру. Учить играть дружно, не ссориться. Прививать элементарные навыки социального общения.

2. Развивать интерес к профессиям. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность. Развивать ролевой диалог(кондуктор-пассажир, кассир-покупатель, актеры-зрители).

3.Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

4.Закрепить и повторить правила дорожного движения.

Оборудование.

Афиша – приглашение, пешеходная дорожка, «билеты», автобус, руль, сумка для кондуктора, «деньги», касса, пригласительные билеты в театр; дорожные знаки: «светофор», «пешеходный переход», «автобусная остановка», «театр», «занавес».

Словарная работа.

Закрепление терминов: водитель, кондуктор, пассажир, зрительный зал, театральное представление, автобус, остановка, пешеходный переход, светофор.

Методические приемы.

-игровая ситуация,

-беседа с детьми,

-использование наглядности,

-использование элементов театральной деятельности,

-применение диалогической речи.

Предварительная работа.

-знакомство с профессиями: водитель, кондуктор, кассир, актеры;

-беседа с детьми о профессиях: кем работают родители; кем будут когда вырастут;

-рассказы детей о том, как они ездили в автобусах, ходили в театр;

-дидактическая игра «Обобщение»(о профессиях), «Кто что делает?»;

-изготовление атрибутов;

-рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»;

-чтение произведений о профессиях: С.Я.Маршак «В театре для детей»;

-создание игровых ситуаций;

-инсценировки;

-интеграция с образовательными областями.

Ход игры.

1. Дети входят в группу, здороваются.

Воспитатель: Ребята! Сегодня нам из театра принесли конверт. Давайте посмотрим что в нем. Это – афиша. (Рассматривают афишу. Что изображено? Какие герои будут участвовать в театральном представлении?)

Послушайте: 27 марта в 09.00 состоится театральное представление «Как козлята маму поздравляли». А какой сегодня день недели?

Дети: Вторник.

Воспитатель: Так это сегодня. Нам надо уже отправляться, чтобы не опоздать на представление. Ребята, а на чем мы можем доехать до театра?

Дети: На машине, на автобусе и т.д.

Воспитатель: А из всех перечисленных видов транспорта лучше всего на чем ехать?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: А почему на автобусе?

Дети: Много сидений и все дети смогут сесть.

Воспитатель: А у нас есть автобус?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы у нас появился автобус?

Дети: Построить его из модулей или стульчиков.

Воспитатель: Ребята, а кто же будет строить наш автобус?

Дети: Мальчики.

Воспитатель: А почему мальчики?

Дети: Потому, что они сильные.(Дети строят автобус).

Воспитатель: Какой хороший получился автобус! Какой здесь стоит знак?

Дети: Автобусная остановка.

Воспитатель: Значит мы с вами пришли на автобусную остановку.

Воспитатель: Дети при помощи считалки выбирают водителя и кондуктора. Саша будет водитель.(мальчик берет руль). Эвелина будет кондуктор( берет сумку). Водитель и кондуктор занимают места в автобусе. Все остальные дети – зто пассажиры. Как нужно заходить в автобус?

Дети: Встать в колонну друг за другом, не толкаться. Мальчики пропускают девочек.(Дети заходят в «автобус», садятся).

Воспитатель: Давайте повторим правила поведения в автобусе.

Дети: Сидеть спокойно, не кричать. Нельзя ходить во время движения.

Воспитатель: А когда автобус остановится?

Дети: Встать спокойно и выйти на остановке.

Водитель: Уважаемые пассажиры! Осторожно двери закрываются. Следующая остановка « Театральная».

Кондуктор: Уважаемые пассажиры! Билеты покупаем за вежливое слово! (Кондуктор подходит к каждому и обилечивает).

Воспитатель: А чтобы было нам веселей ехать, давайте споем песенку. Дети поют «Песенку друзей» И. Токмакова.

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

И в песенку поется о том как мы живем.

Припев: Красота!Красота! Мы везем с собой кота, чижика, собаку, Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая – вот компания какая!

Водитель: Остановка «Театральная»!

Воспитатель: Вот мы приехали. (все выходят из автобуса). Впереди театр. Но нам еще нужно перейти через дорогу. Как мы будем переходить?

Дети: По пешеходному переходу (он еще называется «Зебра»). Воспитатель: Какой дорожный знак здесь стоит? Дети: Пешеходный переход. Воспитатель: Что мы еще видим?

Дети: Светофор.

Воспитатель: На какой свет мы переходим дорогу?

Дети: На зеленый.

Воспитатель: Молодцы, правильно. На зеленый. Значит можно переходить дорогу. (переходят).

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы пройти в театр?

Дети: Купить билеты.

Воспитатель: А где продаются билеты?

Дети: В кассе. Продает кассир.

Воспитатель: Но что – то я не вижу здесь актеров. Наверное они задерживаются. Ребята , давайте вы сами станете актерами. А наши гости – зрителями. Настя будет кассиром и раздаст нашим гостям пригласительные билеты.

Для них мы покажем сказку. Звенит колокольчик.

Сказка «Как козлята маму поздравляли».

Действующие лица (дети). Коза, 7 козлят, медведи, волк.

Действие происходит в комнате Козы. На сцене стол, атрибуты для чаепития, приготовлен бочонок для медведя.

Ребенок. Мы вас сегодня хотим удивить:

Сказку веселую вам подарить.

Мам поздравляют не только ребята,

Мамочку в сказке поздравят козлята.

Появляются семь козлят. Они накрывают на стол, поют песенку.

«Песенка козлят»

1.Мама нам шьет и стирает, Вкусно готовит обед.

Мама нам книжки читает ,

И лучше мамочки нет.

Припев: Умеем кувыркаться и рожками бодаться

Мы любим бегать и скакать, нас волку не догнать.

2.Стол мы сегодня накроем,

Песенку нашу споем.

Праздник для мамы устроим,

Вкусный пирог испечем.

Припев.

Волк. Кто так громко здесь поет, Спать в лесу мне не дает?

(принюхивается)

Ой, как пахнет чем-то вкусным! Что у вас? Пирог капустный?

Чай с малиновым вареньем? Чей сегодня день рожденье?

Козлята. Ой, беда, беда, беда! Серый волк пришел сюда!

Волк. Да. Голодный я совсем. Вас по очереди съем.

Козлята. Что ты волк, не знаешь разве ведь сегодня мамин праздник!

Волк. Вам должно быть ясно всем : я и маму вашу съем!

А потом- пирог, варенье… То-то будет угощенрье!

Медведи. Звали вы сюда гостей? С нами праздник веселей.

Мед мы вкусный принесли. Еще летом припасли!

(Козлята продолжают дрожать. Волк пятится.)

Только кто вас напугал?

Козлята. Серый волк сюда попал.

Медведи (обращаются к Волку)

Ах, разбойник, ах, злодей! Ты не ждал таких гостей?

Знают все лесные звери: для тебя закрыты двери.

Волк (испуганно)

Я сегодня торопился и немного заблудился.

Весь от страха я дрожу. До свиданья. Ухожу.(убегает)

Появляется Коза. Козлята подбегают к ней.

Козлята. Как тебя мы мама ждали! Волка серого прогнали!

Медведи. Больше он уж никогда не вернется к вам сюда.

Коза. Все закончилось чудесно! Будем петь сегодня песни, и играть и танцевать.

Козлята. Будем маму поздравлять! (Артисты выходят , кланяются).

Воспитатель. Вот и закончилось наше театрализованное представление. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети идут к автобусной остановке, садятся в автобус, водитель объявляет о следующей остановке, кондуктор обилечивает.

Во время поездки воспитатель спрашивает детей:

-Зачем и куда мы с вами ездили?

-Что интересного узнали?

-Что понравилось в игре?

Выходят из автобуса. Возвращаются в детский сад.

Воспитатель: На этом наша игра закончилась. Всего хорошего.

Конспект открытого занятия

по сюжетно – ролевой игре для детей 4 – 5 лет

на тему: « Мы едем в театр».

Воспитатель: Мащенко А. В.

2018 г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области