Конспект НОД по развитию речи в
средней группе
по теме:
« Заюшкина избушка »
Подготовила и провела воспитатель
Семенова Н.А.
Задачи:
Активизация словаря: невелик, не велит, коварный. небосвод медленный мудрый зоркий
Предварительная работа:
Материал :
Ход занятия.
Воспитатель: -Дети какой у вас любимый праздник и почему? ( Ответы детей.)
Воспитатель: - Я тоже люблю Новый год. Он такой загадочный радостный ,веселый как сказка. А как можно оказаться в сказке? ( Ответы детей.)
Воспитатель: - Какой прекрасный цветок появился у нас в группе. Давайте все вместе скажем: « Лети ,лети лепесток…»
Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского « Вальс цветов»
Воспитатель: - Открываем глазки. ( Стоит избушка и сидит зайчик) Дети, а в какую сказку мы с вами попали? ( Ответы детей.)
Воспитатель: - А какие вы знаете русские народные сказки в которых героем является зайчик? ( Ответы детей.)
Воспитатель: - Зайчик , а почему ты такой грустный сидишь? ( Рассказ зайчика)
Воспитатель:- Ребята , а как вы думаете почему лиса ушла из своего прекрасного, ледяного дома. ( Рассуждения детей)
Воспитатель: - Надо зайчику помочь и выгнать лису из дома.
Дети: - Пошла лиса вон!
Лиса: - Не пойду!
Воспитатель:- Как же нам ее уговорить? ( Ответы детей.)
Воспитатель: - Правильно ребята. Надо попросить вежливо и назвать лису ласково.
( Дети говорят ласковые слова)\
Лиса: Хорошо вы меня почти уговорили. Только вы должны помочь зайчику.
Воспитатель: - Мы готовы сделать доброе дело, а как мы сможем помочь зайчику?
Лиса: Я хочу пойти учиться в школу, а там нужно пройти тестирование. Помогите мне пройти тестирование и пусть зайчик живет в своем доме.
( Лиса передает свиток с заданиями)
Воспитатель: - И так первое задание дидактическая и речевая игра « Чей хвост?»
Лиса-лисий заяц-зайчий волк-волчий медведь –медвежий барсук – барсучий белка – беличий рысь – рысий корова – коровий собака – собачий мышь – мышиный кот - кошачий конь – конский слон - слоновый
Воспитатель: - Составь рассказ по пословице: « Мороз не велик, а стоять не велит». Дети , объясните смысл поговорки. ( Ответы детей).
Воспитатель: - Давайте посмотрим второе задание. Нужно составить рассказ по картинке « Зимний день».
- Почему картина называется « зимний день»?
- Что изображено на картине?
- Кого вы видите на картине?
- Что делают дети?
- Что будет с этими детьми, если они не займуться делом?
Воспитатель: - Посмотрим третье задание д\игра « Живые синонимы» . Игра проводиться в кругу с мячом.
Воспитатель: - Четвертое задание « Волшебный ларец» . Что может быть в этом ларце? Вы будите задавать мне вопросы, а я буду отвечать: « Да – нет».
Воспитатель: - Да, правильно, вы угадали это снежный ком. А какие положительные и отрицательные качества снега вы знаете ? ( Ответы детей).
Воспитатель: - Пятое задание пальчиковая игра.
« Раз, два, три, четыре, пять…»
Раз, два, три, четыре, пять ( загибаем пальцы)
Мы во двор пошли гулять ( пальцами « идем по столу)
Бабу снежную лепили ( имитация лепки)
Птичек крошками кормить ( « щепотки» тремя пальцами)
С горки мы потом катались( двумя руками волнообразные движения сверху вниз)
А еще в снегу валялись( пороты ладонями вверх- вниз на столе)
Все в снегу домой пришли ( стряхиваем « снег» с головы и тела)
Съели суп ( «едим правой рукой»)
И спать легли. ( ладони под щекой, глаза закрыть)
Воспитатель: - Шестое задание - Дидактическая игра « Слова рассыпались»
Ма-зи ( зима)
Жин- сне – ка ( снежинка)
Ро- моз ( мороз)
Тель – ме ( метель)
Суль – ка – со ( сосулька)
Воспитатель: - Седьмое задание – Дидактическая игра « Закончи предложение»
Лиса : - Молодцы, ребята все задания выполнили. Я ухожу, освобождаю домик для зайчика. Бедная я, несчастная, где теперь я буду жить?
Воспитатель: - Ребята. А давайте придумаем другой конец сказки. ( Ответы детей)
Воспитатель: - Вот и сказочке – конец, а кто слушал – молодец. Нам пора возвращаться. « Лети, лети , леписток…». Вот ребята мы опять очутились в группе. Вам понравилось наше путешествие по сказке?