«Игры и упражнения на коррекционных занятиях»
В настоящее время число школьников, которые испытывают трудности в обучении, неуклонно растёт. В их число чаще всего входят дети с ОВЗ. Самая многочисленная группа обучающихся с ОВЗ - это дети с задержкой психического развития.
Задержка психического развития (ЗПР) - нарушение нормального темпа психического развития, проявляющееся в замедленном темпе созревания познавательной и эмоционально-волевой сферы. Это самая распространенная причина неуспеваемости: около 50% неуспевающих школьников - дети с ЗПР.
Что же такое неуспеваемость? Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально). Вот здесь-то и приходит на помощь учитель-дефектолог, который должен помочь школьнику справиться с программой.
Коррекционные занятия организуются так, чтобы у ребенка была мотивация и познавательный интерес, хотелось узнать все и сразу. Цель коррекционных занятий - индивидуальная коррекция пробелов общего развития учащихся, их предшествующего обучения, направленная подготовка к усвоению учебного материала.
На своих занятиях я активно использую упражнения, развивающие психические функции, стимулирующие и гармонизирующие работу правого и левого полушарий. В результате такого подхода у детей улучшается внимание и память, развивается мышление и речь, усиливается контроль над своим поведением и, как следствие, повышается успеваемость и сохраняется мотивация к обучению.
Упражнения со временем меняются и усложняются.
Упражнения включают в себя такие направления как кинезиология, упражнения направленные на развитие межполушарных взаимосвязей и не только.
Сегодня я хочу вам представить некоторые упражнения и игры, которые я использую на своих занятиях помогающие нам добиваться хороших результатов.
«Кулак-ладонь-ребро со зрительной опорой» эта игра улучшает умственную деятельность, синхронизирует работу полушарий, улучшает координацию, улучшает запоминание, повышает концентрацию внимания, снижает утомляемость и повышает эмоционально-волевую устойчивость.
«Палитра»
Варианты
1) Используется 2 набора одинаковых шаблонов с цветами. 1 набор для ребенка другой для педагога. Задача ребенка повторить за педагогом ритмический рисунок.
2) Используется 2 набора разных шаблонов с цветами. 1 набор для ребенка другой для педагога. Задача ребенка показывать цвета за педагогом. Сложность в том что, каждому цвету соответствуют разные пальцы.
3) Ребенок берет пару шаблонов с цветами. Педагог предъявляет ребенку карточки со случайными цветами. Ребенок должен как можно быстрее показать цвета соответствующим пальцем.
4) Ребенок берет шаблоны с цветами. Педагог предъявляет ребёнку ритмический рисунок. Задача ребенка повторить последовательность, указывая цвет соответствующим пальцем.
«Чтение под стук» Развитие концентрации и распределения внимания.
«Алфавит»
«Кулак-ладонь ребро со зрительной опорой»