Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме « Заюшкина избушка »

Задачи • Учить детей составлять рассказ, употреблять в речи сложноподчиненные предложения, обьяснять смысл пословицы. • Закреплять умение детей образовывать притяжательные прилагательные от существительных. • Развивать словесно-логическое мышление и умение рассуждать. • Воспитывать любовь к русским народным сказкам, желание делать добрые дела, умение выражать эмоциональное состояние героя сказки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по развитию речи в

средней группе

по теме:

« Заюшкина избушка »

Подготовила и провела воспитатель

Семенова Н.А.

Задачи:

Активизация словаря: невелик, не велит, коварный. небосвод медленный мудрый зоркий

Предварительная работа:

Материал :

Ход занятия.

Воспитатель: -Дети какой у вас любимый праздник и почему? ( Ответы детей.)

Воспитатель: - Я тоже люблю Новый год. Он такой загадочный радостный ,веселый как сказка. А как можно оказаться в сказке? ( Ответы детей.)

Воспитатель: - Какой прекрасный цветок появился у нас в группе. Давайте все вместе скажем: « Лети ,лети лепесток…»

Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского « Вальс цветов»

Воспитатель: - Открываем глазки. ( Стоит избушка и сидит зайчик) Дети, а в какую сказку мы с вами попали? ( Ответы детей.)

Воспитатель: - А какие вы знаете русские народные сказки в которых героем является зайчик? ( Ответы детей.)

Воспитатель: - Зайчик , а почему ты такой грустный сидишь? ( Рассказ зайчика)

Воспитатель:- Ребята , а как вы думаете почему лиса ушла из своего прекрасного, ледяного дома. ( Рассуждения детей)

Воспитатель: - Надо зайчику помочь и выгнать лису из дома.

Дети: - Пошла лиса вон!

Лиса: - Не пойду!

Воспитатель:- Как же нам ее уговорить? ( Ответы детей.)

Воспитатель: - Правильно ребята. Надо попросить вежливо и назвать лису ласково.

( Дети говорят ласковые слова)\

Лиса: Хорошо вы меня почти уговорили. Только вы должны помочь зайчику.

Воспитатель: - Мы готовы сделать доброе дело, а как мы сможем помочь зайчику?

Лиса: Я хочу пойти учиться в школу, а там нужно пройти тестирование. Помогите мне пройти тестирование и пусть зайчик живет в своем доме.

( Лиса передает свиток с заданиями)

Воспитатель: - И так первое задание дидактическая и речевая игра « Чей хвост?»

Лиса-лисий заяц-зайчий волк-волчий медведь –медвежий барсук – барсучий белка – беличий рысь – рысий корова – коровий собака – собачий мышь – мышиный кот - кошачий конь – конский слон - слоновый

Воспитатель: - Составь рассказ по пословице: « Мороз не велик, а стоять не велит». Дети , объясните смысл поговорки. ( Ответы детей).

Воспитатель: - Давайте посмотрим второе задание. Нужно составить рассказ по картинке « Зимний день».

- Почему картина называется « зимний день»?

- Что изображено на картине?

- Кого вы видите на картине?

- Что делают дети?

- Что будет с этими детьми, если они не займуться делом?

Воспитатель: - Посмотрим третье задание д\игра « Живые синонимы» . Игра проводиться в кругу с мячом.

Воспитатель: - Четвертое задание « Волшебный ларец» . Что может быть в этом ларце? Вы будите задавать мне вопросы, а я буду отвечать: « Да – нет».

Воспитатель: - Да, правильно, вы угадали это снежный ком. А какие положительные и отрицательные качества снега вы знаете ? ( Ответы детей).

Воспитатель: - Пятое задание пальчиковая игра.

« Раз, два, три, четыре, пять…»

Раз, два, три, четыре, пять ( загибаем пальцы)

Мы во двор пошли гулять ( пальцами « идем по столу)

Бабу снежную лепили ( имитация лепки)

Птичек крошками кормить ( « щепотки» тремя пальцами)

С горки мы потом катались( двумя руками волнообразные движения сверху вниз)

А еще в снегу валялись( пороты ладонями вверх- вниз на столе)

Все в снегу домой пришли ( стряхиваем « снег» с головы и тела)

Съели суп ( «едим правой рукой»)

И спать легли. ( ладони под щекой, глаза закрыть)

Воспитатель: - Шестое задание - Дидактическая игра « Слова рассыпались»

Ма-зи ( зима)

Жин- сне – ка ( снежинка)

Ро- моз ( мороз)

Тель – ме ( метель)

Суль – ка – со ( сосулька)

Воспитатель: - Седьмое задание – Дидактическая игра « Закончи предложение»

Лиса : - Молодцы, ребята все задания выполнили. Я ухожу, освобождаю домик для зайчика. Бедная я, несчастная, где теперь я буду жить?

Воспитатель: - Ребята. А давайте придумаем другой конец сказки. ( Ответы детей)

Воспитатель: - Вот и сказочке – конец, а кто слушал – молодец. Нам пора возвращаться. « Лети, лети , леписток…». Вот ребята мы опять очутились в группе. Вам понравилось наше путешествие по сказке?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области