Тема методической разработки:
«Работа с одарёнными детьми на уроках в начальной школе в рамках проектно-исследовательской деятельности для развития функциональной грамотности».
Цель: создание условий для повышения качества образования посредством внедрения в образовательный процесс методов и приемов проектно-исследовательской работы, направленных на формирование, развитие и совершенствование у учащихся творческой и коммуникативной активности, познавательной самостоятельности, интеллектуальных способностей.
Задачи:
Реализация методической системы
Проект или исследование для обучающегося–средство самореализации. Это прекрасная возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала, развития специфического качества мышления, ориентированного на созидание. Проект для учителя – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования. Такая деятельность успешно зарекомендовала себя практически во всех предметных областях начальной школы и во внеурочной деятельности.
Используемые технологии:
Методы обучения:
Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся начальной школы:
Цель: создание необходимых условий для личностного роста подрастающего поколения, формирование компетенций, инициативности, творчества для успешной реализации его в современном и динамично развивающемся обществе.
Задачи:
Основные этапы работы над проектом:
Результат: Научившись проходить весь путь от сознания проблемы до воплощения самостоятельного способа ее решения, дети получат необходимые важнейшие навыки не только для успешной работы, но и для успешной жизни.
Приёмы работы на различных этапах проектной деятельности:
Результат: Разнообразие приемов работы с учащимися позволяет учителю проделать серьезную подготовительную работу по развитию у учащихся необходимых компетенций для ведения проектной и исследовательской деятельности.
Типы проектов: