Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ «В ГОСТЯХ У СЛОВ».

Цель формирование умения различать звонкие и глухие согласные. Задачи • повторение признаков гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков • повторение ранее пройденного материала обогащение словаря по теме «Насекомые» • развитие умения анализировать звуковой состав слова, развитие орфографической зоркости, внимания, логического мышления, устной и письменной речи • воспитание усидчивости, самостоятельности, интереса к изучаемому предмету и процессу обучения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Учитель – логопед:

Тютюгина Лилия Владимировна

ГБОУ «Русско-Акташская школа – интернат»

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ «В ГОСТЯХ У СЛОВ»,

с группой логопатов 4 класса школы для детей с ОВЗ.

Тема: Звонкие и глухие согласные. Насекомые.

Цель: формирование умения различать звонкие и глухие согласные.

Задачи:

Оборудование: индивидуальные карточки; картинки; тексты загадок; индивидуальные карточки для работы, кроссворд, нетбук, компьютер, инд. зеркала, массажёры, мел, доска, тренажер для дыхания, компьютерные игры, колонки, игра с магнитами по теме «Насекомые», карандаши, лента букв.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Содержание занятия

1.Орг. момент

Прозвенел звонок, и смолк

Начинается урок

Стул туда-сюда не двигай,

Ты соседу не мешай,

Логопеда уважай!

-Сегодня у нас ребята гости, вы не волнуйтесь. Посмотрите на них, всех вы знаете. Приступим к занятию.

2.Дыхательная и артикуляционная гимнастика

-Какое время года сейчас у нас ребята? (Зима).

- Правильно.

- На улице холодно? (Ответы детей)

-Давайте разогреем наш речевой аппарат.

Подуйте с помощью трубок- помощниц на снежный шарик, старайтесь чтобы он не упал. Вдыхаем через нос, плавно выдыхаем через рот.

- Молодцы, поставьте перед собой зеркала; обработаем антисептиком руки.

Ребята, позанимаемся с язычком, чтобы и он не мёрз зимой. Улыбочка, Трубочка, Часики, Ветерок, Насос, Месим тесто.

3. Объявление цели и темы занятия.

- Посмотрите на слова, записанные на доске.

ГОЛ          КОЛ

БИЛ          ПИЛ

ДОМ         ТОМ

ЖАР         ШАР

- Что общего в словах первого и второго столбиков?

(Ответы детей)

Чем слова первого столбика отличаются от слов второго столбика? (Ответы детей)

- Итак, на прошлом уроке мы выяснили, что согласные звуки очень разные. Есть среди них звонкие и глухие звуки.

- Что вы узнали о звонких согласных звуках?

(Звонкие согласные произносятся звонко, с голосом)

- Назовите несколько звонких согласных звуков.

(Ответы детей)

- Что вы можете сказать о глухих согласных звуках?

(Глухой согласный звук произносится глухо, без голоса)

- Приведите примеры.

(Ответы детей)

- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о звонких и глухих согласных звуках и будем продолжать учиться их различать. Я приготовила для вас много интересных заданий. И мы с вами отправимся «в гости к словам», на протяжении всего занятия мы будем с вами встречать много разных слов.

4. Актуализация прежних знаний.

- Вспомните и назовите звонкие согласные?

(Б,В,Г,Д,Ж,З. Л,М,Н,Р,Й)

- Вспомните и назовите глухие согласные?

(П,Ф,К,Т,Ш,С, Х,Ц,Ч,Щ)

- Молодцы! Запишите на доску три женских имени, которые начинаются со звонкого согласного звука, и три мужских имени, которые начинаются с глухого звука (задание выполняется с комментированием)

Имена мы пишем с заглавной или строчной буквы?

(Ответы детей)

Например: Мария, Лариса, Галина;

Павел, Фёдор, Кирилл.

5. Работа со звуками с элементами пескотерапии

Задание на смекалку. В песке найдите камушки с буквами. Назовите их. Подумайте, и найдите «лишнюю» букву. Объясните свой выбор.

Б  В  А  Г  Д  Ж

- Какие звуки обозначают оставшиеся буквы? (Звонкие)

- Какими еще мы их можем назвать? (Парными)

- Какой парной звонкой не хватает?

6.Работа со словами по компьютерной игре

А в песке есть ещё камешки с заданиями, буду доставать по одному, выполним?

(Ответы детей)

Поработаем в игре «Учимся говорить правильно», открываем вкладку Речевые звуки. Выполним упражнение «Звуки - двойняшки» с парными согласными: С-З, Ж-Ш.

Выполняем задание по словесной инструкции.

Ребята выполняют задание.

Молодцы, продолжим.

7. Работа по лексической теме «Насекомые»

Отгадайте загадки:

В зелёных мундирах

В траве на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах.

(Кузнечики)

Насекомое — в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты.

(Пчела) Разрешенья не спросил,

Подлетел — и укусил!

(Комар)

(Ответы детей)

Молодцы, а как можно, одним словом, всех их назвать?

(Насекомые)

8. Игра «Кто летает? Ползает? Прыгает»?

-Помогите разобраться какого насекомого в какую банку определить.

Дети выполняют задание.

-Отдохнём?

(Ответы детей)

9. Физ. пауза.

Развитие мелкой моторики

- Чтобы не уставать, и лучше заниматься выполним физ. минутку под зимнюю муз. композицию.

Дети берут шарики Су-джок. Греют ладошки. И массируют каждый палец руки по два раза на каждой руке.

Выполняем самомассаж пальцев рук с помощью массажеров.

10. Работа на индивидуальных листах по теме «Насекомые»

- Руки готовы, и теперь перейдём к работе на листочках.

Нужно найти в каждом ряду название Насекомого, и вычеркнуть его. Листочки свои подписываем.

Дети выполняют задание.

11. Решение кроссворда

- Посмотрите на картинки, решим кроссворд.

Ребята выполняют задание.

1.Комар – первый звук в слове какой? К – какой согласный? (Ответы детей)

2. Гусеница - первый звук в слове какой? Г - какой согласный? (Ответы детей)

3. Бабочка - первый звук в слове какой? Б – какой согласный? (Ответы детей)

4. Моль - первый звук в слове какой? М – какой согласный? (Ответы детей)

5. Жук - первый звук в слове какой? Ж – какой согласный? (Ответы детей)

6. Пчела - первый звук в слове какой? П – какой согласный? (Ответы детей)

Молодцы, всё получилось!

12. Работа со скороговоркой

- Для того, чтобы четко и понятно произносить звуки, существует большое количество скороговорок. Прочитайте скороговорки, назовите, какие согласные звуки в них отрабатываются:

Белые бараны били в барабаны.

Даша дарит Дине дыни.

Ребята выполняют задание.

- Произнесите скороговорку быстро.

Молодцы, всё получилось!

13. Итог занятия

- Ребята, запомнили какие бывают согласные?

(Ответы детей).

Дети, Вам понравилось в гостях у слов?

(Ответы детей).

14. Поощрение детей

- Ребята, а что нам даёт пчела? (Ответы детей). Совершенно верно, мёд. 2023 год объявлен в республике Годом национальных культур и традиций. Есть такая традиция в нашей Республике дорогих гостей угощать национальными блюдами. Вот я тоже хочу Вас всех угостить баурсаком, не зря же наши пчелки трудятся для нас с вами. Будьте все здоровы и до новых встреч!

4.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.01.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области