Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Роль нейропсихологических игр и упражнений на коррекционных занятиях.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Игры и упражнения на коррекционных занятиях»

В настоящее время число школьников, которые испытывают трудности в обучении, неуклонно растёт. В их число чаще всего входят дети с ОВЗ. Самая многочисленная группа обучающихся с ОВЗ - это дети с задержкой психического развития.

Задержка психического развития (ЗПР) - нарушение нормального темпа психического развития, проявляющееся в замедленном темпе созревания познавательной и эмоционально-волевой сферы. Это самая распространенная причина неуспеваемости: около 50% неуспевающих школьников - дети с ЗПР.

Что же такое неуспеваемость? Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально). Вот здесь-то и приходит на помощь учитель-дефектолог, который должен помочь школьнику справиться с программой.

Коррекционные занятия организуются так, чтобы у ребенка была мотивация и познавательный интерес, хотелось узнать все и сразу. Цель коррекционных занятий - индивидуальная коррекция пробелов общего развития учащихся, их предшествующего обучения, направленная подготовка к усвоению учебного материала.

На своих занятиях я активно использую упражнения, развивающие психические функции, стимулирующие и гармонизирующие работу правого и левого полушарий. В результате такого подхода у детей улучшается внимание и память, развивается мышление и речь, усиливается контроль над своим поведением и, как следствие, повышается успеваемость и сохраняется мотивация к обучению.

Упражнения со временем меняются и усложняются.

Упражнения включают в себя такие направления как кинезиология, упражнения направленные на развитие межполушарных взаимосвязей и не только.

Сегодня я хочу вам представить некоторые упражнения и игры, которые я использую на своих занятиях помогающие нам добиваться хороших результатов.

«Кулак-ладонь-ребро со зрительной опорой» эта игра улучшает умственную деятельность, синхронизирует работу полушарий, улучшает координацию, улучшает запоминание, повышает концентрацию внимания, снижает утомляемость и повышает эмоционально-волевую устойчивость.

«Палитра»

Варианты

1) Используется 2 набора одинаковых шаблонов с цветами. 1 набор для ребенка другой для педагога. Задача ребенка повторить за педагогом ритмический рисунок.

2) Используется 2 набора разных шаблонов с цветами. 1 набор для ребенка другой для педагога. Задача ребенка показывать цвета за педагогом. Сложность в том что, каждому цвету соответствуют разные пальцы.

3) Ребенок берет пару шаблонов с цветами. Педагог предъявляет ребенку карточки со случайными цветами. Ребенок должен как можно быстрее показать цвета соответствующим пальцем.

4) Ребенок берет шаблоны с цветами. Педагог предъявляет ребёнку ритмический рисунок. Задача ребенка повторить последовательность, указывая цвет соответствующим пальцем.

«Чтение под стук» Развитие концентрации и распределения внимания.

«Алфавит»

«Кулак-ладонь ребро со зрительной опорой»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области