Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок русского яыка. Имена прилагательные как часть речи. " Школа России" 3 класс

Цели 1. Познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи. 2. Развитие умения точно употреблять имя прилагательное в устной и письменной речи. 3. Развитие орфографической зоркости, внимания, памяти, мышления. 4. Прививать любовь к русскому языку. Задачи 1. Развивать умения распознавать имена прилагательные и правильно употреблять их в речи.. 2. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. 3. Развивать орфографическую зоркость. 4. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе. Задачи 1. Развивать умения распознавать имена прилагательные и правильно употреблять их в речи.. 2. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. 3. Развивать орфографическую зоркость. 4. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок русского языка 3 класс « Школа России»

Тема: Имя прилагательное как часть речи.

Цели: 

1.  Познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи.

2.  Развитие умения точно употреблять имя прилагательное в устной и письменной речи.    

3.  Развитие орфографической зоркости, внимания, памяти, мышления.

4.  Прививать любовь к русскому языку.

Оборудование:   учебник «Русский язык  3 класс», печатные иллюстрации.

Задачи: 

1. Развивать умения распознавать имена прилагательные и правильно употреблять их в речи..

2. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

3. Развивать орфографическую зоркость.

4. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

3. Обобщать и классифицировать по признакам.

4. Ориентироваться на развороте учебника.

5. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные УУД

1 Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрациями.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Ход урока

1.Организационный момент. Постановка целей урока.

Отгадайте тему урока:

Я слово ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное или ласкательное,

Его называют ещё .…прилагательное  

Цель нашего урока – выявить знатоков по теме «Имя прилагательное»

2.  Актуализация знаний:

-На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

 ( Какой? Какая? Какое? Какие?)

-Что обозначают имена прилагательные? (Признак предмета)

-Какая часть речи называется именем прилагательным?

(Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы:  Какой? Какая? Какие? Какое?)

Связь имён прилагательных с существительными:

-Имена прилагательные всегда связаны с именами существительными.

Существительное с прилагательным
Всегда дружат обязательно.
Лист - зелёный
Лес - густой
Заяц - белый
День - большой.

-Подберите к именам существительным как можно больше прилагательных так, чтобы они называли разные признаки этих предметов. Например: Арбуз (какой?) По цвету: зелёный, полосатый красный, алый. По форме: круглый, овальный. По вкусу: сладкий, сахарный. По запаху: ароматный.

3. Минутка чистописания:

Запишите букву «эм» и её сочетания с другими буквами.

4. Работа по теме урока:

Назовите признаки существительных ~ по цвету ~ и по вкусу. (Сладкий,горький,солёный; красный,зелёный,жёлтый)

Проверьте себя!

Василёк (какой?) ~ синий,

ромашка (какая?) ~ белая,

солнце (какое?) ~ жёлтое,

редька (какая?) ~ горькая,

яблоко (какое?) ~ сладкое,

лимон (какой?) ~ кислый.

Вывод:

Имена прилагательные могут обозначать различные признаки предметов.

Признаки ~  вкуса, ~ цвета, ~ запаха, ~ размера, высоты, ~ формы, ~ массы, ~ материала, ~ качества.

Для чего нужны имена прилагательные?

Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была ~ красивой, ~ яркой, ~ интересной, ~ а также ~ для точности описания предметов.

От существительных образуйте имена прилагательные.

Привет – ~3~ приветливый

место – ~3~ местный

чудеса – ~3~ чудесный

звезда – ~3~  звездный

интерес –  ~3~ интересный

рябина – ~3~  рябиновый

земляника – ~3~ земляничный

город – ~3~  городской

картофель – ~3~ картофельный

Физкультминутка: (Показываем движения)

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны!

Кар-кар-кар!

Целый день они летали

Спать ребятам не давали

Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают.

5. Продолжение работы по теме урока

Понаблюдайте за словосочетаниями:

Черное море

Московский Кремль

Красная площадь

Омская область

Тихий океан

Новый год.

Это собственные названия.  ~ В Москве площадей много,  а Красная площадь одна. ~ В России областей много, но каждая область имеет своё название.

Запомните! ~ В собственных названиях имена прилагательные пишутся с заглавной буквы.

Запишите эти словосочетания. Составьте с одним из них предложение.

 6. Закрепление материала

Напишите имена прилагательные вместе с подходящими по смыслу существительными.

(Соседний, соседский) дом, кот.

(Дружеский, дружный) класс, разговор.

(Жестокий, жёсткий) человек, стул.

Проверьте себя:

Соседний дом, ~ соседский кот, ~ дружеский  разговор, ~ дружный класс, ~ жестокий человек, ~ жёсткий стул.

Выпишите имена прилагательные, разбери их по составу.

Синева, синий, синеть, робеть, робкий, трусливый, трусость, забота, заботливый, мирить, мирный, мир, прыжок, прыгучий, прыгать, душистые, молодой, молодёжь, молодеет.

Слайд 14

7. Итог урока. Рефлексия

Продолжите фразы:

На уроке я повторил … .

Самым интересным было … .

8. Домашнее задание:

Составьте семь словосочетаний: существительное +прилагательное

У предметов признаков немало.

Надо лишь внимательными быть.

Чтобы речь наша красивой стала,

Прилагательные не забудь употребить!

Спасибо за урок! 

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области