Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД Конспект занятия по теме "Грамматический биатлон"

Интегрированное занятие по разделу "основы первоначальной грамоты" для детей 6-7 лет. Цель закрепить и обобщить знания по разделу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе.

Грамматический биатлон

Цель: обобщить у детей знания, полученные ранее.

Задачи:

- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукобуквенного анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по картине, составлении схемы предложения; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.

- развивающие: развивать фонематический и речевой слух, зрительное восприятие, внимание, память, мышление, фантазию, воображение, желание и умение работать в коллективе, умение слушать педагога и товарищей.

- воспитательные: воспитывать аккуратность, умение выполнять игровые правила, поощрять активность и самостоятельность, формировать навыки оценки результатов собственной деятельности и деятельности сверстников.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: ракета; изображения космических объектов: планета, чёрная дыра, комета, звездопад, звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А; фонограмма старта космической ракеты; карточки с буквами; учебник «Азбука»; цветные фишки для звукового анализа слова.

                                Ход занятия:

Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, весёлое.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, а какое сегодня число?

Дети: 18 февраля

Воспитатель: Какое сейчас значимое событие происходит мире?

Дети: Олимпиада.

В группе на столе стоит блестящий контейнер, дети обращают внимание на него. Воспитатель с ребятами обсуждают , что это может быть. Дети выдвигают свои версии ( летающая тарелка, метеорит, послание )

Воспитатель: Ребята, а давайте её откроем и посмотрим ,что внутри находится . Это снежинка , а здесь послание.

«Ребята , я олимпийская снежинка, я прилетела так как узнала то вы не только этом году хорошо учили грамоту и математику , но изучали самый мой любимый олимпийский вид спорта. И в мишень спортсмен стреляет, И на лыжах мчится он. А вид спорта называют. Очень просто: (Биатлон). )И по этому Олимпийский Комитет предлагает вам поучаствовать в нашей новой олимпиаде : Грамматические Олимпийских Играх. Вы испытаете свои силы в новых видах спорта! Каждый из вас может стать олимпийским чемпионом ! Желаем вам успехов!» За каждое правильное задание вам будут вруаться цветные медальки

Ребята, поучаствуем в Грамматических Олимпийских Играх по биатлону?

Дети: Да

Воспитатель: Значит сегодня вы станете олимпийскими  спортсменами! 

Все спортсмены перед началом соревнований проходят разминку и нам снежинка тоже составила грамматическую разминку

Воспитатель: Следующее задание ,чем отличаются звуки от букв

Дети: Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим.

Воспитатель: Какие бывают звуки?

Дети: Гласные и согласные.

Воспитатель: Какие бывают гласные звуки?

Дети: А,О,У,И,Ы,Э. Те которые мы можем пропеть

Воспитатель: На какие группы делятся согласные звуки?

Дети: На согласные твёрдые и на согласные мягкие звуки.

Воспитатель: Придумайте слово где первый звук будет согласный твёрдый звук.

Воспитатель: Как мы можем узнать сколько слогов в слове?

Дети: По количеству гласных звуков, сколько гласных звуков столько и слогов.

Воспитатель: Молодцы а вот и наша первая медаль красного цвета

Воспитатель: А вот и второй конверт с заданием

:

Воспитатель: чтобы пройти отлично испытание и справиться со стрельбой биатлонисту понабиться …?

Дети: Снаряжение (экипировка)

Воспитатель: Предлагаю вам ребята пройти за столы и собрать себе экипировку. А что бы ее одеть нужно к каждому снаряжению подобрать схему .

Воспитатель: А где обычно делают лыжные трассы для биатлонистов?

Ребята назовите родственные слова к слову «лес»

Лес-лесной _ лесничий- лесники-лесовик

Воспитатель: А какие слова называют родственными

Дети: Это слова которые родные друг другу

Воспитатель: от теперь мы готовы бежать дистанцию. Ребята вспомните какие иды гонок бывают биатлоне?

Дети: эстафета, спринт, масстарт, индивидуальная гонка

Воспитатель: правильно ребята. И со вторым заданием мы справились успешно от вам и вторая медаль

А вот и третий конверт!

И первую гонку которую нам приготовила снежинка и олимпийский комитет называется « Буквенный масстарт».

- Продолжайте цепочку слов как можно быстрее чтобы добраться до финиша

(биатлон…А чтобы попасть мишень когда говоришь слово вставай ..

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, за это полагается третья медаль

Воспитатель: А мы отправляемся дальше. И следующие задание которое нам прислал олимпийский комитет это «Эстафета слов»

А правила здесь такие ( чтобы пробежать лыжную трасу отгадай загадку и подели его на слоги. А чтобы произвести выстрелы нужно будет сделать звуковой разбор

Загадка: Ты этого спортсмена назвать бы сразу смог и лыжник он отменный и меткий он стрелок (биатлонист)

Звуковой анализ слова

Биатлонист

Б-соглас.мяг.звон

И-глас безудар

А- глас беудар

Т-согл твер глухТ

Л-согл. Твер. Звон

О-гл безудар

Н-соглас мяг.звон

И-глас удар

С-соглас твер глух

Т-согл. Твер. глух

Воспитатель: Молодцы ребята . Вот ваша заслуженная 4 медаль

А вот и последний конверт

Это индивидуальная гонка. (чтобы пройти индивидуальную гонку нужно составить из слов которые у вас написаны на листочке предложения, а чтобы метко попасть начертить к этому предложению нему схему)

Воспитатель: Молодцы, и за это задание нам дали зеленую медаль.

Вам аплодисменты от снежинки и олимпийского комитета

Воспитатель: Вот мы выполнили се задания олимпийского комитета и снежинки .

Давайте соберем кольца вместе. Посмотрите ребята то получилось

Дети: символ олимпийских игр (означает дружбу континентов и всех спортсменов

Воспитатель:  Вам понравилось наши ? Что было интересного? Какие были трудности?

Дети:  Делали звуковой анализ слов, , подбирали родственные слова, составляли слова по модели, отгадывали загадки, , играли в игру «Цепочка слов».

Зимний биатлон вид спорта.

БОИТЛОНИСТ

костюм ботинки

Винтовка

очки лыжи

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области