Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «В город добра»

Цель Знакомство с главными понятиями морали «Добро» и «Зло» Задачи Расширять представление о понятиях «добра» и «зла» с позиции нравственного смысла Прививать нравственные качества личности и этические нормы поведения, чувства добра и сострадания, любви и милосердия Развивать речевые навыки Воспитывать потребность совершать добрые поступки

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Государственное управление образования Псковской области

ГБОУ «Порховская специальная / коррекционная/ школа-интернат»

Занятие по духовно-нравственному воспитанию

«В город добра»

Воспитатель:

Новожилова И.А.

г.Порхов

2023г.

Цель: Знакомство с главными понятиями морали «Добро» и «Зло»

Задачи:

Расширять представление о понятиях «добра» и «зла» с позиции нравственного смысла;

Прививать нравственные качества личности и этические нормы поведения, чувства добра и сострадания, любви и милосердия;

Развивать речевые навыки;

Воспитывать потребность совершать добрые поступки

Форма проведения: занятие-путешествие

Участники: воспитанники группы 1а 1вд, воспитатели

Материалы и оборудование: компьютерная презентация, костюмы персонажей для сценки «Что легче?», шапочки вежливых слов, карточки заданий «Составь пословицу», «добрых и злых» слов, изображения Кота Леопольда и Дюдюки, изображения солнышек.

Слайд 1. Тема

Реб.1:

ДОБРО и ЗЛО – два вечных спутника

Идут по жизни с нами до конца

Как разделить их, чтобы нам не мучиться.

И не болела по ночам душа.

Добро - такое теплое, как солнышко

А Зло-оно холодное, как лёд

И чтобы нам увидеть все отличия,

Экскурсия нас в необычный город ждёт

Восп. : Ребята, сегодня мы будем говорить об основных понятиях ДОБРО и ЗЛО. Для этого отправимся в необычное путешествие. А именно, в город Добра.

Он необычен, этот город.

Живёт там всюду доброта.

Там много солнечного света,

Вокруг там мир и красота.

Этого города нет на карте,

Но вы его себе представьте.

Отправляемся. (Спокойная фоновая музыка)

Слайд 2. Добро нельзя потрогать руками

Восп. : ДОБРО можно услышать-это музыка, стихи, нежные слова.

Но есть такое ДОБРО, которое нельзя потрогать руками, нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и мы, и ваши родители. Это доброе сердце, чтобы помогать тем, кто попал в беду.

Слайд 3 Станция «Поисковая»

Восп.: Отправляемся в путешествие со станции. Она называется «Поисковая». Она поможет нам узнать, что же такое ДОБРО? Посмотрите вокруг, на этой остановке спрятались слова-подсказки. Найдите и прочитайте их (в разных местах групповой прикреплены слова) СЧАСТЬЕ,ЗДОРОВЬЕ. РАДОСТЬ, КРАСОТА, МАМА, СЕМЬЯ, ЖИЗНЬ,ТЕПЛО, ЛАСКА, ЗАБОТА, ЛЮБОВЬ.

Слайд 4. Улица Зла (звук с улицы)

Восп.: Молодцы! Но ведь есть и противоположность ДОБРУ. Как оно называется? Правильно ЗЛО. В нашем необычном городе, оказывается, есть улица Зла. Как вы понимаете, что можно назвать ЗЛОМ?

Выслушивает ответы детей.

Подводит итог(на экране)

Слайд 5. Улица Сказочная

Восп.: А сейчас давайте поиграем. Мы идём прямо и оказываемся на улице Сказочной. Вы знаете очень много сказок, в которых есть добрые и злые герои. Если я называю доброго героя - вы ему аплодируете, а если злого- закрываете лицо за ладошками ( Кощей, Фея, Маша, Баба Яга, Леший, Золушка, Кикимора, Дюймовочка)

Слайд 6. Переулок Злюкин

Восп. : Ой, ребята, мы попали в Злюкин переулок. Скажите, а ЗЛО это хорошо или плохо? Посмотрите на доску .Кого вы видите? Правильно это злой герой из м /ф Дюдюка. Прочитайте и выберите слова, которые можно прикрепить под Злюкой-Дюдюкой : (магниты) Болезнь, горе, война, одиночество, воровство, вранье ,сквернословие, гнев, страх, насилие – эти слова мы слышим , когда ПЛОХО вокруг нас

Слайд 7. Переулок Леопольдов

Восп.: А сейчас мы приближаемся к другому переулку , скажите…если ЗЛО –это плохо, то ДОБРО - это…(ХОРОШО) Кого вы видите на доске? Правильно. Это добрейший Кот Леопольд.

Найдите добрые слова и подарите их КОТУ ЛЕОПОЛЬДУ.

Мир, здоровье, любовь, счастье, уважение, дружба, семья, бесстрашие, добрые люди

Слайд 8. Улица Вежливая

Восп.: Мы прибыли на улицу Вежливая. Доброта не бывает без добрых вежливых слов. Давайте посмотрим отрывок из мультфильма о вежливом герое .

Отрывок из мультфильма «Чуня»

Восп.: Назовите вежливые слова из мультфильма (здравствуйте, простите, пожалуйста, на здоровье). Эти добрые слова пожаловали к нам.

Выходят персонажи в шапочках вежливых слов

1. «Здравствуйте»

Если встретится знакомый

Хоть на улице, хоть дома,

Не молчите, не стесняйтесь

И немым не притворяйтесь.

Поздороваться спешите,

Просто «Здравствуйте» скажите.

2. «Простите. Извините»

Если вы кого-то обидели случайно,

Или наступили на ногу нечаянно,

Только не молчите, только не молчите,

Долго не тяните, скажите «Извините».

3. Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать «Пожалуйста»

Слайд 9. Музыкальная физкультминутка

Восп.: Мы на бульваре «Отдыхайка».

Слайд 10. Бульвар «Помогайка»

А рядом бульвар «Помогайка». Помогите мне закончить фразы,

подобрав окончание по смыслу:

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого …СПАСИБО

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит добрый …ДЕНЬ

3. Если больше есть не в силах, скажем за столом …СПАСИБО

4.Когда нас бранят за шалости, говорим простите…ПОЖАЛУЙСТА

Слайд 11. Улица Составляево.

Восп.: Следующий маршрут нашего путешествия – улица Составляево. Здесь мы будем составлять из частей пословицы о Доброте.

Добро - помни, а ЗЛО - забывай

За ДОБРО ДОБРОМ плати

Худо тому, кто ДОБРО не делает никому

Слайд 12. Площадь Театральная

Восп. : Отправляемся дальше. Мы на площади Театральная.

Сценка «Что легче?»

Что легче?

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы (звуки леса). Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся:
Вместе: — Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
Первый – Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет ругаться.
Второй– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
Третий– А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт.
Сторож– Нет, – говорит, – в этих местах волка. И не было никогда.
Рассердился отец. За первую вину наказал, а за ложь вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут в гости идёт.

Дед - Здравствуйте! Как я вас всех давно не видел! Соскучился!
Узнала мать правду. За первую вину наказала, а за ложь – вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка и простила.

Тётка – Как я волновалась! Думала, случилось что-то плохое. Молодец, что правду сказал, не соврал!

Восп. А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое “Добро” и что такое “Зло”

Все участники сценки читают по отрывку:

1.Если с другом разделил 
Ты свои конфеты -
Хорошо ты поступил, 
Каждый скажет это.

2.Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это зло и хуже нет,
Это подло даже!

3Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,
Ты- добрейший человек, 
Мировой мальчишка!

4Если ты, как злющий зверь, 
Сразу лезешь драться, 
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!

5.Если ты пригрел кота, 
Кормишь птичек в стужу,
Это - просто доброта,
Только так и нужно!

6.Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже. 
И тогда тебя, мой друг,  
Назовут хорошим.

Слайд 13.

Восп.: Ребята, из различных ситуаций все выходят по-разному…Решение за вами…Вспомните мультфильм «Мост». На месте кого героев вы бы хотели оказаться ?…

м/ф «Мост»

Слайд 14

Восп.: Мы сегодня с вами говорили о ДОБРЕ и ЗЛЕ. Вы теперь знаете, что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО. Давайте закончим наше занятие стихотворением:

Добро-это ты,

Добро-это я

Добро-это целая наша земля

Добро-это праздник в семье

Добро-это песня ручья по весне

Добро-это радости море и смеха

Добро-это также прекрасно как лето

Ну, в общем, добро это что-то такое

Что мы объяснить не в силах порою

Сил своих не жалей,

Делай доброе дело,

Ради счастья людей!

Рефлексия

Восп. Вот какими добрыми качествами должен быть наделен каждый человек. Много хороших дел ждет вас впереди, но, прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, честными, отзывчивыми, вежливыми.

Давайте встанем в круг, возьмем в руки «солнышки». Вы чувствуете, как тепло переходит из одной ладошки в другую, и как нам становится хорошо и тепло на душе от этого. Вы чувствуете? Давайте построим «Солнечный круг добра» из наших рук.

Под песню «Делай добро!» дети строят «солнечный круг»

Смотрите, какой получился красивый круг, потому что все вместе, мы дружные, добрые и счастливые.

Персонаж «Пожалуйста» угощает всех конфетами в конце занятия.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области