Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Организация опытно-экспериментальной деятельности для развития познавательной активности у детей дошкольного возраста.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Организация опытно-экспериментальной деятельности для развития познавательной активности у детей дошкольного возраста.

Сегодня образование направлено на развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности и желания получать новые знания. Для этого как нельзя лучше подходит опытно-экспериментальная деятельность. Она сочетает в себе образовательные требования и учитывает возрастные особенности дошкольников. Экспериментирование дает детям почувствовать себя исследователем, ученым, первооткрывателем, найти ответы на все интересующие вопросы.

Главное достоинство опытно-экспериментальной деятельности детей

заключается в том, что:

- дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого явления, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания, о мире живой и не живой природы;

- идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как возникаем необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения, для получения выводов об исследуемом объекте;

- происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;

- детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности, способности преобразовывать какие-либо предметы или явления для достижения определенного результата

Одно из главных условий успешной организации опытно-экспериментальной деятельности это создание предметно-развивающей среды в группе. Предметная среда, окружающая ребенка, в значительной степени определяет направленность его деятельности, так как предметы зачастую побуждают детей начать действовать с ними, и определяет характер его действий. Так для проведения опытов и экспериментов в группе организован уголок природы и экспериментирования «Детская лаборатория». Так «Детская лаборатория» имеет несколько центров: 1-й центр – исследовательский. Здесь находятся: правила работы, карточки, подсказки, схемы, алгоритмы, таблицы опытов. Это косвенные стимуляторы, которые помогают процессу освоения действия разного характера. Так же в этом центре есть библиотека, где собраны книги познавательного характера, энциклопедии, атласы, картинки с изображением природных сообществ. При их отборе мы обращаем внимание на доступность и простоту изложения познавательного материала.

2-й центр – наблюдений, здесь находится живая картотека комнатных растений, «Огород «Круглый год». Дети рассматривают и сравнивают семена, наблюдают за растениями, появлением ростков и их превращением во взрослые растения. Используя гербарий, дети изучают строение растений, сравниваю живую и неживую природу.

3-й центр – коллекционирование. Дети, совместно с родителями собирают материал для коллекции, классифицируют его и рассматривают, совместно создаем коллажи и альбомы. Здесь собраны коллекции тканей, пуговиц, бумаги, камней, и многое другое.

4-й центр – игротека. Редкий ребенок во время игры не захочет проявить инициативу и самостоятельность, быть умным, знающим, первым. Поэтому в этом центре собраны настольные и дидактические игры.

Ребенок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», - писал Лев Семенович Выготский.

Экспериментирование становится для ребенка дошкольного возраста одним из ведущих видов деятельности: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, в том числе и игровую» игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в большей мере зависит от нас, воспитателей, поэтому к нам предъявляются особые требования:

- воспитатель должен быть не только профессионалом, но и развитой личностью;

- обладать профессиональным мастерством, должен знать, что до тех пор, пока побудитель деятельности будет исходить от него (педагога), а не будет опираться на «внутреннюю» среду ребенка, развитие познавательного интереса будет ситуативным.

Только те знания ценны, которые добыты своим трудом! Поэтому стараемся не давать готовых знаний, образцов, определений, а пытаемся: стимулировать каждого ребенка на их поиск, создавать проблемные ситуации, в которых ребенок мог бы использовать свой опыт, организовывать поисковую деятельность, ставить простейшие опыты, формировать умение спрашивать, наблюдать.

Для осуществления полноценного развития познавательного интереса у дошкольников необходимо согласование усилий детского сада и семьи. Семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника. Поэтому принцип сотрудничества с семьей необходимо рассматривать в двух направлениях:

Считаю, что комплексная работа по развитию познавательного интереса у

дошкольников способствует качественной подготовке их к школе, формированию умения использовать свои знания в жизни.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области