Конспект занятия сюжетно-ролевой игры в средней группе на тему: «Мы едем в театр».
Воспитатель: Мащенко А.В.
МАДОУ «Надежда», г. Ноябрьск
Програмное содержание.
1.Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игру. Учить играть дружно, не ссориться. Прививать элементарные навыки социального общения.
2. Развивать интерес к профессиям. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность. Развивать ролевой диалог(кондуктор-пассажир, кассир-покупатель, актеры-зрители).
3.Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
4.Закрепить и повторить правила дорожного движения.
Оборудование.
Афиша – приглашение, пешеходная дорожка, «билеты», автобус, руль, сумка для кондуктора, «деньги», касса, пригласительные билеты в театр; дорожные знаки: «светофор», «пешеходный переход», «автобусная остановка», «театр», «занавес».
Словарная работа.
Закрепление терминов: водитель, кондуктор, пассажир, зрительный зал, театральное представление, автобус, остановка, пешеходный переход, светофор.
Методические приемы.
-игровая ситуация,
-беседа с детьми,
-использование наглядности,
-использование элементов театральной деятельности,
-применение диалогической речи.
Предварительная работа.
-знакомство с профессиями: водитель, кондуктор, кассир, актеры;
-беседа с детьми о профессиях: кем работают родители; кем будут когда вырастут;
-рассказы детей о том, как они ездили в автобусах, ходили в театр;
-дидактическая игра «Обобщение»(о профессиях), «Кто что делает?»;
-изготовление атрибутов;
-рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»;
-чтение произведений о профессиях: С.Я.Маршак «В театре для детей»;
-создание игровых ситуаций;
-инсценировки;
-интеграция с образовательными областями.
Ход игры.
1. Дети входят в группу, здороваются.
Воспитатель: Ребята! Сегодня нам из театра принесли конверт. Давайте посмотрим что в нем. Это – афиша. (Рассматривают афишу. Что изображено? Какие герои будут участвовать в театральном представлении?)
Послушайте: 27 марта в 09.00 состоится театральное представление «Как козлята маму поздравляли». А какой сегодня день недели?
Дети: Вторник.
Воспитатель: Так это сегодня. Нам надо уже отправляться, чтобы не опоздать на представление. Ребята, а на чем мы можем доехать до театра?
Дети: На машине, на автобусе и т.д.
Воспитатель: А из всех перечисленных видов транспорта лучше всего на чем ехать?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: А почему на автобусе?
Дети: Много сидений и все дети смогут сесть.
Воспитатель: А у нас есть автобус?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы у нас появился автобус?
Дети: Построить его из модулей или стульчиков.
Воспитатель: Ребята, а кто же будет строить наш автобус?
Дети: Мальчики.
Воспитатель: А почему мальчики?
Дети: Потому, что они сильные.(Дети строят автобус).
Воспитатель: Какой хороший получился автобус! Какой здесь стоит знак?
Дети: Автобусная остановка.
Воспитатель: Значит мы с вами пришли на автобусную остановку.
Воспитатель: Дети при помощи считалки выбирают водителя и кондуктора. Саша будет водитель.(мальчик берет руль). Эвелина будет кондуктор( берет сумку). Водитель и кондуктор занимают места в автобусе. Все остальные дети – зто пассажиры. Как нужно заходить в автобус?
Дети: Встать в колонну друг за другом, не толкаться. Мальчики пропускают девочек.(Дети заходят в «автобус», садятся).
Воспитатель: Давайте повторим правила поведения в автобусе.
Дети: Сидеть спокойно, не кричать. Нельзя ходить во время движения.
Воспитатель: А когда автобус остановится?
Дети: Встать спокойно и выйти на остановке.
Водитель: Уважаемые пассажиры! Осторожно двери закрываются. Следующая остановка « Театральная».
Кондуктор: Уважаемые пассажиры! Билеты покупаем за вежливое слово! (Кондуктор подходит к каждому и обилечивает).
Воспитатель: А чтобы было нам веселей ехать, давайте споем песенку. Дети поют «Песенку друзей» И. Токмакова.
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Нам весело живется, мы песенку поем,
И в песенку поется о том как мы живем.
Припев: Красота!Красота! Мы везем с собой кота, чижика, собаку, Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая – вот компания какая!
Водитель: Остановка «Театральная»!
Воспитатель: Вот мы приехали. (все выходят из автобуса). Впереди театр. Но нам еще нужно перейти через дорогу. Как мы будем переходить?
Дети: По пешеходному переходу (он еще называется «Зебра»). Воспитатель: Какой дорожный знак здесь стоит? Дети: Пешеходный переход. Воспитатель: Что мы еще видим?
Дети: Светофор.
Воспитатель: На какой свет мы переходим дорогу?
Дети: На зеленый.
Воспитатель: Молодцы, правильно. На зеленый. Значит можно переходить дорогу. (переходят).
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы пройти в театр?
Дети: Купить билеты.
Воспитатель: А где продаются билеты?
Дети: В кассе. Продает кассир.
Воспитатель: Но что – то я не вижу здесь актеров. Наверное они задерживаются. Ребята , давайте вы сами станете актерами. А наши гости – зрителями. Настя будет кассиром и раздаст нашим гостям пригласительные билеты.
Для них мы покажем сказку. Звенит колокольчик.
Сказка «Как козлята маму поздравляли».
Действующие лица (дети). Коза, 7 козлят, медведи, волк.
Действие происходит в комнате Козы. На сцене стол, атрибуты для чаепития, приготовлен бочонок для медведя.
Ребенок. Мы вас сегодня хотим удивить:
Сказку веселую вам подарить.
Мам поздравляют не только ребята,
Мамочку в сказке поздравят козлята.
Появляются семь козлят. Они накрывают на стол, поют песенку.
«Песенка козлят»
1.Мама нам шьет и стирает, Вкусно готовит обед.
Мама нам книжки читает ,
И лучше мамочки нет.
Припев: Умеем кувыркаться и рожками бодаться
Мы любим бегать и скакать, нас волку не догнать.
2.Стол мы сегодня накроем,
Песенку нашу споем.
Праздник для мамы устроим,
Вкусный пирог испечем.
Припев.
Волк. Кто так громко здесь поет, Спать в лесу мне не дает?
(принюхивается)
Ой, как пахнет чем-то вкусным! Что у вас? Пирог капустный?
Чай с малиновым вареньем? Чей сегодня день рожденье?
Козлята. Ой, беда, беда, беда! Серый волк пришел сюда!
Волк. Да. Голодный я совсем. Вас по очереди съем.
Козлята. Что ты волк, не знаешь разве ведь сегодня мамин праздник!
Волк. Вам должно быть ясно всем : я и маму вашу съем!
А потом- пирог, варенье… То-то будет угощенрье!
Медведи. Звали вы сюда гостей? С нами праздник веселей.
Мед мы вкусный принесли. Еще летом припасли!
(Козлята продолжают дрожать. Волк пятится.)
Только кто вас напугал?
Козлята. Серый волк сюда попал.
Медведи (обращаются к Волку)
Ах, разбойник, ах, злодей! Ты не ждал таких гостей?
Знают все лесные звери: для тебя закрыты двери.
Волк (испуганно)
Я сегодня торопился и немного заблудился.
Весь от страха я дрожу. До свиданья. Ухожу.(убегает)
Появляется Коза. Козлята подбегают к ней.
Козлята. Как тебя мы мама ждали! Волка серого прогнали!
Медведи. Больше он уж никогда не вернется к вам сюда.
Коза. Все закончилось чудесно! Будем петь сегодня песни, и играть и танцевать.
Козлята. Будем маму поздравлять! (Артисты выходят , кланяются).
Воспитатель. Вот и закончилось наше театрализованное представление. Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети идут к автобусной остановке, садятся в автобус, водитель объявляет о следующей остановке, кондуктор обилечивает.
Во время поездки воспитатель спрашивает детей:
-Зачем и куда мы с вами ездили?
-Что интересного узнали?
-Что понравилось в игре?
Выходят из автобуса. Возвращаются в детский сад.
Воспитатель: На этом наша игра закончилась. Всего хорошего.
Конспект открытого занятия
по сюжетно – ролевой игре для детей 4 – 5 лет
на тему: « Мы едем в театр».
Воспитатель: Мащенко А. В.
2018 г.