Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Осциллограф на базе платы STM 32

Задачей данной работы является определить насколько эффективнее будет использование разработанного осциллографа по сравнению с его аналогами, находящимися в продаже.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Содержание

Введение……………………………………………………………………..2

Заключение………………………………………………………………….9

Список литературы ………………………………………………………..10

Приложения………………………………………………………………...11

Введение

Сигналы являются основным объектом, на котором сосредоточено наше внимание, как в курсе обучения, так и в будущей профессиональной деятельности. Сигнал имеет достаточно большое количество разных параметров и некоторые из них можно определить при помощи осциллографа.

Целью данной работы является создание модели цифрового осциллографа.

Задачами данной работы являются:

1.Теоретическая часть

Итак, для создания модели осциллографа необходимо ознакомится с теорией. Для начала рассмотрим, что же такое сам осциллограф, кем был изобретен и для чего применяется.

История

Электрический колебательный процесс изначально фиксировался вручную на бумаге. Первые попытки автоматизировать запись были предприняты Жюлем Франсуа Жубером в 1880 году, который предложил пошаговый полуавтоматический метод регистрации сигнала. Развитием метода Жубера стал полностью автоматический ондограф Госпиталье.

В 1885 году русский физик Роберт Колли создал осциллометр, а в 1893 году французский физик Андре Блондель изобрел магнитоэлектрический осциллоскоп с бифилярным подвесом. Подвижные регистрирующие части первых осциллографов обладали большой инерцией и не позволяли фиксировать быстротечные процессы. Этот недостаток был устранён в 1897 году Уильямом Дадделлом, который создал светолучевой осциллограф, использовав в качестве измерительного элемента небольшое лёгкое зеркальце. Запись производилась на светочувствительную пластину. Вершиной развития этого метода стали в середине XX века многоканальные ленточные осциллографы. Практически одновременно с Дадделлом Карл Фердинанд Браун использовал для отображения сигнала изобретённый им кинескоп. В 1899 году устройство было доработано Йонатаном Зеннеком, добавившим горизонтальную развертку, что сделало его похожим на современные осциллографы. Кинескоп Брауна в 1930-е годы заменил кинескоп Зворыкина, что сделало устройства на его основе более надёжными.

В конце XX века на смену аналоговым устройствам пришли цифровые. Благодаря развитию электроники и появлению быстрых аналого-цифровых преобразователей к 1990-м годам они заняли доминирующую позицию среди осциллографов.

Ознакомимся с достоинствами и недостатками цифровых осциллографов, ведь они и будут определять диапазон выполняемых работ.

Достоинства цифровых осциллографов

Недостатки цифровых осциллографов

2.Применение

Осциллограф-один из важнейших приборов в радиоэлектронике. Используются в прикладных, лабораторных и научно-исследовательских целях, для контроля/изучения и измерения параметров электрических сигналов — как непосредственно, так и получаемых при воздействии различных устройств/сред на датчики, преобразующие эти воздействия в электрический сигнал или радиоволны

Применяется при углубленном анализе сборок, при наладке, ремонте электроустройств: от радио и сотовой связи до цепей двигателей машин. Для радиолюбителей прибор незаменим.

Осциллограф может измерить:

покажет по сигналам:

через закон Ома по показателям прибора исчисляют ток (при этом его преобразовывают в напряжение резисторами).

По профилю обучения, в будущем будем работать в основном с различными сигналами, этим и обуславливается наличие в курсе обучения таких дисциплин как РТЦ, ОТЦ и других. А рассмотреть подробно эти сигналы, изучить их, произвести анализ, сравнить сигналы как раз и поможет осциллограф.

Перейдем же к перечню комплектующих, необходимых для создания цифрового осциллографа.

3.Комплектующие

Также понадобится пять кнопок для управления режимами работы, элемент питания, соеденительные провода, при желании макетная плата.

Стоит сказать пару слов по поводу программирования самой платы, поскольку это одна из самых сложных частей работы.

Есть несколько вариантов «прошить» плату, рекомендую воспользоваться вторым способом, так как он проще.

Более подробная информация о том, как это осуществить находится в источнике литературы №5.

После «прошивки» платы необходимо записать программу на плату.

Останется только соединить между собой компоненты по схеме. (Приложение №2)

4.Характеристики осциллографа

В результате получим осциллограф с характеристиками:

Заключение

В ходе выполнения данной работы были получены навыки в программировании и компьютерном моделировании, изучены достоинства и недостатки цифровых осциллографов и сферы их применения. Из рекомендуемых комплектующих изготовлен цифровой осциллограф.

Модель изготовленная по плану данной работы обладает рядом преимуществ, что обеспечивает большую область применения данного изделия.

Список литературы

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84

Приложения

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области